реклама
разместить

Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Это случилось: наконец-то удалось выяснить откуда берутся ошибки во время сборки заказов и почему покупатели могут получить черную х/б майку вместо маленького черного платья. Дело в продавцах, которые неправильно оформляют товарные карточки, а потом еще и ошибаются во время маркировки товаров. Теперь исправлять эти ошибки будет сам маркетплейс, а селлерам лишь придется оплатить ему эти услуги. Акция "Все по 100" продолжается.

Снова новый

Обо всем стало известно сегодня, после того как Wildberries опубликовал очередные изменения в Договоре оферты.

Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Маркетплейсу, якобы, удалось выяснить что самые частые причины отказа покупателей от заказа это:

- неверный цвет;

- неправильный размер;

- другой товаров в заказе;

- несоответствие товара фотографиям в карточке.

Да, Wildberries имея доступ к информации о всех заказах может все это подсчитать. Но сделать это можно даже пробежавшись по отзывам покупателей. Там сразу видно чем они недовольны: изношенными кроссовками, да еще и другого бренда; красным кошельком вместо красного же чехла на Iphone; бельем с перевешанной от другого бренда биркой.

Мы неоднократно писали о таких случаях в нашем блоге. Покупатели часто отказываются от заказов просто потому, что предыдущий (а может и несколько предыдущих) клиент оказался потребительским террористом, совершил подмену или порчу товара.

Когда оригинальному товару приделали ноги понять очень сложно, зато легко понять, что прямо здесь и сейчас в коробке лежит совершенно другая позиция. Получается, что теперь этот факт будет фиксироваться сразу. Например, прямо в ПВЗ. Получается, что любое несоответствие будет рассматриваться с позиции неверной маркировки или некорректного описания товара в карточке. Но что если это не так?

Где искать изменения?

Теперь вернемся к новости об изменении в Оферте. Чтобы вы не мучали себя поисками (в самом уведомлении от WB конкретный пункт с изменениями почему то не указан), мы поможем - бегите перечитывать пункт 3 раздела "Правила оказания услуг". Больше всего вас, конечно, может заинтересовать этот пункт:

3.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3.1 настоящих Правил, Ваилдберриз обязано оказать услуги по приведению Товара, в отношении которого выявлено нарушение, в соответствие с требованиями к маркировке, а Продавец обязан такие услуги оплатить

выдержка из оферты о реализации товара на сайте Wildberries
Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Судя по оферте, продавцам придется оплачивать Wildberries услуги по перемаркировке товаров и изменению данных в карточках. И если с нанесением некого "верного" штрих-кода" все ясно, то как именно будет совершенствоваться товарная карточка не совсем понятно.

Возьмите пример из отзыва выше. Покупатель обнаружил в своей посылке не чехол для смартфона, а кошелек аналогичного цвета. Что предстоит сделать Wildberries и за что заплатит селлер - за изменение баркода или полное обновление карточки, где чехол станет аксессуаром, а силикон превратится в искусственную кожу?

Стоимость услуги

Из договора оферты понятно, что стоимость услуги по приведению всего и вся в порядок для продавцов будет рассчитываться исходя из стоимости товара.

1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящих Правил, – в размере 10% от цены продажи покупателю (розничной цены) Товара, указанной в соответствующей Карточке Товара, но не менее 100 (ста) рублей;

выдержка из оферты о реализации товара на сайте Wildberries

Получается, что новые услуги маркетплейса будут стоить селлерами минимум 100 рублей за товар. Страшно представить, в какую копейку такие изменения выльются продавцам недорогих товаров, которые могут не оказаться в посылке вовсе не по их вине.

Если вы уже столкнулись с тем, что с вас удержали вознаграждение за услуги по перемаркировки или изменению информации о товаре, расскажите об этом в комментариях или направьте анонимное сообщение в наш чат-бот. Очень интересно насколько продуманной окажется новая система контроля маркетплейса.

А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:

Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.

4343
реклама
разместить
47 комментариев

Господи, дай этой компании хороших маркетологов, менеджеров и управленцев, умеющих думать и работать.

14

Такое ощущение, компания набрала бывших чиновников РФ на их роли.

12

Давайте тоже не забывать, что очень много карточек на ВБ состряпаны тяп-ляп. Почему клиент должен страдать? Почему в заголовке может быть написано одно, а в описании - другое? Почему вдруг продавцы решили, что на заглавных фото карточек они могут выставлять, как пример приведу, ассортимент цветов товара? В голове покупателя происходит путаница, какое количество товара он заказывает. 3-4,как представлены на фото или же 1,как в описании?
Почёму на фото товар может быть белым, а в описании - серым? Думаю, что каждый хоть раз сталкивался с подобным.

11

А еще продавец ставит в комплектацию "юбка", а в конце описания пишет, что должен быть пояс. Менеджер возвращает юбку без пояса и ему прилетает долг, мол ты пояс украл, плати полную стоимость вещи. К счастью, недавно такой случай решился в мою пользу, но могли и просто удержать эти деньги из зп🙃

2

Подобная фигня бесит.Постоянно с этим сталкиваюсь,когда по Вайлдберриз ползаю.

Ну наконец-то. А то ведь реально путают - ожидание и реальность могут не совпадать. Хотя мне обычно везло с покупками на Вайлдберриз

Ага, они сами на складе путают, хранят не пойми как - а теперь еще и их исправления и касяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот - оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась.
Теперь еще и тут касяки ВБ оплачивать.
Если бы они нормально представляли данные и доказательства факта некорректности, разобрались в ситуации то и вопросов бы не было - если ошибка продавца пусть платит.
А так, с учетом сколько они уже махинаций имею за собой и как работаю - уверен что будет десятки тысяч рублей уходить ни за что.

Они и с браком тоже делали нововведение якобы, чтоб все было быстрее.В итоге отправляешь качественный и упакованный товар, а клиент получает грязный и помятый, так ты еще и должен это принять как брак или утилизировать если в 24 часа не ответил. А еще и когда нажимаешь "забрать" ждешь потом по 3-6 месяцев.

8
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Три полезных бесплатных инструмента для тех, кто хочет начать своё дело

Рассказываем, как сервисы Яндекса помогают малому и среднему бизнесу узнать потребности целевой аудитории, проанализировать важность локации и понять популярность бренда в интернете.

Три полезных бесплатных инструмента для тех, кто хочет начать своё дело
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]