Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Если вы пока не используете внешнюю рекламу при работе с маркетплейсами, существует вероятность возникновения трудностей с продвижением вашей продукции в будущем. Я постараюсь объяснить суть этого метода, его преимущества и показать, каким образом этот простой и эффективный инструмент способен повысить ваши продажи. Помимо прочего, я приведу конкретные примеры, демонстрирующие, как применение внешней рекламы позволило увеличить выручку по меткам UTM до 80 миллионов рублей и общий доход до 50 миллионов.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Почему брендам на маркетплейсах нужна внешняя реклама?

Есть ряд веских аргументов, почему вам стоит рассмотреть именно этот способ продвижения.

  1. Согласно данным журнала Forbes, число продавцов постоянно увеличивается, следовательно, усиливается и уровень конкуренции. Безусловно, сами маркетплейсы предлагают собственные инструменты для раскрутки, но в текущих реалиях их возможностей может оказаться недостаточно для эффективного развития бизнеса и значительного увеличения продаж.

При этом важно добавить, что количество селлеров может расти не только из-за новых игроков, но из за счет старых, которые делают новые бренды и открывают новые направления.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

2. Рост числа продавцов неизбежно ведет к увеличению спроса на внутренние рекламные инструменты маркетплейсов. Следствием этого становится высокая стоимость подобной рекламы, которая зачастую не оправдывает ожиданий по эффективности. К тому же, стремясь сделать процесс продвижения проще, маркетплейсы сделали запуск внутренней рекламы элементарным делом, не требующим особых навыков или опыта. Теперь даже новичок легко сможет запустить рекламную кампанию всего несколькими щелчками мыши.

3. Хотя количество продавцов продолжает расти, объем внутреннего трафика остается ограниченным и недостаточен для существенного расширения бизнеса. Добавьте сюда ограничения по максимальным вложениям в внутреннее продвижение, и станет очевидно, что возникает потребность привлекать дополнительный трафик извне, используя проверенные и эффективные внешние источники.

Шаг 1 Анализ трафика

Первым делом продавца интересует понимание природы привлекаемого трафика: откуда приходят покупатели, насколько эффективна конверсия кликов в заказы и, безусловно, какой показатель возврата инвестиций (ROI).

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Для анализа всех перечисленных показателей в вашем аккаунте предусмотрены специализированные разделы. На площадке Wildberries необходимую информацию можно найти во вкладке «Продвижение», а на Ozon — в разделе «Аналитика».

Процесс сбора данных прост и прозрачен. Вам потребуется создать UTM-метки и связать их с рекламной кампанией. Затем остаётся дождаться результатов, которые будут доступны ориентировочно спустя сутки. Однако перед принятием решений рекомендуется проверить показатели сразу по нескольким источникам, поскольку данные лишь из одного источника могут не отражать полной картины происходящего.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

При правильной настройке системы аналитики вы получите детальные данные о количестве показов вашего объявления, просмотрах и совершенных переходах на страницу заказа товара.

Однако это далеко не единственный метод сбора статистики. Для тех, кому удобнее пользоваться сторонними сервисами, доступен вариант с использованием платформы MPstats.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

К сути

Нет никаких оснований считать внешнюю рекламу сомнительным или нелегитимным инструментом. Напротив, вы получаете прозрачный и легальный источник качественного трафика, который можно детально отслеживать и анализировать.

Вот некоторые виды внешней рекламы, чья действенность давно подтверждена на практике. Важно отметить, что вариантов для привлечения внешнего трафика довольно много. Например, только в социальной сети VK доступно создание двух отдельных рекламных кабинетов, позволяющих размещать рекламу одновременно в трех различных форматах контента. Подробности рассмотрим далее.

