Google предложила ритейлерам продвигать товары в поиске за процент от продаж

Сервис должен помочь торговым сетям конкурировать с Amazon.

Google запустит платный сервис для ритейлеров Shopping Actions, с помощью которого они смогут продвигать свои товары в результатах поиска по запросам «Где это купить?». Об этом сообщает Reuters.

Интернет-компания уже договорилась о сотрудничестве с такими ритейлерами, как Walmart, Target, Home Depot, Costco и Ulta Beauty. В выдаче их товары и программы лояльности будут предлагаться пользователю в первую очередь. Причём ссылки не будут выделяться как рекламные. Партнёры будут платить Google процент только с совершённых покупок.

Пользователи будут видеть товары партнёров в выдаче при поиске с компьютеров и смартфонов, а также через голосового помощника Google Assistant и в сервисе для покупок Google Express.

Shopping Actions поможет ритейлерам в конкуренции с Amazon. По подсчётам опрошенных Reuters аналитиков, сейчас большинство связанных с покупками запросов в Google заканчиваются заказами на сайте Amazon.

«Бренды считают Google врагом врага, что делает Google другом» — пояснил глава торговой фирмы Boomerang Commerce Гуру Харихаран (Guru Hariharan).

Президент Google по ритейлу и шопингу Даниэль Алегри (Daniel Alegre) в разговоре с Reuters отметил резкий рост количества запросов вроде «Где купить это?», в том числе в поиске по изображениям. Число запросов о покупке товаров в мобильном поиске за последние два года увеличилось на 85%.

На первом этапе Shopping Actions будет доступен только ритейлерам в США. О планах по запуску сервиса в других странах в Google не сообщили.

77
20 комментариев

А это вообще законно? Вроде гугл уже штрафовали, что они свои сервисы показывали первыми в поиске. Почему чужие компании тогда можно?

4
Ответить

Незаконно подменять естественную выдачу подкрученными/проплаченными результатами. Показывать рекламу с пометкой реклама – почему бы и нет?

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

если показывать свои то это нарушение конкуренции и монополия, а так будет что партнерство

Ответить

Отличные новости. Платить за фактическую продажу гораздо лучше, чем за мутные "показы" и "клики".

4
Ответить

Смотря сколько платить. Я думаю напродажах Гугл собирается заработать ещё больше, чем на кликах

Ответить

А что считать фактической продажей? На ЯМ ей считается передача в доставку, с этого момента ЯМ не вернёт тебе свою комиссию, всё ещё нужно считать проценты отмен
возвратов и прочие прелести.

Ответить