Сравниваем внешние сервисы аналитики маркетплейсов

Выход на крупные маркетплейсы открывает новые возможности для продавцов, здесь многомиллионная аудитория и удобная доставка до покупателя. Выгоду видят многие и количество поставщиков на маркетплейсах растёт. Растёт и конкуренция. Одни товары становятся более популярными, некоторые – не продаются совсем.

Сравниваем внешние сервисы аналитики маркетплейсов

Главные вопросы при выходе на электронную площадку: что продавать, какая конкуренция в нише, какую установить цену? Без этих данных невозможно выйти на стабильные продажи, а наоборот легко продать «в минус».

Отследить их вручную почти нереально, либо очень долго и соответственно данные теряют актуальность. Поэтому лучше доверить подготовительный анализ сервисам аналитики продаж на маркетплейсах. Мы рассмотрим следующие сервисы:

С помощью сервисов аналитики маркетплейсов можно отследить, какое среднее число продаж товара за месяц (или любой определенный период), определить оптимальную цену, выявить популярные товары и наоборот не пользующиеся спросом. Пользователь сервиса получает полную картину по товару, достаточную для определения будет товар продаваться или нет.

Определиться с выбором ниши поможет аналитика продаж. Сервисы изучат товары конкурентов и дадут вам статистику продаж.

Базовый функционал сервисов примерно одинаковый, но есть и ряд отличительных возможностей.

Самые важные моменты при выборе сервиса:

• сколько маркетплейсов и какие анализирует;

• количество товара, доступное для анализа;

• какой период можно проанализировать: год, месяц, неделя;

• какую информацию можно подчерпнуть: объём ниши, прибыльные товары, статистика продаж конкретного товара, расчёт рентабельности;

• стоимость сервиса;

• наличие дополнительного инструментария для удобства выбора товара в интернете: расширение для браузера/ Телеграм бот и т.д.

Существуют как платные, так и ограниченные по функционалу (но достаточные для первичного анализа) бесплатные сервисы аналитики.

О самых популярных инструментах для аналитики продаж на маркетплейсах рассказываем в нашем обзоре.

1. Shopstat.ru

Бесплатный сервис аналитики собирает данные для анализа с Wildberries и Ozon. Яндекс.Маркет и AliExpress в разработке. Показывает аналитические данные по любым товарам, не важно, ваши они или другого продавца.

В том числе можно отследить изменения цен, влияние остатка товара на выручку, топ товаров за период. Полная статистика категории фильтруется по рейтингу, выручке, количеству, цене, остатку. С сервисом узнаете спрос без тестовой поставки товара, проверите торговые гипотезы и наконец выберете нишу.

Данные географии продаж по складам показываются с учётом размеров и цветов: легко рассчитать оборачиваемость и наладить поставки в регионы, где товар пользуется популярностью.

Информация о продажах обновляется ежесекундно, поэтому любой запрос статистики принесёт только актуальные данные.

Приятный бонус: бот для поиска окон поставок и лимитов.

2. Маяк (mayak.bz)

Сервис Маяк создан для поиска топовых товаров на Wildberries через анализ количества продаж других продавцов, их упущенных продаж, статистике по выручке и продажам, динамике положено товаров в категории и в поиске по запросам.

Удобство сервиса в расширении для браузера Chrome. С ним основные данные статистики просматриваются прямо в карточке товара на Wildberries. А ещё в сервисе есть бот в Telegram, который в ответ на отправленную ссылку на карточку товара, присылает график с данными о выручке, заказах за последние 30 дней и остатках.

Бесплатный тариф с небольшим функционалом – незаменим для абсолютных новичков с ограниченным бюджетом для определения ниши. За 2 990 рублей в месяц доступен стандартный тариф. Для продвинутых селлеров есть тариф “Профессиональный”. Одной из ключевых фишек данного тарифа является подбор ключевых слов для описаний.

3. MPSTATS

Топ сервисов аналитики невозможен без MPSTATS. Его используют топ 1000 продавцов Wildberries. А значит, есть чему поучиться и новичкам на основе их данных. Сервис аналитики маркетплейсов анализирует данные продаж Wildberries.

Среди возможностей: конкурентный анализ, анализ потенциала товара и ниши, лучшие по продажам товары, отслеживание изменений цен, расчёт рентабельности и поставок. Сервис собирает данные уже более года, а значит, отслеживает сезонные изменения спроса.

Плагин для браузера показывает статистику товара непосредственно при открытии сайта маркетплейса.

Стоимость от 4 800 до 80 000 рублей в зависимости от тарифа. Есть скидки и бесплатный тестовый период 24 часа. Данные собираются с января 2020.

4. Moneyplace

Moneyplace ищет популярные и маржинальные ниши и товары на Ozon, Aliexpress, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и KazanExpress. Сервис ищет новинки и тренды, тот товар, который точно не залежится.

Он удобен не только при поиске ниши, но и при анализе уже действующего магазина. Подключение магазина по API позволяет анализировать продажи продавца. Видна статистика выручки, по среднему чеку, остаткам. А также сервис контролирует и рассчитывает поставки, рекомендуемые даты приходят уведомлениями.

Тарифы на использование разные: 3 990 рублей до 89 990 рублей в месяц, пакеты отличаются разным количеством пользователей, периодами анализа, количеством выгруженных строк, наличием услуг персонального аналитика.

5. MarketGuru

Этот сервис помогает подобрать выгодный товар для продажи на Wildberries.

