Пара слов про Яндекс Директ на маркетплейсах.
Мы в продвижении периодически тестируем и используем Яндекс для маркетплейсов, даже при том, что эффективности является спорной.
С одной стороны Яндекс дает большое количество очень дешевого трафика. Клики реально получаются дешевле 1 рубля и их может быть много.
С другой стороны, эффективность этого трафика очень не высока. Кампания на скриншоте проработала 3 дня. За это время посещаемость данного товара реально (по данным Джема) выросла на 800+ кликов (т.е. трафик действительно был, отказов при переходе сравнительно не много), НО ПРИ ЭТОМ КОЛИЧЕСТВО КОРЗИН УВЕЛИЧИЛОСЬ НА 2. Не процентов а именно 2 добавления в корзину. Что конечно было мне очень странно, но факт остается фактом, конверсия крайне низкая. А мы для продвижения брали один из топовых свитеров. А заплатили 1000+ рублей.
НО. И тут главная тонкость. Для системы ВБ при ранжировании самое важное - это отношение конверсий на ТРАФИК ВБ. Это значит, что весь сторонний трафик он не учитывает в расчете, а вот полученные конверсии учитывает. И это значит, что каждое добавление в корзину от стороннего трафика поднимает нас в органической выдаче! И это уже может сильно изменить ситуацию.
Яндекс Директ на мой взгляд нужно пробовать использовать в двух случаях.
1. Новинки. На них нужны хоть какой-то целевые действия в начале. Там обычно трафика мало, и поэтому даже небольшое количество целевых действий может сильно повысить общую конверсию (ну те же 2 добавления в корзину при 100 посетителях от вб в день - это лучше чем ни одного).
2. Очень крутые карточки товаров. Лучше базовых. Т.е. если у карточки 10000+ отзывов и она борется за ТОП выдачи и максимальные продажи при минимальной марже. Тут нужны все доступные конверсии. Плюс такая карточка теоретически должна очень не плохо отрабатывать даже не очень теплый трафик из директа, т.к. это действительно выгодное предложение (иначе оно в топ не попадет вообще никогда).
Больше информации в моей ТГ канале про маркетплейсы