Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных

Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных

В отношениях с партнером, главное, не перегнуть палку: чтобы и желаемое можно было получить и вторую половину не обидеть. Wildberries пытается практиковать такие навыки уже давно, но получается плохо. На этот раз в своем любовном послании продавцам, маркетплейс обошелся почти без претензий. Просто посетовал на то, что кому-то теперь придется завязать руки. Но если стать хорошими девочками и мальчиками, то кандалы обязательно будут сняты. Но достаточно романтизировать ситуацию. Перейдем к фактам.

Письмецо в конверте

Пока продавцы Ozon отходили от того, что их товары едва не разлетелись покупателям по смешным ценам, партнеры Wildberries напряженно открывали письма от площадки. Тема сообщений звучала коротко и беспощадно - "Ограничения".

Как и всегда, Wildberries решил ввести их быстро и без особых комментариев.

Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных

Суть ограничений сводится к тому, что продавцы, которые не добавили, необходимую часть своего ассортимента в акционный список, отныне не могут отгружать свои товары на склады в Коледино, Подольск и Электросталь.

При этом, важно отметить четыре важных нюанса.

1. Письмо заканчивается позитивным намеком на то, что отгрузиться на эти склады все-таки возможно. Конечно, если принять решение об участие в распродаже. Это очень в духе Wildberries, который деликатно ограничивает своих партнеров в их возможностях. Отгрузка в центр - важный элемент работы продавцов, поэтому участвовать в акциях все-таки придется.

2. Ассортимент товаров, который должен быть добавлен в акционный список, отличается для разных продавцов. На скриншоте выше вы видите сообщение, которое получили наши прямые партнеры. Для пропуска на склад, им достаточно добавить в акцию 30% ассортимента. Давайте признаем, что даже такие требования - слишком суровы. Но если зайти в официальный чат продавцов Wildberries, станет ясно, что и это правило действует не для всех.

Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных
Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных

Часть продавцов получила сообщение о том, что для доступа к закрытым складам им необходимо добавить в акцию больше 50% своего ассортимента.

3. Письма об ограничениях получили даже те продавцы, которые уже давно добавили свои товары для участия в акциях. Это тоже понятно по запросам селлеров в официальном чате.

Это интересный момент: подобная ошибка связана с неким багом рассылки или специально задумана маркетплейсом? Вспомните, не так давно Wildberries активно заманивал продавцов на региональные склады. Заманить, очевидно, получилось не всех. Теперь доступ к центральным складам закрыт для многих, якобы, из-за отказа от участия в акции. На самом деле, просто закрыт. Поскольку ждать разрешений и одобрений от WB можно вечно, многие, наверняка примут решение об отгрузке в регионы. Простоев меньше. Склады заполнены. Спектакль окончен.

Мысль о том, что Wildberries не спешит открывать склады для тех, кто согласился на участие в распродаже, подтверждает и то, что в официальном чате игнорируют все вопросы, связанные с ограничениями. Если пролистать ленту сообщений за последние сутки, станет ясно, что многие продавцы пошли на уговоры площадки и снизили цены на товары. Вот только никто не пояснил и не поясняет им, когда и каким образом ограничения на отгрузку будут сняты. Время тем временем идет, акции продолжаются.

Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных
Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных
Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных
Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных

4. Логично предположить следующее: если часть продавцов, участвующих в акции все же получили письмо об ограничениях, то должны быть и те, кого рассылка не коснулась вовсе. Судя по сообщениям в чатах, такие селлеры, правда существуют. Они не понимают по какой причине им ограничили поставки в Коледино или Электросталь.

Wildberries закрыл центральные склады продавцам, отказавшимся от участия в распродаже. По ошибке задело и согласных

С Wildberries почти никогда не угадаешь, откуда ждать подвоха. Торгуешь мирно и честно - получаешь письма с требованием снизить цены. Продаешь товары жителям Центральной России - ловишь запрет на торговлю и легкие намеки на работу с региональными складами. Список фиолетовых страшилок можно продолжать бесконечно. Вы бы как дополнили этот список?

2626
30 комментариев

Добрый день! Меня зовут Татьяна. Я из WB. Мы с коллегами этот говновысир даже не читали. Нам на вас похуй от слова совсем. На ваше место придут тысячи других (легион их). Бэст рэгардс. Мне пора бежать , яхта отходит с минуты на минуту.

98
Ответить

Ваш wb без экосистемы умрёт со временем. Яндекс и Сбер выдавят

1
Ответить

А вот интересно узнать - каков % обычных перекупов торгует на площадке? 🤔
Не производителей известных брендов, не прямых поставщиков отечественных товаров. А именно использующих ВБ как очередную торговую точку?
В результате ведь площадка превращается в обычный базар, где конкурируют не бренды, а продавцы, причём конкуренция эта постепенно перерастает в очень мягкую, но настойчивую регулировку цен.
В итоге ВБ делает конкуренцию на рынке маркетплейсов, и внутреннее наполнение уже становится не важным, будь оно похоже на дорогой бутик, или на ночной ларёк "привет 90-е"
Платит за все разумеется потребитель, который каждый раз поражаюсь очередным ростом цен, продолжает тем не менее поддерживать всю эту странную систему.

7
Ответить

Система действительно странная. Мы производители собственного бренда, с хорошим качеством и невысокой ценой затерялись среди тысяч таких же ноунеймов перекупов, потребителю в этом сложно разбираться, а в топах гавнобренды самовыкупы. 3 года мучений на Валберис, краж, необъяснимых списаний, игнора поддержки. У кого много энтузиазма пробуйте, а мы переходим на свой сайт и маркетинг

18
Ответить

Покупатель голосует рублем. Нравится ему WB. Значит есть в этом толк)

Ответить

Господин шигабутдинов и компания так активно пиарят вб, что ваще пофиг кто отвалится из действующих продавцов.

Поленились сделать и раскрутить свой сайт? Тогда молча хавайте любую хотелку вб.

10
Ответить

Мне интересно, а те что участвуют, они на сколько предварительно задрали цены?🤣

9
Ответить