Он предоставляет статистические данные по объёму продаж, спросу, выручке, проценту выкупа. Данные доступны как по товарам продавца, так и по конкурентным брендам. На основании этой информации можно определить, на каких товарах зарабатывает другой продавец другой продавец и какие товары пользуются спросом у покупателей. Можно поставить на мониторинг любой товар или бренд, чтобы отслеживать и знать стратегию конкурентов, перенимать успешные действия.

Из дополнительных «фишек»: модуль, рассчитывающий возврат инвестиций по товарам.

Подписка на сервис от 7 700 до 12 700 рублей в месяц. Оплачивать несколько месяцев пользования выгоднее.

6. Market Vision

Бюджетный сервис для продавцов на маркетплейсах для внутренней и внешней аналитики Market Vision собирает данные по трем маркетплейсам (Wildberries, Ozon, Lamoda) за последние 360 дней. Он отслеживает прибыльные товары и товарные группы, анализируют текущие заказы, продажи, поставки.

Доступна функция сохранения и отслеживания истории товара: наблюдения за товаром продолжительное время показывает всплески продаж, сезонность, тенденции. Отчёты можно получать в автоматическом режиме.

Тестовый бесплатный период– 3 дня.

Подписка от 4 100 рублей при оплате за год до 8 900 рублей при ежемесячной оплате.

7. HunterSales

Ещё один сервис для поиска выгодного товара на Wildberries. Он показывает бренд товара, страну изготовления, продажи за все время и 30 дней, сколько заработал этот товар, динамику позиций товара в категории. Данные собираются с апреля 2020.

Классная «фишка»: анализ цифровых товаров, что недоступно большинству сервисов.

Есть бот в Telegram и расширение для браузера Chrome. Селлеру открыт бесплатный доступ на 24 часа и 2 тарифа на постоянное пользование 18 900 рублей на 3 месяца и 7 900 рублей на 1 месяц.

8. Statberries

Функционал сервиса разработан для анализа продаж на Wildberries. Он собирает данные как продавца, так и конкурентов, и показывает наиболее популярные позиции товаров (топ 20% популярных товаров, которые зарабатывают 80% всей прибыли).

Также инструмент выводит популярные поисковые запросы и отображает остатки на складе. Отчёты о продажах выгружаются ежедневно.

Тарифные планы разнообразны: от бесплатного пробного периода на 14 дней до 12 999 рублей при оплате за год. Функционал не различается на всех тарифах.

9. SellerFox

Ещё один относительно бюджетный инструмент SellerFox ведёт анализ на маркетплейсах Wildberries, AliExpress, Ozon, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Функционал схож с остальными сервисами: определение популярных товаров в нише, поиск трендовых товаров, выручка на промежуток времени, средний чек.

Сервис предлагает бесплатный тестовый период и варианты подписок на 3 дня, 2 недели и месяц по цене от 699 до 4 999 рублей.

Сравнение сервисов аналитики
Сравнение сервисов аналитики

Поставка необорачиваемого товара или длительное хранение может обойтись дороже подписки на сервис аналитики. А также можно долго искать данные продаж вручную и практическим путём вычислять популярные товары, теряя при этом время и деньги. Успешный старт и ведение бизнеса без ошибок в условиях высокой конкуренции без аналитики невозможны. Тем более многие сервисы предлагают тестовый период.

Каждый из сервисов имеет свои особенности в тарифах и функционале, так продавец может сделать выбор, исходя из личных потребностей и финансовых возможностей.

В случае сомнений Академия E.COM проконсультирует селлера по выбору сервиса и поможет освоить инструмент аналитики.

99
9 комментариев
100 ₽

К списку выше хочется добавить бесплатный чат-бот для внешней аналитики https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot Позволяет подписаться на любого продавца/бренд с Ozon и Wildberries, чтобы анализировать их ассортимент, заказы, выручку.

А нас? Нас то не посчитали?! :)))

2

на БЕСПЛАТНОМ тарифе доступно:
-плагин для браузера (в том числе доступен просмотр рекламных ставок)
-мобильное приложение
-телеграм бот

тариф БИЗНЕС от 4 349 р./мес
-11 инструментов для выхода в топ (обучение, аналитика конкурентов с 2020г и собственных продаж на ВБ и Ozon, SEO-инструменты продвижения, расчет поставки по складам, товарная аналитика, мониторинг позиций по ключам, доступ к закрытому Клубу поставщиков, мониторинг цен конкурентов, еженедельная он-лайн встреча с экспертом, управление рекламой)

тариф ПРЕМИУМ от 8 719 р./мес
- все функции тарифа Бизнес
-расчет юнит экономики, точный расчет чистой прибыли, выгрузка остатков на WB и Ozon, готовая интегрированная 1С, точный расчет себестоимости, неограниченное количество пользователей и рекламных кабинетов.

1

Предлагаю добавить в обзор новый сервис sellerstats.ru
По функционалу он превосходит большинство сервисов из обзора - есть внешняя+внутренняя аналитика и SEO по Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. Цены достаточно адекватные. 7 дней бесплатно.

Попробовал сейчас зарегистрироваться в данном сервисе, - ввёл все данные, а при подтверждении моего номера телефона в сервисе случился глюк!!! Ввожу последние 4 цифры номера входящего звонка, пишет неверный код… а затем совсем сдулся, пишет «Слишком много попыток подтверждения. Обратитесь в службу поддержки».написал, ответа нет!!!Ну и что это за сервис, когда даже элементарная регистрация не налажена!!! Какая там может быть аналитика?!!!