Маркетплейс Kaspi: платформа для продаж в Казахстане открыта для российских продавцов

Казахстанский сервис Kaspi Магазин – это отличный пример того, как быстро можно завоевать покупателя, если предложить ему удобный выход на продукт. Уже к 2019 году маркетплейс Kaspi – при поддержке одноименной платежной системы – выбился в региональные лидеры, обогнав всех конкурентов, официально работающих на территории Казахстана.

Маркетплейс Kaspi: платформа для продаж в Казахстане открыта для российских продавцов

Каждый год площадка бьет собственные рекорды по продажам и числу активных пользователей, привлекая к интернет-покупкам даже потребителей, которые раньше никогда не совершали покупки через интернет. Этот стремительно растущий рынок с 2020 года доступен и российским поставщикам. Условия регистрации и сотрудничества для российских продавцов не сложнее, чем на уже привычных Ozon и Wildberries. Кроме того, есть уникальные преимущества, которые усиливают отдачу от работы с платформой – подробности ниже.

Kaspi: главный маркетплейс в Казахстане

Если у вас есть товары, которые удобно продавать через интернет, Kaspi.kz – это именно та площадка, которая поможет вам выйти на новую аудиторию. По мнению экспертов, с точки зрения финансовых перспектив прямой выход на казахстанский рынок интереснее, чем выход по дуге на европейский рынок, и вот почему:

  • Казахстан – страна-участница Таможенного Союза.
    Это означает, что поставщикам из России не приходится адаптироваться к стремительно растущему списку незнакомых стандартов и регламентов.
  • Платформа Kaspi предоставляет максимально комфортные условия для российских поставщиков.
    После регистрации продавцы получают бесплатную доставку на первые три месяца. Последующие операции по транспортировке щедро субсидируются – до 82% от стоимости доставки, в зависимости от категории. Конечно, это не означает, что продавать за границу мелкие дешевые товары малыми партиями резко станет выгодно – и все же найти свой формат в таких условиях легче, чем с дорогой международной доставкой.
  • Kaspi – относительно молодой маркетплейс, и конкуренция здесь пока что не настолько ожесточенная, как на Amazon, Ebay или других больших европейских площадках.
    Да, это преимущество временное. Однако именно сейчас продавец из России может получить доступ к многомиллионной пользовательской базе самой популярной площадки в стране – и все это на фоне сравнительно небольшого числа конкурентов.
  • На платформе довольно высокий средний чек – около $184,3.
    Здесь охотно покупают электронику, крупногабаритные товары и элитную продукцию – то есть, позиции, которые выгодны для международной торговли, так как отбивают расходы на доставку.

Интерес к площадке подогревает и прямая интеграция сервисов банка Kaspi, который входит в структуру Kaspi Group. Пока внешний мир только робко экспериментирует с автоматическими микрозаймами, исподтишка встраивая новый функционал в интернет-браузеры, Kaspi предлагает полноценную кредитную систему. Сервис похож на персональное предложение рассрочки от Ozon, но имеет свои нюансы, поощряющие пользователя оформить покупку прямо сейчас.

Поскольку Каспи регулирует все кредитные вопросы самостоятельно, для продавцов маркетплейса это значит только одно: больше успешных продаж, в том числе – для дорогих товаров.

Кто может сотрудничать с Kaspi?

Платформа не ставит искусственных ограничений на сотрудничество: партнером может выступить любая организация, имеющая официальную регистрацию. Индивидуальные предприниматели также работают на площадке без ограничений. Специально регистрировать бизнес в Казахстане или арендовать там склады не нужно: с 2020 года Kaspi забирает товары с российских складов и доставляет по фиксированному прайсу (с субсидиями).

Единственная категория продавцов, которые не смогут в текущем статусе выйти на Каспи – это самозанятые граждане.

Законодательство Казахстана не предусматривает подобного статуса занятости, и не регламентирует международное партнерство с российскими самозанятыми коммерсантами. Если вы самозанятый, но хотите успешно торговать в Казахстане, придется регистрировать в России свою компанию или оформлять ИП.

Что продавать на Kaspi?

Как и другие крупные маркетплейсы, Kaspi Магазин покрывает большинство категорий товаров, востребованных в повседневной жизни. Если вы можете представить, что покупаете что-то легально, как частное лицо, скорее всего, вы найдете соответствующую категорию на Каспи.

Исключение – табачные продукты, товары из раздела «для взрослых» и холодное оружие.

