Новый формат магазина носимых устройств внутри спортивного ТЦ в Москве

В период кризиса люди стремятся меньше тратить и больше экономить. Меняются рыночные стратегии и у компаний. Одни игроки терпят убытки и теряют привлекательность для инвесторов. Однако существуют универсальные схемы организации бизнеса, устойчивые к сложным условиям и способные показать рост даже в неблагоприятной экономической ситуации. К ним относится и франшиза, обладающая рядом несомненных плюсов, даже в сложный экономический период. Рассказывает коммерческий директор Garmin в России Евгений Добринин:

Рост франчайзинга в России очень высок, каждый год появляются сотни новых франшиз, а за десять лет общее число, зарегистрированное в Роспатенте, выросло более чем в десять раз. Рост этой сферы выше, нежели у российской экономики в целом. Причина в том, что рост франчайзинга приходится на годы кризиса, а новые точки дают работу огромному числу людей.

Франшиза обладает рядом несомненных плюсов, даже в сложный экономический период:

· Более выгодные, нежели обычно, условия сотрудничества, включающие скидки на франшизу и отсрочки платежей;

· Освобождающиеся в условиях кризиса хорошие локации и скидки на аренду помещения.

· Отдельно следует выделить франшизы со скидкой, которые появились на рынке в период пандемии. Часто предлагается отсрочка запуска, например, на два месяца, что очень удобно.

Есть несколько направлений рынка франчайзинга, стабильно функционирующие в кризисный период пандемии.

Сфера медицинских услуг

Сюда входят несколько направлений медицины, включающие франшизы аптек, лабораторий приема анализов и центров диагностики. В качестве примеров можно привести франшизы Гемотест и Invitro. Обе предполагают два варианта сотрудничества, отличающихся размером инвестиций и форматом работы.

Курьерские службы доставки

Еще одно актуальное сейчас направление связано с доставкой еды либо товаров. Логично, что при ограничениях передвижения курьеры становятся очень востребованными у потребителей. В качестве выгодного предложения стоит отметить франшизу службы доставки СДЭК. В небольшом населенном пункте (до 50 тыс.человек) можно открыть пункт выдачи заказов на особых условиях: без паушального взноса, с роялти со второго года работы.

Общепит

Один из крупнейших сегментов рынка франчайзинга, который составляет около трети всех франшиз. Но в период пандемии интерес к данному направлению в связи с падением покупательной способности населения снизился, что повлекло за собой коррекцию модели для привлечения новых партнеров. Появились новые форматы бюджетных франшиз, расположенные в фуд-кортах торговых центров (например, Cofix, Burger King).

Образование

В числе трендов последнего времени и образовательные франшизы. К ним относятся проекты с ЦА «дети и подростки». Лидерами являются именно такие направления, так как рост рождаемости в стране стал причиной популярности всего «детского» сектора экономики и направления образования, в частности. Актуальны франшизы частных детских садов и школ, а также различных секций. Это спортивные и языковые школы, программы по развитию интеллекта и так далее.

Онлайн-ритейл одежды

Речь идет об интернет-магазинах, которые также предлагают франшизу. Онлайн-ритейл был актуален и до пандемии, но сегодня востребованность его выросла в разы. Здесь выделяются такие выгодные франшизы, как LensVens Shop и Mondi. LensVens Shop представляет собой магазин кроссовок в Инстаграм, который входит в группу компаний Jast. Франчайзи получает бизнес-аккаунт, для него уже настроена реклама. Инвестиции на старте минимальны (около 60 тыс. рублей), что позволяет рекомендовать данное направление даже новичкам. Франшиза Mondi – это онлайн-магазин женской одежды. Вы можете запустить бизнес под брендом компании или под своим. Со стороны франчайзера предоставляется готовый сайт с товарами, профиль в Инстаграм и инструкции.

Потребительские товары долговременного пользования (например, электронные устройства)

О категории носимых гаджетов поговорим далее в статье. Например, продукция Garmin: наручные часы, приборы для навигации, оборудование для тренировок и отслеживания спортивных показателей. Это трендовая франшиза категории монобрендовых магазинов с уникальной матрицей приборов для активного отдыха, спорта, туризма и здоровья. Уникальная концепция не имеет аналогов и соответственно конкурентов на рынке франчайзинг.

Уверенный рост, несмотря на кризис

Период пандемии, а особенно самоизоляция весной 2020 года, негативно сказались на многих компаниях. Однако финансовые отчеты показывают рост продаж даже в этот сложный временной интервал. У бренда появлялись новые магазины, причем как собственные, так и дилерские. Новые инвесторы наблюдали за развитием компании и принимали решение о начале сотрудничества. Уже в 2020 свои двери распахнуло еще несколько филиалов: в Ростове-на-Дону, в Кемерово, в Архангельске, Белгороде, в Новороссийске, в Кемерово, в Омске, в Красноярске. Собственные магазины появились в Уфе и в Москве (в Декатлоне). Также были открыты заново московский и петербургский магазины, где произведено обновление дизайна и концепции. Столь активный рост продаж компании следует связывать с тремя основными причинами.

Зарождение новых трендов и здоровых привычек

Люди стали активнее следить за здоровьем в период пандемии, что побудило к приобретению «умных» устройств для контроля уровня кислорода в крови и прочих показателей. Еще один тренд – это домашние тренировки из-за закрытых фитнес-клубов во время самоизоляции, в том числе бег с часами в пределах квартиры, дачного участка или иной территории, где нет скоплений людей и число контактов сведено к минимуму. Спортсмены не только покупали высокоточные спортивные приборы, но и пользовались сервисами для составления программы тренировок, сравнения результатов с другими пользователями и обсуждения занятий.

