В первую очередь, борьба за внимание покупателя подстегивает интерес бизнеса к внедрению самых новых технологий. Это может быть как нечто уже в целом прижившееся, например, мобильные приложения и кобрендинговые инструменты, так и что-то с пока еще из разряда экзотики: дополненная и виртуальная реальность или роботы-продавцы. Но я всегда говорил, и продолжу это делать: внедрять технологии ради технологий – категорически неправильно. Например, с началом самоизоляции в 2020 году парадигма «не настроишь онлайн-продажи – умрешь» и «раскусив прелести онлайна, в офлайн уже никто не вернется» казалась как никогда реалистичной. И большинство ритейлеров как под копирку устремили свои бюджеты в проекты по настройке этого канала и соответствующей инфраструктуры. А что имеем по факту? Согласно статистике СберИндекс, дополнительные расходы, перешедшие в интернет, составили всего лишь 3%, а те, кто до пандемии не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения. При этом, потраченные бюджеты уже, конечно, не вернешь.
"Например, такие крупные офлайн-ритейлеры, как X5 и сети «Магнит»," - вот например гости из ближнего зарубежья овощами торгуют куда лучше, чем та называемые сети. они у них харнятся лучше, свежее и качественнее.
А в сетях, не овощи, а скотокорм. Все низкого качества и кормовое.
Это как сравнить завод и частного мастера. Вопрос масштаба. У индивидуального предпринимателя один ларёк и оборот овощей, например, 20 кг в сутки. А в х5 оборот овощей только у одного Магазина тонны в сутки. А магазинов многие тысячи. Отсюда особые требования к планированию, хранению, логистике. Фактически это означает, что овощи на реализацию берутся не зрелые, чтобы дольше хранить. Планирование сложное, где-то все раскупают, где-то овощи успевают испортиться. Ну и так далее. Внешне такой массовый бизнес будет всегда проигрывать.