Б/у товары теперь на Яндекс.Маркет: веяние нового времени или вынужденная мера
За последний месяц российская экономика столкнулась с серьезными трудностями. Из-за санкций о временной приостановке поставок в Россию объявили популярные производители.
Чтобы как-то подстроиться под непростую рыночную ситуацию и появляющийся дефицит, Яндекс.Маркет запустил продажу подержанных товаров. Пока это касается только смартфонов, но складывается такое ощущение, что ассортимент будет постепенно увеличиваться.
Эта тема не новая для интернет-продаж. Давно существуют доски объявлений, такие как Юла и Авито. Ozon также торгует подобными товарами, но самостоятельно без непосредственного участия продавцов.
По многочисленным опросам практически половина населения России регулярно приобретает б/у товары. Это делается не столько из желания сэкономить, а невозможности найти то, что им нужно, на полках магазинов.
Несмотря на то, что Яндекс.Маркет работал в этом направлении уже с 2021 года, внедрение подобной идеи в нынешних условиях стало особенно актуальным. И логично, что таким образом маркетплейс привлечет на свою площадку огромное количество новых клиентов.
Для реализации этого проекта маркету понадобилась помощь предпринимателей, которые специализируются на такой продукции. Это только юр.лица – проверенные партнеры, имеющие серьезный опыт в работе с подержанными вещами. Селлеры будут давать покупателям обязательную трехмесячную гарантию и бесплатный ремонт.
Насколько легко такую задумку можно будет реализовать, нам еще предстоит увидеть. Оправдывает ли риск средства? Существует ли вероятность превращения серьезного проверенного маркетплейса в глобальную барахолку с постоянным негативом от покупателей бракованных товаров и потерей уже имеющейся клиентуры?
Несмотря на очевидные подводные камни, у этого сегмента подержанных товаров большое будущее. И в ближайшее время Яндекс.Маркет расширит список б\у товаров в сотрудничестве с крупными resale-платформами. Поживем-увидим!