Развитие внутреннего туризма

В 2020 году были закрыты границы между странами. По сей день путешествия по многим направлениям зарубежных турпоездок для россиян недоступны. Именно это привело к повсеместному изучению внутренних маршрутов для туризма. Активный отдых становится приятнее и комфортнее с использованием современных гаджетов. В ассортименте носимых электронных устройств есть эхолоты, навигаторы для туризма и прочие устройства, которые полезны рыболовам, туристам и другим группам пользователей.

Устройства для самомотивации и улучшения результатов тренировк

Например, компания Tacx предлагает велотренажеры для тренировок на собственном велосипеде, который устанавливается на тренажёр и имитирует условия тренировок на различных реально существующих трассах. Это повлекло за собой увеличение спроса на продукцию и рост практически всех сегментов. Индустрия домашнего фитнеса давала людям положительные эмоции, которых так не хватает в период ограничений из-за пандемии. Люди выкладывали видеозаписи, где они бегали марафон на балконе или дома в «умных» часах, получая позитивные впечатления и снижая стресс.

В результате всех факторов дилеры, франчайзи и фирменные магазины показали хороший рост продаж. Несмотря на приостановку деятельности в апреле, позже доходы от продаж стали расти. В период самоизоляции весной покупатели приобретали носимые гаджеты в Интернете (фирменные магазины работали на доставку из магазина и самовывоз), а после открытия точек наблюдался и рост брендовых точек (с июня 2020 г.).

Новый формат магазина носимых устройств внутри спортивного ТЦ в Москве

Партнерство двух брендов как новая веха в развитии бренда

На фоне пандемии рынок спортивного ритейла претерпел изменения в 2020 году – произошел заметный сдвиг в сторону интернет-коммерции, клиенты стали намного больше покупать онлайн. Крупные спортивные бренды начали активно работать над улучшением собственной спортивной «экосистемы». Она представляет собой полный цикл услуг, связанных с разработкой, производством, продажей, а также с постпродажным обслуживанием товаров и предоставлением услуг клиентам онлайн и офлайн. Это целое пространство, ассоциирующееся со спортом, путем расширения стандартного ассортимента брендами других производителей в формате «магазин в магазине», предоставляя дополнительные услуги клиентам, создавая спортивные зоны внутри магазина. По сути, такая система становится сообществом единомышленников, увлеченных активным образом жизни. Таким примером является offline-платформа торговой сети Decathlon (Декатлон) на базе гипермаркета в Алтуфьево (торговый центр ДЕКАТЛОН – АЛТУФЬЕВО), где работают магазины других спортивных и туристических брендов. Всем участникам такого партнерства это дает дополнительный комплементарный трафик, повышает удовлетворенность клиентов. Кроме того, задача таких экосистем - сплотить между собой покупателей, ведущих активный образ жизни, объединить их общими интересами, создав таким образом из клиентской базы своего рода сообщество единомышленников.

Новый магазин носимых устройств Garmin в нестандартном формате, внутри Декатлона открылся в сентябре 2020 года. В честь открытия первые покупатели смогли приобрести некоторые модели продукции по осенним скидкам, а также получили дополнительный год гарантии. Данная торговая точка является принципиально новой моделью сотрудничества между двумя брендами. Причем моделью достаточно успешной: уже сейчас магазин демонстрирует уверенный рост, а сотрудничество принесло пользу обоим брендам.

К проекту сотрудничества двух компаний шли достаточно долго. Началось все с того, что была опробована интеграция с фитнес-клубом World Class. Garmin планировал использовать потоки посетителей, являющихся целевой аудиторией бренда, которые теоретически должны были заинтересоваться продукций. Затем корпорация перешла к следующему шагу: партнерство с одним из крупнейших фитнес-ретейлеров Декатлон. Суть состояла в возможности использования продукции марки совместно с товарами спортивного магазина, что давало гармоничную синергию двух брендов. Компания искала новый траффик и, соответственно, новых потенциальных покупателей.

Новый формат магазина носимых устройств внутри спортивного ТЦ в Москве

В новом магазине площадью 50 квадратных метров представлен весь ассортимент продукции известного бренда. Несмотря на расположение внутри гипермолла, Garmin store имеет собственную, легко узнаваемую вывеску. Поэтому речь идет не об урезанном формате, а о полноценной торговой точке.

Статистика по покупателям Decathlon, посещающим и магазин Garmin формата shop-in-shop с самого начала показала хороший траффик. Продажи также постепенно росли по мере знакомства клиентов Декатлон с брендом. Причина заключалась в оригинальности формата для людей, им необходимо было адаптироваться к совершенно новому варианту торговой точки. В дальнейшем продажи, как и посещаемость, продолжали увеличиваться.

Интересно, что сотрудничество принесло одинаковую пользу обоим брендам – Garmin и Декатлон. Выиграли оба, так как произошел обмен трафиками между двумя брендами, локация стала более интересной для клиента в связи с присутствием двух международных сильных корпораций на одной площадке. Посещаемость обеих точек повысилась, так как покупатели могут одновременно приобрести продукцию спортивного магазина и спортивные гаджеты Garmin. В числе последних не только гаджеты для спортсменов, но и эхолоты, приборы для туристов и иные полезные технологические решения.

Заключение

Ни в России, ни в мире нет примеров аналогичной коллаборации Декатлон и Garmin. Именно поэтому данный кейс был отправлен европейским компаниям в качестве кейса удачной интеграции. В будущем корпорация Garmin планирует открываться со спортивными брендами, искать франчайзи-партнеров для данных задач. Кроме того, в планах совместные маркетинговые кампании с Decathlon, открытие еще нескольких магазинов и различные рекламные проекты.

11
Начать дискуссию