Для участия в аукционе Ozon будет выбирать товары с высокой оборачиваемостью, которые клиентам важно получать ультрабыстро. В условиях аукциона будет отражаться объем поставки, цена товара для покупателя, комиссия за продажу и адрес даркстора, на который нужно будет поставлять товары.
Кирилл, привет) Спасибо за обзорную статью на тренд, есть пара вопросов)
На сколько дороже становится продукт для конечного потребителя с условием хранения его в дарксторе? Есть ли такая статистика в принципе? Так же интересует корреляция в размере товара, его сроках годности и так далее с его стоимостью. И нужно ли в принципе клиенту получить товар через час, если он заказывает стиральную машину, а не шоколадку?
Илья, привет! Про стиральную машину не скажу, но думаю в случае с габаритными товарами можно посмотреть на кейс "Петрович". Они крутые, начали первыми доставлять стройматериалы в двухчасовые промежутки и делают ВАУ для клиента.
Эффект на продажи посчитали коллеги из Яндекса. В среднем^ продажи у тех магазинов, которые делают доставку быстрее, чем за 2 часа повышаются на 20%.
По стоимости могу судить только по тому, что делаем мы. В Даркстор у дома ты можешь разместить свой товар по всему городу за 20 000 руб (одна полка в каждой из 10 локаций), это дешевле, чем открывать свой собственный склад и сильно дешевле, чем строить свои 10 локаций (платить аренду и зарплаты сотрудникам)
Надеюсь получилось развернуть:)
Потрясающе интересная и перспективная тема!
Есть пара вопросов: судя по карте, территориальное покрытие по Москве у вас пока не высоко. Планируете ли расширяться и с какими темпами?
Может быть имеет смысл прикрутить к сервису еще и собственную курьерскую службу? Многим поставщикам был бы удобен расширенный фулфилмент, включающий услугу доставки. Продавцу меньше телодвижений (не стыковать стороннюю курьерскую службу с даркстором), да и в случае, если покупателю приедет поврежденный товар - меньше разбираться, повредили ли его на складе или же в пути
Екатерина, спасибо!:) Сейчас мы покрываем всю Москву из 10 локаций, но чтобы сделать SLA доставки еще быстрее мы планируем утроиться за следующий год.
Скриншот карты показывает ситуацию, в которой может оказаться селлер с единственной складской локацией. По мнению ИИ Ozon ее не хватит, чтобы покрыть всю Москву экспресс доставкой, мы с этим мнением согласны:)
Идея отличная, но это немного другой бизнес. Наша задача сфокусироваться на поиске лучших локаций и организации процесса на местах. Логистику мы доверяем нашим партнерам, для которых это бизнес и часть ежедневного фокуса.
С точки зрения стыковки все просто: мы очень близко интегрируемся со службами доставки, потому для наших клиентов процесс стыковки происходит максимально бесшовно:)