Incoterms. Что это и с какой целью были созданы?

«Инкотермс» — это сокращение, которое переводится как «Международные коммерческие условия». Впервые опубликованные еще в 1936 году, они представляют собой набор из 11 правил, определяющих, кто за что отвечает во время международных транзакций.

Почему они так важны?

Потому что их знают и принимают от Гуанчжоу до Киева. Требование к каждому коммерческому счету значительно снижают риск потенциально дорогостоящих недоразумений.

Что они определяют?

В Incoterms прописаны все задачи, риски и расходы, возникающие при передаче товаров от продавца к покупателю.

Самые распространенные правила Incoterms при работе с Китаем:

1.EXW – франко-завод. Покупатель берет на себя почти все расходы и риски на протяжении всего процесса доставки. Единственная работа продавца — убедиться, что покупатель может получить доступ к товару. Как только покупатель получает доступ, все зависит от него (включая загрузку товара). Покупатель оплачивает: затаможку, доставку по Китаю, погрузо-разгрузочные работы и экспедирование в порту, морской/авиа фрахт, страхование груза, таможенные платежи в стране назначения и локальную доставку.

Переход риска от продавца к покупателю: На складе продавца, в офисе или в любом другом месте, откуда происходит забор товара.

2.FCA – свободный перевозчик. Задача продавца — доставить товар перевозчику покупателя в согласованном месте. Продавец также обязан очистить товар для экспорта. Покупатель оплачивает: доставку по Китаю, погрузо-разгрузочные работы и экспедирование в порту, морской/авиа фрахт, страхование груза, таможенные платежи в стране назначения и локальную доставку.

Переход риска от продавца к покупателю: Когда перевозчик покупателя получает товар.

3.FOB – бесплатно на борту. Продавец берет на себя все расходы и риски до тех пор, пока товар не будет доставлен на борт судна. Они также занимаются экспортной очисткой. Покупатель принимает на себя все обязанности, как только товар находится на борту Покупатель оплачивает: морской/авиа фрахт, страхование груза, таможенные платежи в стране назначения и локальную доставку.

Переход риска от продавца к покупателю: Когда товар доставлен на борт.

4. CIF – стоимость, страхование и фрахт. Продавец несет те же обязанности, что и FOB, но также должен оплатить стоимость доставки товара в порт назначения и покрывать расходы на страхование. Продавец обязан приобрести минимальное страховое покрытие, составляющее 110% от стоимости счета, в валюте этого счета и контракта. Если покупателю требуется более комплексная страховка, продавец должен организовать дополнительную страховку за счет покупателя. Покупатель оплачивает: морской/авиа фрахт, таможенные платежи в стране назначения и локальную доставку.

Переход риска от продавца к покупателю: Когда товар находится на судне.

При ведении переговоров с вашим поставщиком вы должны учитывать на какие из этих условий он претендует, так как это на прямую влияет на риски и стоимость вашей продукции.

Для фиксации договоренностей и условий Incoterms рекомендуем подписать внутри китайский контракт с производителем.

В результате Вы получаете:

оформление сделки согласно нормам китайского законодательства, что позволит зафиксировать обязательства, а именно:

• Incoterms,

• условия по оплате,

• сроки изготовления,

• характеристики товара,

• гарантии на товар,

• упаковка и отгрузка

•обязательства по документам и расходы, связанные с ними.

Этот документ будет являться единственным законным рычагом влияния на поставщика, а значит– единственной гарантией безопасности для Вас, что условия и цены останутся неизменными, и возможностью урегулировать проблемы с браком в Китае.

Команда Fialan поможет вам в урегулировании спорных вопросов при переговорах с китайской стороной.

Incoterms. Что это и с какой целью были созданы?
22
Начать дискуссию