Как с помощью аналитики увеличить продажи на маркетплейсах?

Можно ли рассчитывать на высокий уровень продаж в будущем, если селлер не знает, как обстоят дела с продажами в настоящее время? Как можно пробовать новый способ продвижения без данных о количестве проданных товаров? Точно – никак! Эффективные стратегии развития строятся на тщательном предварительном планировании, основанном на анализе данных за предыдущие периоды.

Аналитика продаж на маркетплейсах – это сбор данных о продажах за прошедшие периоды с целью понять изменения в поведении клиентов и тенденции покупок. Аналитика позволяет глубоко вникнуть в данные о продажах в конкретный период и принять наиболее разумное решение для развития бизнеса.

Но как собрать единую аналитику, если продавец ведёт торговлю на нескольких электронных площадках?

Каждый маркетплейс имеет свои инструменты аналитики, и возможно собирать и сопоставлять аналитику вручную, однако, ручной сбор ограничен человеческим фактором и возможностями: крайне трудно внимательно просмотреть тысячи товарных позиций и есть вероятность что-то пропустить (глаз замылился). Когда нужно поочерёдно входить в личные кабинеты продавца на маркетплейсах и сравнивать результаты торговли, в такой аналитике нет 100% уверенности.

Удобнее всего получать отчеты автоматически и сопоставить результаты в едином месте.

Для этого подойдет облачная платформа LK.MARKET, которая автоматически собирает данные о продажах на основе статистики подключенных маркетплейсов и формирует отчеты в едином окне.

Как с помощью аналитики увеличить продажи на маркетплейсах?

Аналитика по API

Если продавец подключает свои магазины на маркетплейсах к сервису автоматизации продаж LK.MARKET, то у него появляется возможность не считать все руками. Сервис имеет доступ по API к данным магазинов, заказах, выкупленных товарах, отказах, выручке.

Он накапливает прошлые и текущие данные. Чем дольше сервис собирает цифры, тем точнее становятся прогнозы. Рассмотрим подробнее, какие данные можно получить через LK.MARKET?

Как с помощью аналитики увеличить продажи на маркетплейсах?

Преимущества аналитики через LK.MARKET

На основных графиках раздела «Аналитика» можно понять является ли его товар прибыльным, здесь можно увидеть количество заказов завершенных/в работе, количество отмен, выручку, оптимизировать цены для получения большего дохода на основе целостной картины. Информацию можно отфильтровать по маркетплейсу, категории, периоду.

Аналитика заказов представлена в виде таблицы, где отображается информация о товаре, количестве этого товара в заказе, сумме заказа, статусу, схеме продаж и маркетплейсу, на котором этот заказ был оформлен.

Присутствует поиск по номеру заказа и выборка по маркетплейсу и статусу.

Аналитика заказов. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flk.market%2Fpromo&postId=361421" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LK.MARKET</a> - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
Аналитика заказов. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Данные по количеству продаж и выручки демонстрируют насколько успешно ведётся деятельность по продвижение и участию в распродажах и акциях. Эти показатели непосредственно влияет на отслеживание эффективности маркетинговых кампаний: оценить, насколько они успешны за счёт отслеживания количества продаж в период проведения тех или иных механик продвижения. Также по оценке этих данных можно отслеживать эффективность сотрудников и принимать решения о продолжении сотрудничества с менеджерами или другими кадрами.

Показатели «Продано товаров» и «Средняя цена товаров» позволяют проанализировать параметры рентабельности товара и средний чек заказов, если показатели не удовлетворяют продавца, то это повод пересмотреть заполнение карточки товара, присоединиться акции или добавить промокод, запустить контекстную или таргетированную рекламу. А ещё эти показатели помогает понять выгоду работы с конкретным маркетплейсом по используемой схеме поставок, скорректировать ее при необходимости.

Данные по количеству продаж и выручки. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flk.market%2Fpromo&postId=361421" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LK.MARKET</a> - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
Данные по количеству продаж и выручки. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

График продаж демонстрирует количество продаж на конкретном маркетплейсе на выбранную дату или за период. По нему можно отследить популярность товара на каждом маркетплейс отдельно и справедливо оценить объёмы продаж, сравнить их с планом продаж, оценить зависимость продаж от механик продвижения, выявить эффективность последних, и наоборот подстроить продвижение под потребительское поведение. Можно применить фильтр по продукту и категории, выборку по маркетплейсу, за определённый период, по выручке, количеству продаж.

График продаж. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flk.market%2Fpromo&postId=361421" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LK.MARKET</a> - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
График продаж. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

Рейтинг лучших товаров по количеству продаж и заказов можно сформировать как по выручке, так и по количеству штук и узнать, какие позиции приносят больший доход. Возможно отфильтровать данные по категории или по продуктам, детализировать по периоду, например, за день/неделю/полгода или на конкретный период, также проанализировать рейтинг продуктов на каждом из маркетплейсов отдельно.

На основании этих данных он может корректировать ассортимент. В случае невостребованности какого-либо товара у целевой аудитории можно улучшить его качество, удалить из ассортимента или корректировать способы его продвижения, например, формировать акционные наборы из товаров лидеров продаж и не пользующихся спросом, так на Ozon есть механика «Есть комплект», когда товары комплектом продаются дешевле.

Рейтинг лучших товаров. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flk.market%2Fpromo&postId=361421" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LK.MARKET</a> - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах
Рейтинг лучших товаров. LK.MARKET - облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах

С помощью автоматически сформированных отчётов (графиков и таблиц) в LK.MARKET селлер быстро увидит реальное положение дел в продажах и перспективы для масштабирования компании в целом.

Кроме того, облачная платформа поможет оптимизировать работу с карточками товаров, отзывами, устанавливать цены, переносить каталог товаров с одного маркетплейса на другой.

Итак, аналитика продаж – это единственный способ выявить максимально эффективные категории товаров вашего бизнеса и категории нуждающиеся в изменениях. Если аналитика не проведена, то точки для улучшения продавцу неизвестны и развивать бизнес невозможно.

Свяжитесь с LK.MARKET и мы поможем вам управлять продажами и анализировать их в автоматическом режиме.

77
3 комментария

Зайду посмотрю что у вас там и реализую ваши идеи в своей эксельке

Ответить

Благодарим за интерес к нашей статье и сервису.
И если появятся запросы на графики, которые не удастся реализовать в excel, то пишите нам, реализуем в LK.MARKET

Ответить

Для тех, кому не требуется такой комический корабль, есть решение по скромнее, но бесплатное https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot Позволяет подписаться на любого продавца/бренд с Ozon и Wildberries, чтобы анализировать их ассортимент, заказы, выручку.

Ответить