Как нерабочие дни повлияли на продажи в интернет-магазинах?

С 28 октября по 7 ноября в Москве был объявлен режим нерабочих дней. Примерно в те же дни аналогичный режим действовал и в других регионах России. Помимо прочего, в эти дни были закрыты непродовольственные магазины и торговые центры (но далеко не во всех регионах). Это достаточно продолжительный срок, и мы решили посмотреть, как режим нерабочих дней повлиял на количество заказов в интернет-магазинах? Случился ли, как в прошлом году, резкий рост онлайн-потребления?

Для того, чтобы это проверить мы взяли статистику заказов за период с 28 октября по 7 ноября, а также аналогичные данные за период с 1 по 27 октября и вычислили среднее количество заказов в сутки за оба периода. К нашим сервисам подключено свыше 60 тыс. интернет-магазинов, так что выборка получилась весьма приличная, сразу по всем регионам.

В результате выяснилось, что в среднем по стране ежедневное количество заказов сократилось чуть больше чем на процент: если с 1 по 27 октября оформлялось 186 тыс. заказов в день, то в период нерабочих дней этот показатель снизился до 184 тыс заказов. В Москве эта разница составила -1,73% – с 32000 до 31500 оформленных заказов в сутки.

Как нерабочие дни повлияли на продажи в интернет-магазинах?

Также мы посмотрели, как в указанный период изменился средний чек. В целом по стране он вырос на 2,4% – с 4656 до 4767 рублей. В Москве он сократился на те же 2,4% – с 5057 до 4935 рублей.

Как нерабочие дни повлияли на продажи в интернет-магазинах?

Интересно посмотреть, на какие товары больше всего вырос спрос в нерабочие дни. Наибольший рост числа заказов отмечается на товары для хобби и творчества (+37%), ювелирные украшения (+36%), а также одежду и обувь (+14%). Средний чек в указанный период больше всего вырос у товаров для хобби и творчества (+45,4%), цифровых товаров (+35,7%) и товаров для взрослых (+22%).

Как нерабочие дни повлияли на продажи в интернет-магазинах?
Как нерабочие дни повлияли на продажи в интернет-магазинах?

Итак, мы видим, что роста потребления в нерабочие дни не случилось (и люди посвятили их любимому хобби). Причины понятны: полноценного локдауна не случилось, во многих регионах работали торговые центры, люди больше отдыхали, чем закупались. Главные ноябрьские события впереди, это День холостяков и Черная пятница. Вполне возможно, люди пока воздерживаются от покупок в ожидании хороших скидок. Насколько привлекательные цены предложат магазины и как на них отреагируют покупатели – главная интрига месяца на рынке екома. С интересом будем за этим наблюдать и конечно поделимся результатами.

33
Начать дискуссию