Теория 10.000 покупок на Wildberries и Ozon

В своих предыдущих статьях о Wildberries я уже делился опытом продвижения карточки товара в поисковой выдаче. Так как продвижение это комплексный процесс, сегодня остановлюсь на еще одном важном аспекте - коммуникации с потребителем, а точнее на продолжительности этой коммуникации, ведь лучший клиент - это постоянный клиент!

Теория 10.000 покупок на Wildberries и Ozon

Что такое “Теория 10.000 покупок?”

Ваш товар купили 10 тысяч раз разные покупатели. И конверсия на рынке такова, что если вы никак не воздействуете на неё, никаким образом не мотивируете людей, то лишь 3% покупателей оставят отзыв на товар ー это 300 человек. Не исключено, что конверсия зависит от продукта и может быть где-то выше или ниже, но возьмём за основу, что 3% ー это средняя конверсия в отзыв.

Предположим, что все эти 300 людей поставили вам 5* и они в восторге от вашего продукта. Это что-то на грани фантастики, но будем считать так.

Из этих 300 покупателей конверсия в промоутеры вашего товара составляет всё те же 3%. Это всего 9 человек.

Кто такие эти промоутеры?

Покупатели, которые будут советовать ваш продукт своим родным и друзьям, рассказывать насколько бомбовый у вас продукт, это те, кто закажет его в подарок, напишет в соц. сетях о товаре, в случае, если ваш товар реально классный.

Лишь 9 человек из 10.000 людей будут бесплатно продвигать ваш продукт. Конечно, покупать ваш продукт будет и большее количество людей, но именно эти 9 человек самые ценные для нас.

Что же вам как бренду необходимо делать?

Надо стараться и делать всё возможное, чтобы таких людей становилось как можно больше, то есть либо больше продавать, либо повышать эту конверсию. Занижать ожидания людей от покупки, но при этом давать им дополнительный бонус, который вызывает вау-эффект.

Друзья, задумайтесь над этим. Если вы закупаетесь на “Садоводе”, вам надо подумать, почему жизненный цикл вашего продукта лишь полгода, почему вы демпингуете, а не используете множество инструментов, чтобы оставаться в выдаче и продавать дольше. Что будет с вашим бизнесом, если вы выпадете из него на полгода или на пару месяцев? Что произойдет, если вы перестанете закупать новые продукты, продолжите ли вы расти при таких обстоятельствах или всё-таки начнете падать?

Это посыл к тому, что необходимо набирать тех самых промоутеров, создавая вокруг них экосистему бренда:

  • Создавайте социальные сети
  • Ведите коммуникацию с покупателями и промоутерами, уточняя, что же ещ им нужно

Таким образом ваш бизнес на маркетплейсах начнёт расти не от случая к случаю, а системно, как по гиперболе. Вдобавок ко всему, вы получите органический рост за счет сарафанного радио.

Еще больше полезной информации найдете на моем Youtube канале или в Telegram, поэтому подписывайтесь и предлагайте в комментариях темы для обсуждения.

22
Начать дискуссию