Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Это случилось: наконец-то удалось выяснить откуда берутся ошибки во время сборки заказов и почему покупатели могут получить черную х/б майку вместо маленького черного платья. Дело в продавцах, которые неправильно оформляют товарные карточки, а потом еще и ошибаются во время маркировки товаров. Теперь исправлять эти ошибки будет сам маркетплейс, а селлерам лишь придется оплатить ему эти услуги. Акция "Все по 100" продолжается.

Снова новый

Обо всем стало известно сегодня, после того как Wildberries опубликовал очередные изменения в Договоре оферты.

Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Маркетплейсу, якобы, удалось выяснить что самые частые причины отказа покупателей от заказа это:

- неверный цвет;

- неправильный размер;

- другой товаров в заказе;

- несоответствие товара фотографиям в карточке.

Да, Wildberries имея доступ к информации о всех заказах может все это подсчитать. Но сделать это можно даже пробежавшись по отзывам покупателей. Там сразу видно чем они недовольны: изношенными кроссовками, да еще и другого бренда; красным кошельком вместо красного же чехла на Iphone; бельем с перевешанной от другого бренда биркой.

Мы неоднократно писали о таких случаях в нашем блоге. Покупатели часто отказываются от заказов просто потому, что предыдущий (а может и несколько предыдущих) клиент оказался потребительским террористом, совершил подмену или порчу товара.

Когда оригинальному товару приделали ноги понять очень сложно, зато легко понять, что прямо здесь и сейчас в коробке лежит совершенно другая позиция. Получается, что теперь этот факт будет фиксироваться сразу. Например, прямо в ПВЗ. Получается, что любое несоответствие будет рассматриваться с позиции неверной маркировки или некорректного описания товара в карточке. Но что если это не так?

Где искать изменения?

Теперь вернемся к новости об изменении в Оферте. Чтобы вы не мучали себя поисками (в самом уведомлении от WB конкретный пункт с изменениями почему то не указан), мы поможем - бегите перечитывать пункт 3 раздела "Правила оказания услуг". Больше всего вас, конечно, может заинтересовать этот пункт:

3.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3.1 настоящих Правил, Ваилдберриз обязано оказать услуги по приведению Товара, в отношении которого выявлено нарушение, в соответствие с требованиями к маркировке, а Продавец обязан такие услуги оплатить

выдержка из оферты о реализации товара на сайте Wildberries
Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Судя по оферте, продавцам придется оплачивать Wildberries услуги по перемаркировке товаров и изменению данных в карточках. И если с нанесением некого "верного" штрих-кода" все ясно, то как именно будет совершенствоваться товарная карточка не совсем понятно.

Возьмите пример из отзыва выше. Покупатель обнаружил в своей посылке не чехол для смартфона, а кошелек аналогичного цвета. Что предстоит сделать Wildberries и за что заплатит селлер - за изменение баркода или полное обновление карточки, где чехол станет аксессуаром, а силикон превратится в искусственную кожу?

Стоимость услуги

Из договора оферты понятно, что стоимость услуги по приведению всего и вся в порядок для продавцов будет рассчитываться исходя из стоимости товара.

1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящих Правил, – в размере 10% от цены продажи покупателю (розничной цены) Товара, указанной в соответствующей Карточке Товара, но не менее 100 (ста) рублей;

выдержка из оферты о реализации товара на сайте Wildberries

Получается, что новые услуги маркетплейса будут стоить селлерами минимум 100 рублей за товар. Страшно представить, в какую копейку такие изменения выльются продавцам недорогих товаров, которые могут не оказаться в посылке вовсе не по их вине.

Если вы уже столкнулись с тем, что с вас удержали вознаграждение за услуги по перемаркировки или изменению информации о товаре, расскажите об этом в комментариях или направьте анонимное сообщение в наш чат-бот. Очень интересно насколько продуманной окажется новая система контроля маркетплейса.

А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:

Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.

4343
47 комментариев

Господи, дай этой компании хороших маркетологов, менеджеров и управленцев, умеющих думать и работать.

14
Ответить

Такое ощущение, компания набрала бывших чиновников РФ на их роли.

12
Ответить

Давайте тоже не забывать, что очень много карточек на ВБ состряпаны тяп-ляп. Почему клиент должен страдать? Почему в заголовке может быть написано одно, а в описании - другое? Почему вдруг продавцы решили, что на заглавных фото карточек они могут выставлять, как пример приведу, ассортимент цветов товара? В голове покупателя происходит путаница, какое количество товара он заказывает. 3-4,как представлены на фото или же 1,как в описании?
Почёму на фото товар может быть белым, а в описании - серым? Думаю, что каждый хоть раз сталкивался с подобным.

11
Ответить

А еще продавец ставит в комплектацию "юбка", а в конце описания пишет, что должен быть пояс. Менеджер возвращает юбку без пояса и ему прилетает долг, мол ты пояс украл, плати полную стоимость вещи. К счастью, недавно такой случай решился в мою пользу, но могли и просто удержать эти деньги из зп🙃

2
Ответить

Подобная фигня бесит.Постоянно с этим сталкиваюсь,когда по Вайлдберриз ползаю.

Ответить

Ну наконец-то. А то ведь реально путают - ожидание и реальность могут не совпадать. Хотя мне обычно везло с покупками на Вайлдберриз

Ответить

Ага, они сами на складе путают, хранят не пойми как - а теперь еще и их исправления и касяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот - оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась.
Теперь еще и тут касяки ВБ оплачивать.
Если бы они нормально представляли данные и доказательства факта некорректности, разобрались в ситуации то и вопросов бы не было - если ошибка продавца пусть платит.
А так, с учетом сколько они уже махинаций имею за собой и как работаю - уверен что будет десятки тысяч рублей уходить ни за что.

Они и с браком тоже делали нововведение якобы, чтоб все было быстрее.В итоге отправляешь качественный и упакованный товар, а клиент получает грязный и помятый, так ты еще и должен это принять как брак или утилизировать если в 24 часа не ответил. А еще и когда нажимаешь "забрать" ждешь потом по 3-6 месяцев.

8
Ответить