Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Рынок электронной торговли на маркетплейсах получил резкий подъем за последние два года.

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Согласно отчетам оборот продаж Ozon за 9 месяцев вырос на 123% больше, чем в аналогичный период 2020 и составляет 271,4 млрд. Оборот Wildberries вырос на 89% год к году и составляет 538,9 млрд рублей.

И усредненное число заказов в сутки возросло до 2,3 млн.

Неудивительно, что при таких объемах продаж резко возросла необходимость в специалистах по работе с маркетплейсами.

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер по работе с маркетплейсами – это супер специалист, который обеспечивает жизнь магазина на маркетплейсе: он координирует поставки, анализирует, отвечает за продвижение в личном кабинете продавца на маркетплейсе. Благодаря менеджеру растут продажи и растет бренд.

Итак, сфера ответственности менеджера по работе с маркетплейсами – объем продаж через этот канал. Это показатель и есть оценка эффективности работы менеджера. Часто от этого показателя зависит и уровень зарплаты специалиста по маркетплейсам.

Заработок менеджера маркетплейсов в среднем по России колеблется от 60 до 70 тысяч рублей. Но сильно зависит от квалификации специалиста и уровня занятости.

Профессия менеджера маркетплейсов достаточно новая для российского рынка. По данным сайта HeadHunter ещё в 2018 году работодателями было предложено 12 вакансий менеджеров маркетплейсов, за неполный 2021 год – 2444. И с каждым днём количество продавцов растёт, и, соответственно, менеджерских вакансий становится ещё больше.

Рынок жаждет крутых специалистов, а те, кто уже с опытом нарасхват.

Профессия подходит и тем, кто давно в торговле, и тем, кто решил поменять свою сферу деятельности.

За что многие выбирают профессию маркетплейс-менеджера? Первое преимущество – возможность удаленной работы. Но ошибутся те, кто решит, что можно работать в удобное время и работать мало. Как раз наоборот – работа может потребовать оперативных решений в любое время суток.

В целом, профессия творческая и динамичная, она позволяет реализовать себя как с творческой, так и аналитической стороны. Кроме того, сложно не заметить перспективы роста.

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Задачи менеджера по работе с маркетплейсами

То, чем занимается менеджер маркетплейса в стандартном понимании:

  • Заведение карточек товаров: описание, категории, публикация фото и видео-контента;
  • Мониторинг акций и цен;
  • Общение с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, в том числе и допродажи в них;
  • Контроль нововведений в правилах маркетплейса;
  • Формирование поставок: определение объёма поставки товаров, периодичности и склада отгрузки, контроль принятия товара на склад;
  • Решение текущих задач с техподдержкой электронной площадки;
  • Аналитика продаж и предложения по масштабированию оборота и прибыли;
  • Анализ конкурентов: стратегией и цен.

Список задач может отличаться в зависимости от уровня компании и требований руководства.

Иногда, если менеджер работает офлайн, он может помогать ещё и с подготовкой к поставке, например, с сортировкой или маркировкой.

Над магазинами крупных брендов может работать целая команда, и задачи могут быть поделены между ее членами.

Маркетплейсы регулярно меняют условия акций, скидок, механизмов рекламы, меняется логистика, – менеджер должен держать руку на пульсе.

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Где можно обучиться на менеджера маркетплейсов?

Если вы решили попробовать себя в роли маркетплейс-менеджера, можно влиться в профессию с нуля, начав самостоятельное обучение.

Самостоятельно можно изучать тему по блогам на YouTube, на тематических форумах, по чек-листам и самоучителям. Преимущества такого обучения видны сразу: бесплатно и в удобное время. Однако есть и минусы. Отсутствует системность и глубина знаний, как правило, в открытых источниках доступна достаточно общая информация, далекая от реальности. Самым существенным минусом будет отсутствие практики, непосредственно, в личном кабинете.

Можно пройти курсы менеджера маркетплейсов как онлайн, так и офлайн в Академии E.COM - на проекте, созданном компанией СеллерМАРКЕТ. Явным преимуществом прохождения наших курсов будет отработка на практике полученных знаний.

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Бесплатный вебинар от СеллерМАРКЕТ

Для тех, кто хочет дополнить свои профессиональные навыки или никогда ещё не сталкивался с продвижением продукта на маркетплейсе, но ищет востребованную профессию, компания СеллерМАРКЕТ проводит бесплатный онлайн-вебинар: «Как стать менеджером маркетплейса Wildberries».

Эксперт маркетплейс-направления академии E.COM Анна Шафигуллина расскажет, какие шаги предпринять, чтобы стать успешным менеджером маркетплейса. Подробно разберёт:

  • Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами и в чем заключается его работа;
  • Какими навыками должен обладать специалист и по каким критериям менеджеров подбирают в команду;
  • Почему стоит начинать именно с Wildberries;
  • Сколько может зарабатывать менеджер маркетплейсов;
  • Какие шаги предпринять сегодня, чтобы стать специалистом через 2 месяца.

Регистрируйтесь на наш вебинар по ссылке, СеллерМАРКЕТ будет рад видеть будущих успешных менеджеров маркетплейсов и поделиться опытом, накопленным годами.

2828
4 комментария

Цель данной статьи зазывать мечтающих зевак на вебинар, там подогреть их интерес и впарить курс за полтинник- сотку! 😁

10
Ответить

прикинь, так делают все онлайн школы

Ответить

Если менеджер по работе с маркет плейсами выполняет такой объем задач и работ - зачем ему на кого-то работать!

4
Ответить

Объем продаж - оценка эффективности ну, ну. Не чистая прибыль. Объем продаж и все равно, что они в минус. Продажи то есть.

Ответить