Таргетированная реклама во ВКонтакте для Вайлдберриз и Озон

Этот метод является наиболее быстрым и удобным способом повышения узнаваемости продукта. После регистрации система автоматически настраивает динамическую рекламу через API, обеспечивая приток целевого трафика.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Также возможен прямой способ размещения рекламы непосредственно на товарную карточку, минуя использование динамических объявлений.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Особое внимание стоит уделить разнообразию форматов рекламы: экспериментируйте с разными видами объявлений, тестируйте их эффективность и останавливайтесь на самом продуктивном варианте.

Яндекс для Вайлдберриз и Озон

Безусловно, Яндекс также предоставляет широкие возможности для продвижения ваших товаров. Используя API, вы можете интегрировать аккаунт Яндекса с площадками Wildberries или Ozon и наблюдать за результатами кампании.

Существует несколько подходов к настройке подобного вида продвижения. Один из возможных путей — использование раздела «Мастер кампаний». Здесь вы определяете ключевые параметры взаимодействия, а система самостоятельно выбирает подходящие рекламные материалы и демонстрирует их целевой аудитории. Примечательно, что такую кампанию можно запустить одновременно для площадок Wildberries и Ozon.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Альтернативный вариант — режим «Эксперт», позволяющий вручную настроить больше параметров. Тем не менее, автоматическая оптимизация под условия маркетплейсов в данном режиме функционирует менее эффективно.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Яндекс располагает дополнительным ресурсом для привлечения внешнего трафика — сервисом Яндекс.Бизнес. Настройка кампаний тут осуществляется максимально быстро и интуитивно понятно, практически без необходимости активного вмешательства с вашей стороны.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Социальны сети для Вайлдберриз и Озон

Среди каналов для продвижения товаров одним из наиболее многообразных является Яндекс.Дзен. Вариантов реализации рекламных кампаний здесь предостаточно, причем каждый из них обладает своими особенностями по воздействию на аудиторию, форме подачи материала и уровню вовлечения самого продавца.

Яндекс.Дзен

Эта площадка выделяется мягким, ненавязчивым стилем продвижения, часто оказывающим положительный эффект. Автор размещает интересный контент (тексты, видео и др.), встраивая туда ненавязчивые рекомендации собственных товаров.

Пример:

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Такой подход способствует как повышению узнаваемости бренда, так и улучшению показателей конверсии.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Всего за месяц возможно достичь около 1,5 миллиона показов и порядка 150 тысяч полноценных прочтений публикаций. Этот механизм одинаково успешно применим для продуктов из различных товарных групп.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Одним из ключевых преимуществ Дзена является специфический способ продвижения: ваши затраты ограничиваются лишь подготовкой интересного и качественного контента. Все остальные процессы выполняются алгоритмами площадки, обеспечивающими продвижение материалов без дополнительного финансирования и личного участия.

Интересный Pinterest

Сервис ориентирован преимущественно на визуализацию. Фактически, это поток изображений, большинство из которых носит рекламный характер.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Важно учитывать, что подобный подход особенно эффективен для товаров, которые удобно и выгодно презентовать визуально, вызывая интерес и позитивное восприятие у потенциальной аудитории.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Использование ресурса позволяет получать значительное количество просмотров, достигающее отметки в миллион, при условии наличия высококачественного контента.

Обратная связь от продавцов, использовавших данный ресурс, показывает важность соблюдения ряда условий для достижения желаемого результата. Среди факторов, влияющих на успех, выделяются разнообразие ассортимента товаров и информативность контента о них, а также высокое качество и количество положительных отзывов покупателей.

Shorts

Данный способ продвижения имеет свои особенности. Успех зависит от количества создаваемых видеороликов, их качества и способности привлечь внимание зрителей. Однако стоит помнить, что результативность коротких роликов не гарантирована и порой может потребоваться длительный период времени и многократные попытки, прежде чем удастся добиться ощутимого эффекта.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Даже несмотря на непредсказуемость результатов, один удачно созданный ролик способен существенно повлиять на увеличение уровня продаж.

