Смерть дилера или что несет в себе эпоха маркетплейсов

Wildberries принудительно установил скидки на товары за счет продавцов в честь 17-летия компании с 9 по 21 октября.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Меня по-прежнему зовут Вик Енот и по-прежнему мой телеграм @vikenot

WB принудительно установил скидки - только вдумайтесь в это!

Некоторые мои знакомые, делающие бизнес на WB в жестком минусе по результатам нескольких дней распродажи. Они не ожидали такого поворота событий, для многих октябрь - сезонный месяц.

С другой стороны, с запуском CPA-сети Hooglink, я более четко осознал, что многие компании не хотят и не умеют делать маркетинг. И их боль решают маркетплейсы. Конечно, они решают своеобразно и выживут далеко не все...

Если вы не производитель, а дилер и вы не умеете развивать площадку на самом высоком уровне - то даю 100% ваш бизнес умрет в ближайшее время.

Потому что производители дают дилерские скидки в маркетплейсы. После чего, маркетплейсы их еще прогибают по цене (распродажами, акциями и т.д.).

Так в итоге - дилеры как класс достаточно быстро вымирают.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"
Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"

Представьте себе: компания приходит в CPA-сеть. Они дилеры крупного производителя в строительной тематике. Но сайт не проработан. По юзабилити дыра - невозможно найти товар в пару кликов. Плохо работает поиск, не предлагает аналоги. В карточке: товар, немного характеристик и шаблонное описание. Мобильная версия не продуманная - там найти товар вообще тяжело.

Видно, что написаны отзывы на сайте, в других источниках отзывов мало. Стоимость доставки в два раза выше остальных компаний.

Еще вчера на удивление такие сайты прокатывали. Можно было подшаманить дизайн и за счет рекламы обеспечить продажи. Но эта эпоха прошла.

Рандомный скриншот, рандомной компании с плохой карточкой товара по мнению автора.
Рандомный скриншот, рандомной компании с плохой карточкой товара по мнению автора.

Сейчас, это уже живой труп и никакие CPA-сети, крутые рекламные агентства им не помогут.

Что делать если вы дилер?

1) Постарается запустить CTM продукт под своим брендом. Так у вас будут шансы эффективно использовать маркетплесы типа Ozon и Я.Маркет в качестве витрины (DBS).

2) Развивать свою площадку. Нанять команду специалистов в ecommerce. Если бюджеты сильно ограничены - пройти курсы по юзабилити сайта, разработке продукта в ecommerce и т.д. Рекомендовать ничего не буду тут. Но если вы быстро не проработаете площадку до экстрауровня, скорее всего, в самое ближайшее время лишитесь всех продаж.

3) Воспользоваться вариантами с рекламой и оплатой по факту заказа. Подробнее в этом материале (промокоды, cpa и т.д. для ecommerce). Но если сайт не проработан и там совсем нет трафика, подавляющее большинство сеток вас не возьмет.

4) Сделать акцент на Авито, Юлу, Мерчант - они сейчас дико растут по многим направлениям и там есть много горячих клиентов. Мы достаем только из Авито по 1000+ лидов в месяц для большинства клиентов (это средний бизнес). Я знаю компании, которые достают и по 3000 лидов оттуда.

Вместо итогов:

Это не статья, это эмоциональная заметка. В последнее время, много задач по бизнесу, поэтому не успеваю писать длинный материал. Заранее прошу прощения за ошибки в тексте. Пишу сам, а я не копирайтер. Я практик решивший поднять проблему.

Давайте обсуждать на @vikenot

Наш бизнес-журнал о маркетинге в строительных тематиках Hooglink.com

2121
50 комментариев

Здесь есть кто-нибудь, кто на ВБ торгует? Лично, а не "слышал, как знакомый знакомому рассказывал".
Просьба прокомментировать статью.
Позиция автора понятна. Он свой бизнес пиарит на антирекламе. Хочется послушать другую сторону.
Из всех, кого знаю торгующих на ВБ, никто не жалуется, что ВБ их прогибает в минус. Все довольны.
Есть неудачная стратегия ценообразования, но это косяк самих продавцов. И ВБ в этом не виноват.

Вот представьте. Собрал(или купил в деревне) человек грибов белых. Пришел на городской рынок их продавать. Там куча правил, которые прочитать надо, и заплатить за место в процентах от продажи. И учесть надо, что до рынка доехать необходимо, и обратно. И встать в людном месте, чтобы твои белые видели.
А этот лох купил грибы за дорого, встал там где его никто не видит, цену поставил низкую и тд и тп. В результате в конце дня после оплаты процентов у него фиг, без масла даже. И он такой - рынок мошенник! Без денег оставил! Все, что нажито непосильным трудом отобрал!
А всего то надо было правила торговли почитать, калькулятором запастись и учебник математики за третий класс школы почитать.

7
Ответить

Hooglink, омпания автора, тоже условия ставит по работе - не всем подойдёт. Заказ считают своим, если было хотя бы одно касание с их рекламой за 30 дней. Очень сомнительно. Разве что вы сами никакой активности в сети не ведёте, нигде рекламы не даёте и о вас вообще никто не слышал. И хотят 15% комиссию с суммы заказа.

6
Ответить

Мы торгуем, статья человека далекого от продаж на вб. Не хочешь не участвуешь. Ценообразованием естественно надо понимать что на вб акции не прекращаются. Сравнивать свой ecom (ИМ) и маркетплейс не корректно. Разные условия, разное доверие к бренду, отличие в доставке и возврате, разная аудитория и ее стоимость и много всего еще.
В действительности Vik нормально хайпит на таких статьях, потому что все его последние публикации рассчитаны на внутреннее возмущение всех кто хоть как то в теме. Зачем это нужно - спросим его )

5
Ответить

Мы продаем на ВБ товары с конца 2019 года. Продажи просто фантастические, никакой дополнительной рекламы давать не нужно, общая комиссия меньше 20% (в эти деньги входят все оплаты вб за хранение, доставку, возвраты, оплату и тп). При этом не нужно общаться с клиентами (ну разве что ответы на отзывы иногда по желанию). Отвезли товар на склад вб, по понедельникам деньги на счет получаем - красота. И насчет скидок - есть определенные правила работы, под них несложно подстроиться, никаких потерь из-за этого. За эти 2 года ни разу нас не заставлял никто давать скидки огромные, чтобы мы в минус вышли, никаких блокировок и т.п.

Ответить

Очередное вранье. Торгуем давно на вайлдберис, ничего принудительно они не устанавливают. Они предлагают участвовать в ациях на определенных условиях. Мы всегда участвуем, это выгодно. Можно не участвовать, хоть в 10 раз цену поднять, если есть желание. И происходит это круглый год постоянно, а не только сейчас.

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Скоро не только дилерам ппц, но и посреднической торговле в целом.
==================
Т.е. будет только производитель и площадка?

Станет дешевле?

3
Ответить