Будущее маркетплейсов. Что за горизонтом?

Жизнь ускоряется невероятными темпами. Мы успеваем все больше, но продолжаем торопиться, чтобы не выпасть из обоймы.

Нам приходится оптимизировать свою жизнь так, чтобы выжать из 24 часов 36 или 48. На этом пути мы потихоньку откидываем затратные по времени процессы:

– уборка дома;

– передвижение пешком;

– поход по магазинам и т.п.

Интернет-магазины, службы клининга, доставки, такси и другие забирают эти процессы на себя, экономя наше время.

Одно из самых значительных мест в этом ряду занимают маркетплейсы – гигантские интернет-гипермаркеты. И это логично, ведь там вы получаете всё и сразу в одном месте:

– сравнение цен и характеристик товара, не сходя с дивана;

– отзывы на конкретный товар;

– автоматические рекомендации по выбору;

– связь с продавцом через сервис отзывов и вопросов;

– доставка по выбранному адресу;

– мощная репутация торговой площадки как гарантия качества.

Только ленивый обошел маркетплейсы стороной. Даже дремучие староверы потихоньку осваивают там покупки, в т.ч. из-за пандемии. А сделав заказ один-два раза, уже невозможно остановиться. Очень это удобно и энергоэффективно.

Маркетплейсы набирают обороты и старательно плодятся: OZON, Wildberries, Беру, Яндекс.Маркет, Joom и другие. Не считая, конечно, старших братьев: Amazon, Aliexpress, Alibaba.

Помимо электроники, бытовых товаров, одежды и обуви площадки торгуют и продуктами питания. Например, Wildberries пока предлагает только продукты длительного хранения, но активно работает над организацией поставок и скоропортящихся продуктов.

А вот OZON занимается скоропортящимся сегментом уже больше 3 лет.

Фактически этот маркетплейс впитал в себя даркстор.

И даже наступает на дарккитчен: готовые завтраки-обеды-ужины, которые нужно только разогреть.

Что дальше? Мгновенная доставка горячей еды?

Почему бы и да, как говорится.

А что еще могут предложить в будущем маркетплейсы? Давайте немного пофантазируем.

Впрочем, может, это уже не фантазии, а взгляд чуть дальше горизонта?

Услуги

Они уже есть на торговых площадках. Можно купить записанные видеокурсы по фотографированию и ногтевому дизайну, программы спортивных тренировок, авиабилеты, консультацию ветеринарного врача, услуги стилиста, юриста, психолога и многое другое.

Что сюда можно добавить?

1. Дополнить, например, услуги парикмахера:

– фото и видео с примерами работ и отзывами клиентов;

– расписание работы мастера с возможностью выбора времени его посещения;

– дополнительная услуга – вызов на дом;

– напоминание о записи.

2. Возможность заниматься своим инвестиционным портфелем:

– покупка и продажа акций, облигаций, валюты и драгоценных металлов;

– возможность видеть текущие котировки;

– предложения брокеров по сопровождению портфеля.

3. Банковские услуги:

– подбор лучших условий по вкладу, кредитованию, картам и пр.;

– подача заявки в один или несколько банков;

– оформление услуги.

4. Услуги агентств недвижимости с возможностью подбора жилья.

5. Туристический сервис с пакетными и индивидуальными предложениями.

6. Страхование имущества, жизни и здоровья, автомобилей, ответственности.

Список можно продолжать бесконечно…

Максимальная персонализация пользователей

1. Возможность добавлять в личный кабинет пользователя на маркетплейсе информацию о членах семьи, друзьях, коллегах, чтобы получать:

– напоминания о днях рождения и других праздниках;

– напоминания о предпочтениях: жена любит тюльпаны на 8 марта, у мамы аллергия на орехи, а брат – поклонник группы “Ария”;

– рекомендации по выбору подарков с учетом предпочтений и интересов: агентство по доставке цветов и варианты букета, подарочный набор с гарантированным отсутствием орехов, билеты на концерт в ближайшее время.

2. Возможность ведения медицинской карты пользователя и членов семьи, чтобы получать:

– напоминание о датах необходимых анализов и обследований с предложением клиник (с удобным расположением, лучших по рейтингу или цене, с ближайшим свободным временем приема) и возможностью записи;

– рекомендации по медицинским товарам в соответствии с состоянием здоровья;

– напоминание о необходимости спортивных тренировок с предложением подходящих программ и возможностью записи;

– рекомендации по питанию с предложением услуг диетологов;

– составление готового меню с учетом подходящей калорийности, белков, жиров, углеводов, уровня клетчатки и автоматический подбор корзины продуктов.

Общение онлайн с другими пользователями на маркетплейсе

1. Спортивные тренировки под живым наблюдением инструктора.