SEO-продвижение

SEO по-прежнему играет важную роль в стратегии продвижения. Осведомленность о принципах работы поисковых систем помогает грамотно использовать механизмы ранжирования страниц и улучшать видимость своего продукта среди конкурентов.

Необходимо учитывать и поведение потребителей. Часто покупатель изначально не ищет конкретную покупку на маркетплейсе, а проходит путь выбора: собирает информацию, сравнивает варианты и изучает рынок.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Размещаясь на различных цифровых площадках, продавцы увеличивают шансы на то, что их продукты попадут в поле зрения потенциальных клиентов посредством обзоров, демонстрационных видео, статей с детальной информацией и других видов контента. Со временем качественные усилия в области SEO приносят нужный трафик и способствуют росту продаж.

Блогеры

Эффективность продвижения через блогеров обусловлена уровнем доверия подписчиков к рекомендациям конкретных лидеров мнений. Стоимость такого типа продвижения может превышать суммарные затраты на все прочие методы. Вместе с тем, даже одно короткое вирусное видео способно принести миллионы просмотров и значительный рост продаж.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Тем не менее, степень предсказуемости результата ниже, чем при использовании других методов продвижения. Даже самый привлекательный продукт может не заинтересовать аудиторию, если видеоролик окажется неудачным и зрители прекратят просмотр раньше момента, когда блогер упомянет ваше предложение.

Чтобы минимизировать риски потери инвестиций, крайне важно провести тщательную подготовку. Рекомендуется разработать детальное техническое задание, причём не одно, а несколько вариантов. Дополнительно обязательно проведите глубокий анализ профиля блогера, оцените активность его аудитории и её соответствие вашему сегменту рынка.

Какие шаги предпринять вначале?

- Четко обозначьте профиль своей целевой аудитории. - Определитесь с платформами и формой контента. - Создайте хотя бы три варианта технического задания. - Начните продвижение на двух социальных сетях с различными форматами контента.

Существуют специальные метрики, позволяющие оценивать успешность сотрудничества с блогером. Эти показатели собраны в удобной табличной форме для удобства восприятия и точности оценки.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Еще одним вариантом продвижения, не требующим значительных финансовых затрат, является бартер. В рамках такого формата продавец передает блогеру продукцию, которую последний включает в свой контент. У этого подхода есть свои достоинства и недостатки. К положительным аспектам относится повышение узнаваемости бренда и улучшение имиджа компании. Но стоит учесть высокий уровень конкуренции, что отражается на качестве рекламы, объеме просмотров и итоговых показателях конверсии.

Формы реализации бартерной рекламы отличаются большим разнообразием.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Телеграм активно используется для организации подобных схем продвижения, предлагая многочисленные сообщества, занимающиеся распространением партнерской рекламы. Ключевое условие успешного старта — правильный выбор подходящего канала.

Чтобы избежать ошибок, рекомендуем придерживаться следующего плана действий:

- Четко сформулируйте портрет вашей целевой аудитории. - Подберите каналы распространения, наилучшим образом соответствующие профилю вашей аудитории и особенностям предлагаемого товара. - Формируйте контент, учитывая предпочтения и потребности вашей клиентуры. - Обозначьте четкую цель и ожидания от продвижения: будь то рост объема продаж на определенный процент или существенное увеличение притока новых пользователей. - Установите приемлемый размер бюджета, соответствующий вашим целям и возможностям.

При глубоком изучении вопроса и должном внимании к деталям, вы сможете уверенно достигать поставленных целей. Если самостоятельная работа кажется сложной или занимает слишком много времени, разумнее доверить выполнение профессионалам, которые выполнят всю работу качественно и оперативно, представляя отчет о проведенных мероприятиях и полученных результатах.

Продвижение на Вайлдберриз и Озон через внешний трафик в 2025

Здесь выходит больше контента по внешней рекламе. TG — @vasilievdigital

На этом у меня все! Спасибо за прочтения, удачи!

Начать дискуссию