Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день на фроде карт лояльности

X5 Retail Group, в которую входят такие торговые сети, как пятерочка, перекресток и карусель, несколько лет подряд закрывала глаза на многочисленные утечки и дыры в программе лояльности управляющими ее магазинами, что это просто не могло не образовать новый рынок, а именно: рынок продажи баллов программ лояльности продуктовых сетей.

Эта проблема была известна достаточно давно, практически с самого начала бонусных программ. Огромное количество мануалов в открытом доступе, предложения о продаже дампов карт на теневых форумах, техническая часть на хабре и куча жалоб покупателей. С тех пор некоторые лазейки прикрыли, но в глобальном плане ничего не изменилось.

Но если раньше баллы просто воровали для себя или перепродажи, то теперь их накручивают на специальном софте. По простому: они просто берутся из воздуха.

пример накрутки баллов на эмуляторе
пример накрутки баллов на эмуляторе

Ворованные баллы по-прежнему продают или добывают для себя. Приблизительно по нашим оценкам с очень большой погрешностью это где-то 10-20% процентов от общего объёма рынка. Никому не интересно продавать карту с 50 рублями на счету за полцены. Гораздо прибыльнее накрутить на уже существующую карту баллы через специальный эмулятор. Очень часто баллы накручивают на уже существующие карты ничего не подозревающих людей. Так что не удивляйтесь, если вы обнаружите на своей карте странные покупки кошачьего корма или ванильного сахара на несколько сотен тысяч рублей и 2-3 тысячи баллов, которые пропадут через 10 минут.

Как вообще происходит покупка баллов?

Самый распространённый способ через телеграмм-бот. Вы пополняете баланс бота, выбираете нужный магазин и покупаете интересующий вас номинал за 20-40% от итоговой цены. Далее вам приходит, ссылка с авто-шрихкодом. Вы открываете её и показываете на кассе или списываете баллы на кассе самообслуживания.

выглядит это так:

Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день на фроде карт лояльности

Бизнес на продаже накрученных баллов настолько масштабировался, что стали продавать франшизы, как какой-нибудь макдональдс, додо пицца или ноунейм кофейня. С пушальным взносом и с отчислением процентов с продаж. А покупатели франшиз вкладывают деньги в рекламу и даже делают скидки за рефералов. Они отлично знают своих пользователей. ЦА - это мужчины в возрасте 16-25 лет, которые хотят сэкономить на покупках.

Очень сложно подсчитать на данный момент из открытых источников, какую именно сумму теряют торговые сети, но на протяжении ноября мы анализировали продажи в нескольких не самых крупных телеграмм-ботах и ежедневная суммарная покупка баллов превышала миллион рублей в денежном эквиваленте. Смело предполагаем, что реальная сумма намного больше.

популярность покупки баллов в сетевых магазинах
популярность покупки баллов в сетевых магазинах

Баллы пятёрочки покупают намного охотнее. Карт лояльности этой сети магазинов намного больше, как и самих магазинов и практически отсутствует охрана. Если раньше шоплифтеры воровали товар и сдавали его в соседний ларек или рынок, то теперь просто списывают несуществующие в реальности баллы. Руководство заставляет кассиров не пробивать товар, если на карте много баллов. Но это легко решается покупкой товара на кассе самообслуживания. Также пятерочка борется с фродом путем запрета списания баллов на сахар и списания не более 1000 рублей в одном чеке.

покупатель похвастался покупкой за 2 рубля
покупатель похвастался покупкой за 2 рубля

Только сегодня, 10 декабря 2021 года перекрёсток сильно ударил по экономике теневого рынка введя временные ограничения на списание баллов не более 50% и убрал тем самым множество шопов по продаже баллов своего магазина.

Интересно, когда додумаются до этого в пятёрочке?

Однако, ситуацию это особо не спасет, под угрозу попадут люди, которые оформили себе активно рекламируемую всю осень подписку "пакет" от Х5, с кешбэком в 5-10%. Баллы будут копится очень быстро и так же быстро пропадать в других городах. Такое уже было с промо-акциями от банков партнеров. Запускать платную подписку с повышенным кешбэком на столь уязвимом продукте было настоящим безумием.

В телеграмм-канале мы сделали подборку тик-токов с дикими школьниками, которые хвастаются, как они списали баллы. можете глянуть @arbuz_ff

UPD: спустя день вслед за перекрестком пятерочка так же ввела временные ограничения на списание не более 50% баллов. Так же мы настоятельно рекомендуем вам не покупать баллы.

6969
139 комментариев

Комментарий недоступен

44
Ответить

Уважаемый кибер-пользователей Дмитрий, Ваш ответ не смотря на резкость имеет толику здравого смысла.

10
Ответить

А что такое эти сетевики?

Заходишь в магазин, огромные прилавки, а продукт весь, хоть и в разных упаковках, но из одинакового сырья - ЗМЖ (все сладости, начиночные печенья, сырки, "молочный" продукт);

Мясные изделия - больший ассортимент от поставок одних и тех же крупных региональных сетей, и разницу в цене даже на 250% на вкус многие и не отличат. А качество изделий - не самое желанное.

Хлеб - найти адекватный надо постараться. Весь вариант от готовых сетей - это бумагопластик на вкус, а только готовый выпечной покупать - от 100 рублей за малюсенький 300 грамм рожок.

Идешь в готовые замороженные продукты, это очень часто не просто полуфабрикаты, а нашинкованные отходы мясной продукции. Это съедобно только первые один два раза.

Всё.

PS: Продукты если кто думает что живые, ну думайте. Ибо вся технология от их выращивания до продажи включает максимальный упор на долгосохранность в угоду природных качеств (натуральность, естественное содержание по качеству/составу).

28
Ответить

А к чему этот пук в воздух? Разве существуют люди которые не знают что для получения максимальной выгоды с помощью различных манипуляций увеличивают срок годности.НО это уменьшает стоимость продукта и следовательно повышает доступность для широких слоёв населения. Я прекрасно понимаю, что ВЫ - директолог(судя по пррофилю) и у вас з/п сильно выше средней (сколько там средняя в РФ, 40, 50 тысяч? при медианной ВНИМАНИЕ!!! 31 ТЫСЯЧЕ). Я прекрасно понимаю что богатые люди любят различные виды странностей, например любят гнаться за т.н. "натуральностью", но поймите, что не у всех такая возможность есть. В любом подобном сетевом магазине есть товары различных ценовых категорий, есть товары местных производителей, есть импортные, есть ЦЕЛЫЕ СТЕЛЛАЖИ С ПРОДУКТАМИ С ОТМЕТКАМИ БЕЗ ЗМЖ - всегда можно выбрать. И в итоге получается, что ваш бугурт "ценителя", которого все хотят отравить мёртвыми продуктами а) неуместен б) не соответствует теме топика. фуух, выговорился

20
Ответить

Пост про баллы, коммент про продукцию. Зочем?

12
Ответить

Вот я дурак, пишу в поддержку, что баллы воруют, когда надо идти и покупать баллы! Автор спасибо за наводку! На телегу подписался, посту лайк!

19
Ответить

Уважаемый кибер-пользователь, Никита. Мы ждали обратного эффекта от статьи =) И просто хотели показать, насколько большой этот рынок. Настоятельно рекомендуем вам не покупать баллы.
Но т.к теперь вы единственный подписчик на нашем канале, мы подскажем вам легальные способы сэкономить на продуктах.
будете олдом!

10
Ответить