Пошаговый план раскрутки Telegram-магазина
На фоне снижения маржинальности на маркетплейсах, бренды всё чаще ищут альтернативные каналы продаж. И если раньше вариантов было не так много, то за последние годы магазин в Telegram доказал свою эффективность, чего не скажешь о VK и сайтах с дорогой рекламой и долгим (и почти нереальным) SEO-продвижением.
При этом у него будет всё то же самое, что на маркетплейсе: удобный каталог, разные способы доставки, оплаты и другие функции. Но при этом — ниже конкуренция для брендов, выше маржа и полный контроль над товаром. Не нужен дорогой сайт, пользователь в одном клике от покупки, а Telegram воспринимается как более личное пространство. Это значит, что ваши подписчики уже тёплая аудитория, заинтересованная именно в вашем товаре.
Правда, есть нюанс. Если на МП можно продвигаться с помощью внутренних инструментов, то как раскрутить свой магазин в Telegram Сейчас разберемся.
Всё начинается с канала
Канал — это отличная посадочная страница, где можно рассказать о бренде, его ценностях, ассортименте и покупателях.
Наприме, наш партнер EMRA в своём канале разместил отзыв на их продукцию от стоматолога. Это повышает доверие аудитории к качеству товара и побуждает к покупке:
То есть, уже на этапе простого просмотра канала покупатель принимает решение: доверяет он вашему бренду или нет. Бот сокращает путь до покупки, но не создаёт связь. Человек купит и уйдёт.
Что должно быть в канале?
Для начала — закреплённый пост с кнопкой, ведущей на каталог:
Также, минимум 10-12 постов, в которых показаны каталог, преимущества товаров, описаны способы доставки, оплаты и так далее — вся важная для ваших покупателей информация. Полный чек-лист подготовки канала:
- Описание: указать нишу и УТП (Уникальное Торговое Предложение). Обязательно укажите контакты и ссылку на бота.
- Юзернейм: легкий для ввода и поиска (например, @tgshop_io)
- Аватарка: качественная, с читаемым логотипом
Первый рубеж самый сложный
Тяжелее всего набрать первых 100-500 подписчиков. На этом этапе самое базовое — это бесплатные способы продвижения.
- Друзья и знакомые: первые 20-30 человек — моральная поддержка
- Тематические сообщества и форумы: те же каналы и чаты для предпринимателей в Telegram
- Соцсети и кросс-постинг: запрещённая соцсеть, ТикТок, ВКонтакте. Публикуйте там информацию о ваших товарах
На этом этапе хорошо работают конкурсы в духе «отметь друга в комментариях» или «подпишись и нажми на кнопку ниже».
Активное продвижение
Этап 1: микроблогеры
Как выбрать блогера? Просто дать денег первому попавшемуся блогеру — плохая идея. Выбирать через чаты сейчас тоже не актуально — просто потому что всё чаще отзывы покупаются. Лучше всего выбирать среди блогеров, за которыми вы сами следите, если тематика подходит. Кому доверяете, чей контент вам нравится, кто вам интересен.
Полистайте пару дней ленту, найдите кого-то нового, но с интересным контентом и аудиторией до 5 тысяч подписчиков. Этого вполне достаточно для старта.
Важно: заранее соберите информацию, сколько у вас сейчас подписчиков и какой охват, а второй раз — через 3-4 дня после интеграции, чтобы убедиться, что те, кто зашел просто из интереса, уже отписались. Останутся только самые заинтересованные. И не забывайте про отложенный эффект — их можно будет догреть к покупке.
В этот период пойдут продажи.
Этап 2: активные посевы и коллаборации
Для них выбирать нужно каналы и блогеров, которые не конкурируют с вашим товаром, но находятся в смежной теме. Например, можно дать интервью или купить рекламный пост, стилизованный под успешный кейс запуска бренда. В любом случае, на этом этапе вы не только перегоняете трафик, но и создаете имидж.
Особо смелые могут принимать участие в папках, но помните, что у этого способа продвижения есть нюансы. Например, там обычно много каналов, которые просто теряются между собой и люди их не замечают. Плюс трафик в них не всегда целевой. Это может быть способ набить аудиторию просто для красивой цифры, но делать так в надежде на продажи не стоит.
Этап 3: крупные рекламные кампании
Тут уже подключаем TGAds, посевы в каналах конкурентов (и забираем их аудиторию), закупку рекламы у любых блогеров любого размера — даже у тех, кто не продает рекламу или она слишком дорогая. К этому моменту у вас уже будет 1-2 тысячи человек в канале, сформированный контент и заказы, которые можно показать. Вариант внутреннего продвижения более релевантный по трафику. Он также помогает собрать базу, если вести на Telegram-канал.
Кстати, вести напрямую на магазин в 3-4 раза дешевле, чем на канал. Мы проводили такую кампанию и в среднем — стоимость лида снизилась в 2-3 раза и больше. Условно, Casher при рекламном бюджете в 1000 € получали около 200 подписчиков, если вели трафик на канал. А при переходе на TG-магазин их количество выросло примерно до 1 150.