2. Детский досуг и образование под непосредственным руководством педагога.

3. Компьютерные игры на маркетплейсе с подключением из личного кабинета.

4. Живой обзор товара продавцом, демонстрация работы техники в прямом эфире, ответы на вопросы покупателей.

5. Возможность напрямую обсудить с другим покупателем особенности товара.

Виртуальная реальность

Как насчет того, чтобы примерить платье виртуально?

Например, ввести свои параметры: рост, вес, объемы, цветотип, а то и полностью отсканировать себя, чтобы получить свою цифровую копию.

Затем можно одевать эту копию, как захочется.

Комбинируйте элементы одежды, примеряйте обувь, добавьте сумочку и другие аксессуары к образу. Пройдитесь по комнате и смотрите в очках дополненной реальности, как это будет делать ваша копия.

С помощью перчаток дополненной реальности потрогайте ткань блузки, проведите скетч-маркером линию, оцените яркость цвета и эргономичность корпуса.

В наушниках можно послушать, насколько шумно работает пылесос или стиральная машина.

А может это будет целый костюм дополненной реальности?

Маркетплейс-знакомства

На стыке услуг и выраженной персонализации интересно выглядит возможность новых знакомств. Этакий Тиндер на маркетплейсе.

Можно проводить подбор кандидатов по интересам, семейному положению, реальным параметрам и возрасту. А если при этом еще иметь возможность просмотра корзины покупок, то картинка станет и вовсе прозрачной.

Мы пока закрываем глаза на то, что многое из перечисленного подразумевает слив большого объема личной информации в интернет. Кстати, здесь открывается еще одно занимательное поле для деятельности – защита персональных данных.

Думаете, все это маловероятно? Но ведь многие удивительные выдумки писателей-фантастов со временем стали реальностью. Почему бы и нашим рассуждениям не воплотиться в жизнь?

Давайте продолжим фантазировать!

Пишите в комментариях ваши мысли, идеи, гипотезы. Интересно, что из этого в ближайшее время станет исполнится?

11
5 комментариев

Забыли добавить:
- Лечение по фото
- Дистанционная замена экрана на телефоне по USB-кабелю

1

Комментарий недоступен

Как только вы передвижение пешком отмените для экономии свого времени, так сразу отмените 10-15 лет своей жизни и добавите к оставшейся части 20 лет болезней. 
Нельзя отменить то, что было создано за миллионы лет эволюции человека.  

1

Госпожа Марта!  Вы против человечества как вида ?

Почему  это катастрофа  - Ритейл в том виде в котором он есть сейчас?! - основная модель ритейла состоит в том чтобы уничтожать Арнедаторов предпринимателей и формировать собственные виды бизнеса на обломках чужого за счет копирования этикеток и демпинга а также дубли товара и  почти все Ритейл связаны саботажем мародёрством и уничтожением арендаторов + тотальным монополизмом внутренним! С тем чтобы получить выгодного арендатора на коротка чтоб срок скопировать его модель бизнеса и украсть его идеи и поставщиков, если она успешна и оставить человека на улице вместе с его коллективом как бездомных собак а затем ржать над ними из Флориды и Лондоне с Марокко и Сиднее ( замете я не тыкал пальцем) !
      И даже если не удается украсть модель бизнеса то выламывать руки с отсрочками платежей и шантажом выкладок и позиционирования маршрутов клиент потока до тех пор, пока арендатор не станет нищим! Ритеил понимают только тех на чьей стороне ОПГ структуры и давление крыши, вот с ними ори работают честно и всегда вовремя платят деньги и не трахают им мозг за брак, или за бой товара, при доставке так как знают возле какой будки они жрут свои крошки.  Как итог любой кто помогает Ритейлу это человек кто хочет смерти своей страны и  своему городу )))
      Заставляют людей платить обманным путем за услуги которые их магазин не оказывал клиентам и не дают возможности индивидуализировать свой продукт или услугу арендатору. Зато они все разрешают банкам! - своим лучшим друзьям ! 
Чего б не поговорить про то как создать справедливый вид Ритейла (не равноправие) ? 


     А знаете ли вы что из за Несправедливого Ритейла погибает 200 предприятий в месяц! 
   Если кто то скажет что это законы конкуренции  "  Жаль вы не услышите мой смех !"   И когда говорят что где-то государство выделяет деньги на развитие предприятий и малого бизнеса услуг то лучше б они начали с тотального кромсания всего Ритейла через контроль создания монополий и тотальное уничтожение протекционизма!  Как в офлайн так и онлайн сегментах - Это единственное что спасло бы в любой стране  рост экономики и производства.  

Комментарий недоступен