Для продавца из России наибольший интерес будут представлять категории с большим средним ценником и высоким ростом оборота, например:

• товары для детей (одежда, игрушки, развивающая продукция);

• товары для домашних животных;

• строительные материалы и инструменты, все для ремонта;

• автомобильные товары;

• продукция для туризма и активного образа жизни;

• смартфоны и электронные устройства и т.д.

Обратите внимание, что не все категории с высоким коэффициентом роста обладают одинаковым потенциалом для международной торговли. Например, ежегодный прирост в канцтоварах превышает 1000% – по одним только процентам это абсолютный лидер. Однако отдельные позиции в этой категории обычно стоят недорого, а конкурировать придется с локальными поставщиками, способными обеспечить низкие цены за счет минимальных расходов на доставку.

Kaspi не ограничивает зарубежных поставщиков в выборе категорий. В таких условиях главной задачей продавца становится поиск баланса между выгодой от повышенного спроса, дополнительными расходами на транспортировку через границу и ценой, привлекательной для потребителя. Платформа постепенно добавляет новые секции – так, с 2020 года на Kaspi можно покупать продукты питания – открывая еще больше простора для экспериментов.

Как зарегистрироваться?

Российские поставщики регистрируются в системе через тот же сервис, что и местные продавцы. Просто откройте секцию «Бизнесу» на сайте Kaspi.kz и нажмите «Заполнить заявку». Вы также можете зарегистрировать магазин на Kaspi с нашей помощью, для этого нужно просто заполнить бриф.

Для регистрации магазина через сайт:

  1. Укажите, что ваш бизнес не зарегистрирован в Казахстане.
  2. Заполните упрощенную форму – укажите название компании, выберите основную категорию товаров (это не ограничивает вас в торговле продукцией из других категорий в будущем), оставьте контактные данные – ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты.
  3. Отправьте заявку и ожидайте подтверждения о сотрудничестве. Обычно процедуры занимают не более трех рабочих дней, дополнительная обратная связь от продавца не требуется.
  4. Подпишите типовой договор и используйте автоматически сгенерированный логин для входа в ваш собственный интернет-магазин на Kaspi. Пароль для первого входа также будет подготовлен автоматически; сразу после успешного завершения активации вас попросят создать новый, соответствующий стандартам безопасности площадки.

Регистрация для продавцов в Kaspi Магазин проходит максимально просто. Вам не нужно подгружать корпоративные документы или представлять справки, чтобы создать аккаунт: служба маркетплейса подаст все необходимые запросы самостоятельно.

Обратите внимание: если у вашей компании уже был магазин на Kaspi, но вы потеряли к нему доступ, или просто хотите начать все с начала, получить повторное одобрение о сотрудничестве не получится. Просто восстановите исходные пользовательские данные.

Также учтите, что арест счетов или активная задолженность по налоговым платежам – это практически гарантированный отказ в сотрудничестве. Но даже если вам откажут, в черный список вы не попадете: после ликвидации долгов можно будет подать заявку повторно.

Первые шаги

После активации личного кабинета нужно подготовиться к работе:

  • Настроить собственный магазин: указать общую информацию, добавить склады.
  • Выбрать параметры доставки. Для упрощения логистики по ту сторону границы можно использовать внутренний сервис Kaspi Доставка.
  • Добавить товары. Можно загрузить прайс-лист в формате Excel, подготовленный вручную, или настроить автоматическую загрузку прайса через XML. Если вы добавляете немного позиций, каждый товар можно загрузить вручную.
  • Обработать товары. На данный момент Kaspi просит проверять каждый товар вручную – пока вы этого не сделаете, он не начнет появляться в поисковой выдаче. Если ваша позиция уже есть в каталоге, достаточно будет привязать ее к уже загруженным данным о товаре. Если позиции нет, товар нужно будет создать самостоятельно в личном кабинете.

Kaspi Магазин – это уникальный маркетплейс со стремительно растущей аудиторией и функционалом. Хотя особенности этой площадки делают ее сильнее, они могут затруднять адаптацию для новых участников.

Если вы хотите быстрее разобраться со стандартами Каспи и перейти к активной торговле, воспользуйтесь услугами технологического и сервисного оператора, для этого заполните бриф. Мы готовы взять на себя рутинные задачи, помочь с настройкой аккаунта на начальных этапах и даже рассчитать наиболее перспективную стратегию для выхода на маркетплейс.

3131
4 комментария

Очень интересно, в том числе - Я.Маркет.
Заполнил бриф на сайте, жду с нетерпением)))

Ответить

+

Ответить

Добрый день, Борис! Благодарим за проявленный интерес) В рабочее время наши менеджеры с Вами свяжутся.

Ответить

В настоящее время из России уже нельзя поставлять?

Ответить