Потребительский терроризм — почему перед входом в пункт выдачи заказов у людей отключается совесть?

Клиенты-террористы — кто они?

Они умышленно портят товар и требуют замены в последний день гарантии. Они приходят за услугой, но требует оказать ее по-другому: подать блюдо, которого нет в меню, покрасить волосы краской, которую сами принесли. Хрестоматийный пример потребительского терроризма — история с чашкой кофе в Америке в 1992 году. Пожилая дама Стелла Либек купила в McDonald’s чашку кофе. Напиток оказался слишком горячим, и женщина обожглась. За это она подала на ресторан в суд и выиграла 640 000 $ компенсации.

Но мы в России и мой спич про Wildberries.

Немного лирики:

По закону о защите прав потребителей любой покупатель может:

«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.»

Гарант, Информационно-правовой портал

Wildberries дублирует данную информацию для потребителей в разделе «Информация -> Возврат товара» следующим образом:

Потребительский терроризм — почему перед входом в пункт выдачи заказов у людей отключается совесть?

То есть, в случае, есть товарный вид не испорчен, упаковка не нарушена — любой покупатель может сказать «Нет» прямо в пункте выдачи и ему за это ничего не будет.

Поскольку мы продаём косметические средства — наш товар после покупки вернуть уже нельзя, т.к. доказать неиспользование невозможно. Но отказаться в пункте выдачи прямо перед сотрудником — можно, что защищает нашего покупателя и его права в полной мере.

Казалось бы, все честно, но?

Уже не в первый раз с нами происходит следующая ситуация:

Потребительский терроризм — почему перед входом в пункт выдачи заказов у людей отключается совесть?

Как это происходит?

Предвосхищая советы в комментариях о том, что нужно паковать товар в плёнку-пупырку, целлофан и так далее — отвечу, мы так и делаем. Однако, при загруженности ПВЗ любой покупатель может тихонечко снять упаковку, выкинуть ее, позаимствовать часть товара и вернуть обратно, сказав, мол, «выкупать не буду, прыщи меня уже не мучают». И поедет наша коробочка дальше по России и СНГ уже без части содержимого.

Это и есть акт потребительского вандализма во всем его проявлении. К сожалению, ни один продавец WB не защищён от подобных ситуаций никоим образом и это приходится принимать как данность и как факт.

И это ладно, если цена вопроса условные 200 рублей — погоревали и разошлись, а как быть продавцам, у которых цена гораздо выше?

Нисколько не преувеличу, но однажды, читая отзывы на купальник, я увидела, что кому-то пришёл комплект с явными признаками бывшего употребления (женские выделения).

И, если данная женщина успела пощеголять купальником на пляже и не прошло 7 дней, а упаковка ждала ее дома — что же, она вполне могла запаковать товар обратно и принести его в ПВЗ. Либо померить в примерочной на своё обнаженное тело (чего делать нельзя не только из моральных побуждений, но и из соображений личной гигиены). Сдать, забыть и уйти. А купальник поехал дальше — на следующий заказ. Покупателя ожидает неприятный бонус, а продавца — плохой отзыв и снижение продаж (я не буду упоминать, что продавец дважды оплатит доставку в данном случае — это мелочи).

В любой произошедшей ситуации всегда виноват продавец, ведь, вспоминая Гордона Селфриджа и его слоган «Клиент всегда прав» — мы не можем (а хотя могли бы) утверждать обратного.

Здесь могли бы быть практические советы о том, как избежать актов потребительского вандализма и максимально уберечься от списаний товара. Но их не будет, поскольку бессовестные покупатели (а по-другому у меня язык не повернётся их называть) придумают другие, более изощренные способы «не платить» и пользоваться.

То ли где-то в менталитете у некоторых граждан настолько обострено чувство халявы, что они готовы поступиться всем человеческим и украсть, то ли настолько беспокоят акне, что приходится воровать патчи — не знаю. Но, повторюсь, искренне надеюсь, что кого-то осчастливила эта возможность «украсть» настолько, что это является первопричиной целью и задачей покупки на маркетплейсе.

Больше заметок и личных размышлений на тему маркетинга, продаж, работы и жизни — тут.

118118
368 комментариев

Менеджеры макдака решили что убытки от исков будут меньше убытков от снижения температуры кофе до не опасного для жизни уровня.
Стелла пролила кофе и получила шрамы на всю жизнь.
Стелла попросила макдак оплатить лечение, но получила отказ.
Стелла подала в суд.
Макдак начал травить Стеллу через заявления в СМИ.
Стелла выиграла суд.
Kate Unterberg 28 лет спустя называет Стеллу потребительской террористкой.

126
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Ахаха))) то есть-то что она пролила кофе виноват макдак?) Вы серьезно?)

7
Ответить

Получается, что Стелла была тупая и не знала, что кофе горячий? Ведь сейчас на стаканчиках пишут и исков быть не может. Значит проблема была в надписи? Так бы она прочитала и не обожглась?

6
Ответить

Ахаха))) то есть-то что она пролила кофе виноват макдак?) Вы серьезно?)

6
Ответить

Так, а в чём виноват Макдак, если она сама на себя пролила кофе???

3
Ответить