Нейросеть для маркетплейсов: реальный кейс расчёта закупки для ВБ
ИИ выдала точные цифры по закупке за 30 секунд. Раньше я тратил на это часы. Почему я не начал делать так раньше?
Я пересмотрел, кажется, все видео на YouTube в поисках полезных промптов для маркетплейсов. Но везде одно и то же: как сделать контент, как написать карточку… А вот по-настоящему прикладной аналитики почти нет.
Хотя потенциал у нейросетей огромный.
Поэтому я решил собрать и протестировать свои собственные промпты — и сегодня поделюсь с вами одним из них.
Если вы действующий селлер на маркетплейсах, то скорее всего уже сталкивались с ситуацией, когда:
- не знаете, по какой цене закупать товар;
- не можете точно просчитать наценку с учётом СПП;
- не понимаете, в каком ценовом сегменте есть смысл стартовать.
А ведь именно на этом рушатся запуски.
📍 В своём Telegram-канале Плешков про маркетплейсы я регулярно публикую рабочие промпты, которыми пользуюсь сам и мои ученики.
📌 Алгоритм расчёта закупочной цены с помощью нейросети
🎯 Что делает этот промпт?
Помогает рассчитать закупочную цену товара, при которой:
- вы не влетаете в минус;
- выдерживаете наценку x3–x4;
- заходите в адекватный ценовой сегмент;
- можете уверенно торговаться с китайцами или производителями.
Ниже — пошаговая инструкция. Выполняйте шаг за шагом и получите подробный расчет, как от аналитика!
Сначала скачайте полный текст промпта в моём бесплатном телеграмм-боте для селлеров: t.me/pleshkovtrue_bot
У вас будет такой рабочий документ, в который необходимо вставить только нужные данные. Их сбором мы сейчас и займемся.
1. Определяем нишу и основной запрос
Допустим, я хочу продавать углошлифовальную машинку. Захожу на Wildberries и пишу в поиске основной запрос: шлифовальная машинка.
Перехожу в расширение Mpstats, открываю на карточке «Полная статистика» и переходу в «Предмет»
2. Получаем 5 ценовых сегментов
Захожу в раздел «Ценовая сегментация». Беру 5 основных диапазонов цен — больше не нужно.
Копирую и вставляю в промпт.
3. Указываем самый популярный сегмент
Ищу, где больше всего продаж и выручки. Указываю отдельно в промпте.
4. Находим высокочастотный запрос
Перехожу во вкладку «Товары» в Mpstats, выбираю самую продаваемую карточку и захожу в её статистику.
Там нахожу раздел «Запросы» и выбираю релевантный (например, шлифовальная машинка, а не просто «инструмент»). Копирую.
5. Смотрим ценовую сегментацию по запросу
Открываю бесплатное расширение от MarketPapa или Mpstats и снова захожу в «ценовую сегментацию», но теперь по этому запросу.
Вставляю в промпт значения по самому популярному и все остальные ценовые сегменты.
6. Добавляем аналитику по среднечастотному запросу
Повторяем всё то же самое, но для следующего по частотности запроса (например, шлифовальная машинка для дерева).
Добавляем:
- ценовые сегменты
- главный сегмент по выручке
7. Анализ всей ниши
Снова через ценовую сегментацию смотрим диапазон цен. Выставляем 25 ценовых сегментов. Смотрим самый популярный по выручке. Копируем его.
Находим самый мощный по выручке. Указываем его в промпт.
8. Анализ по продавцам
Во вкладке «Товары» в Mpstats выделяем топ-100 / 50 / 30 и так далее. Снова через предмет - товары. Смотрим колонку цен с ССП. Выделяем и растягиваем вниз.
Смотрим среднюю цену по каждому пулу и записываем всё это в шаблон.
Вы можете заметить, что в выборку попали разношерстные товары - и болгарки и шлифовальные машины. Поэтому следующим этапом мы отдельно соберем группу максимально схожих товаров.
9. Собираем группу прямых конкурентов
На той же вкладке выбираю карточки, максимально похожие по характеристикам и визуалу. Добавляю их в группу в Mpstats: «Шлифмашинка».
10. Получаем среднюю цену конкурентов
Захожу в группу и смотрю среднюю цену с СПП
Далее через вкладку "ценовая сегментация" смотрю цены ОТ и ДО. Вношу в шаблон данные.
11. Проверяем СПП в нише
Предварительно устанавливаю бесплатное расширение EVIRMA. Перехожу в любую карточку. Нажимаю "Узнать СПП". Меня перекидывает в тг-бот. С помощью расширения Evirma нажимаю «Узнать СПП». Меня перекидывает в бот, где вижу полную статистику.
12. Вставляем в нейросеть и получаем результат
Открываю DeepSeek (https://chat.deepseek.com/). Вставляю промпт. Загружаю данные. Получаю ответ.
ИИ присылает максимально подборный аналитический ответ:
- Ценовые сегменты
- Рекомендованную цену в карточке
- Комментарии по конкурентности и спросу
- И другие полезные аналитические данные
🧾 Вывод
Готово. У вас есть реальная, точная и обоснованная закупочная цена.Вы понимаете, сколько можно заплатить поставщику, чтобы не влететь в минус.
Знаете, как лучше запускаться и где точка роста.
📌 Этот промпт работает в любой нише. А таких инструментов у меня десятки.
Хочешь больше кейсов, шаблонов, инструкций и реальной пользы?
Подписывайся на Telegram-канал «Плешков про маркетплейсы» — именно там я делюсь всем, что помогает селлерам зарабатывать.
📥 Скачать этот промпт и шаблон — в боте: t.me/pleshkovtrue_bot
Увидимся внутри. Там всё самое важное.