Контейнерная компания Maersk нацелилась на рынок грузоперевозок на самолётах

Приветствую подписчиков и просто читатей. Сегодня мы обсудим важную для авиационных экспедиторов новость – судоходный гигант AP “Moller Maersk” расширяется на рынке грузовых авиаперевозок, приобретая “Senator International Spedition” и добавляя тем самым пять воздушных судов.

Компания, владеющая крупнейшей в мире контейнерной судоходной линией Maersk Line заявила: «Приобретение авиационной компании ускорит предложение продуктов, объединяющих логистику по направлениям: океан, железная дорога и воздух. И тем самым расширится наша глобальная сеть авиаперевозок». Подобное высказывание имеет далеко идущие последствия, которые могут означать, что на рынке авиационной логистики ожидается увеличение конкуренции.

Контейнерная компания Maersk нацелилась на рынок грузоперевозок на самолётах

Условия и выгоды

Согласно информационному агентству DVZ, стоимость сделки в восемь раз превышает скорректированную операционную прибыль, которая на 2021 год оценена в 644 миллионов долларов. Сделка, правда, должна быть ещё одобрена регулирующими органами в первой половине 2022 года.

В “Senator” условиями остались довольны и даже предложили новый план на операции по авиаперевозкам, основанные на собственной контролируемой пропускной способности в девятнадцать еженедельных рейсов через свою сеть. Как заявили в судоходной группе: «Этот акцент на собственных контролируемых мощностях полностью соответствует стратегии “Maersk” по авиаперевозкам».

Из планов на ближайшее будущее “Maersk” стремится к тому, чтобы примерно треть годового тоннажа перевозилась в рамках собственной авиационной грузовой сети: «Это будет достигнуто за счёт комбинации собственных и арендованных самолётов, по аналогии со структурой, которую компания имеет в морском флоте. Остальные мощности будут предоставлены стратегическими коммерческими перевозчиками и операторами чартерных рейсов».

Генеральный директор “Senator” Тим-Оливер Киршбаум также отметил: «Применение отдельной, контролируемой сети в компании началось в 2016 году и оказалось успешным. Присоединившись к “Maersk”, мы твёрдо верим, что сможем предоставить ещё более широкий портфель с учётом собственных мощностей, а также других видов транспорта».

Контейнерная компания Maersk нацелилась на рынок грузоперевозок на самолётах

Для отрасли логистики благоприятно появление новых игроков, особенно тех, чья основная доля составляет контейнерные перевозки. Это позволит повысить возможности обработки грузов: «Для многих клиентов, работающих в сфере технологий, товаров повседневного спроса, фармацевтики и автомобилестроения, решения по авиаперевозкам являются критически важным компонентом их цепочки поставок. Эти отрасли предъявляют высокие требования к скорости и надёжности доставки, а также к дорогостоящим грузам. Такие события, как пандемия и остановка судов в Суэце, продемонстрировали, что интегрированная логистика, включая решения для авиаперевозок, обеспечивает критически важную гибкость для управления сбоями в цепочке поставок».

Особенности спроса на фрахтование самолётов

И ещё немного цифр, которые покажут, какой потенциал приобрела компания “Maersk” за счёт нового авиационного бизнеса. Так, кроме компании “Senator”, “Maersk” приобрела и их авиационного оператора “Star Air”. В этом ключе интересно отметить, что оператор приобретёт два новых грузовых самолёта B777, которые будут доставлены в 2024 году. “Star Air” также арендует три грузовых самолёта B767-300, которые будут введены в эксплуатацию в следующем году через лизинговое плечо. На настоящее же время авиационная компания, базирующаяся в аэропорту Копенгагена, обладает грузовым флотом из двенадцати Boeing 767-200 SF, одного Boeing 767-300BCF и двух Boeing 767-300F.

Контейнерная компания Maersk нацелилась на рынок грузоперевозок на самолётах

В рамках расширения бизнеса “Maersk” также присоединится к инициативе по углеродно-нейтральным видам топлива для парка самолётов. Компания усилит интегрированные логистические решения за счёт инвестиций в электронную коммерцию, новые технологии и увеличение площади складов. К интересным данным относится и структура “Senator”, представленная следующим образом: авиаперевозки (65% выручки в 2020 году), морские перевозки (30% выручки) и логистика (5% выручки). В 2020 году общая выручка составила 730 млн долларов, а скорректированная EBITDA – 50 млн долларов. Ожидается, что в 2021 году выручка ‘Senator” увеличится на 950 миллионов долларов, а скорректированная EBITDA - более чем на 80 миллионов долларов.

Подчёркивая же все вышесказанное, можно отметить, что такие компании, как AP “Moller Maersk”, подтверждают то, что аналитики предполагали ещё в начале 2021 года. На фоне сложностей у других видов транспорта компании стремятся «откусить свой кусок пирога» на логистическом рынке, который на текущий момент показывают рост за счёт авиаперевозок.

44
Начать дискуссию