Сократили рутину на 80%: кейс компании, как за счет интеграции победили хаос и остановили потерю продаж на WB и Ozon уже в первый месяц.
Преуспевающие селлеры часто сталкиваются с этой болью:
«Не успеваем обрабатывать информацию по остаткам, они постоянно пляшут: то лежат мертвым грузом, то вылетают в out of stock»
Отсюда вытекают проблемы:
- на маркетах по 0, заказы потеряны, хотя товар есть,
- заказывают товар, которого по факту нет, потому что остатки не обновили.
На фоне постоянных изменений, которыми удивляют нас маркетплейсы, важно оптимизировать свои расходы до рубля.
Расскажу на реальном примере, как инструменты автоматизации решили проблемы продавца.
Клиент: Магазин электроники, работает на ВБ и Озон. В каталоге более 1000 SKU.
Проблемы:
❗ Постоянные ручные правки в нескольких Excel-таблицах.
❗ «Залежавшийся» товар на одном складе при пустующих стоках на другом.
❗ Потерянные продажи — товар есть в системе, но не выгружен на площадку.
❗ Просадка рейтинга на Ozon и Wildberries из-за неотгруженных заказов.
Мы интегрировали свою 1С с маркетплейсами, тем самым наладили процессы:
- Синхронизация складов.
Благодаря этой настройке можно выбрать необходимые склады без нарушения привычного учета в базе. Если учет ведется на нескольких складах, все склады можно указать в настройках для передачи остатков на маркетплейс. Это свело на нет ошибки при отгрузке и ускорило процесс.
- Автоматизированная работа с остатками.
Настроили единое окно управления остатками. Все данные из 1С, с разных складов и маркетплейсов, стекаются в одну систему. Не нужно сверяться с десятком отчетов. Менеджер видит реальную картину.
- Автоматическая передача остатков.
Главный убийца времени — рутина. Настроили автоматическую выгрузку актуальных остатков на все площадки. Как только товар продается или поступает в 1С, информация тут же обновляется везде. Ошибки «нет в наличии» ушли в прошлое.
- Настройка правила пороговых значений.
Правило позволяет регулировать уровень выгружаемых на маркетплейс остатков в зависимости от текущего уровня остатков в автоматическом режиме. Установив пороговое значение, система остановит выгрузку товара на маркетплейс, как только количество на складе достигнет установленного уровня. Это позволяет избежать ситуаций, когда покупатели заказывают недоступные товары.Так же правило пороговых значений помогает держать на маркетплейсах ровно столько товара, сколько нужно для поддержания продаж, избегая излишков, которые могут привести к затратам на хранение.
- Резервирование товара.
Настроили автоматическое резервирование товара под заказы. Это помогает поддерживать актуальный уровень свободных для заказов остатков и оперативно передавать верное количество на маркетплейсы. Как только в системе появляется заказ, товар сразу резервируется. Свободный остаток уменьшается — и эти данные моментально передаются на маркетплейсы. Если покупатель отменил заказ — система сама снимет резерв и вернет товар в свободные остатки. Всё происходит без участия человека. Это дало 100% гарантию, что покупатель получит именно тот товар, который заказал.Также настройка позволяет оставить резерв товара, который будет недоступен для продажи на маркетплейсе, но сохранён для крупных клиентов.
Итак, результаты клиента после внедрения через 1 месяц:
✅ На 80% сократилось время на ручное управление остатками.
✅ Исключены штрафы за недостоверные остатки.
✅ Налажена система учета товаров.
✅ Снижение «мертвых» запасов на 40% за счет грамотного распределения.
✅ Количество выгруженного на продажу товара увеличилось на 25%.
✅ Сокращение негативных отзывов на 70%.
Таким образом, после интеграции клиент сохранил 30% своего времени только за счет работы с остатками, не рассматривая другой функционал.