Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Тем, кто еще не знаком с платформой Shopify, о которой мы подробно рассказывали в одной из наших предыдущих статей, советуем обратить на нее внимание — ведь в сфере ecommerce о ней знает каждый второй. Шопифай – это очень практичный и многофункциональный конструктор интернет-магазинов, разобраться в котором можно, даже если вы не имеете большого опыта в программировании.

В этой статье речь пойдет о том, как приступить к работе с платформой, о ее самых важных функциях, возможностях для продвижения и прочих интересных деталях. Прочитав статью, вы сможете определить для себя, стоит ли запускать свой интернет-магазин в 2022 именно на Shopify, даже если вы проживаете в России.

Принцип работы платформы Shopify

Shopify – удобная CMS-платформа для создания интернет-магазинов, которая дает возможность осуществлять продажи как физических, так и цифровых товаров по всему миру. История развития платформы началась еще в 2004 году. На сегодняшний день Shopify – одно из самых популярных решений для запуска собственного ecommerce-проекта.

Несмотря на простоту использования, платформа обладает всем необходимым для предпринимателя функционалом. Одно из основных преимуществ над альтернативными платформами в том, что собрать интернет-магазин на Shopify возможно без навыков программирования. Если вы знаете HTML и CSS, возможностей для вас становится еще больше.

При регистрации вы получаете широкий набор инструментов, которые помогают вам управлять сайтом. Используя их, удобно заниматься настройкой каталога товаров, установкой цен, редактированием контента, подключением платежных систем, а кроме того – устанавливать виджеты для внедрения дополнительных функций.

На платформе Shopify можно разработать сайт для продажи самых разных видов товаров: от одежды, бьюти-гаджетов и портретов на заказ до консультаций и онлайн-курсов. Также есть возможность организовать работу по модели дропшиппинга. Тарифы (начинаются от $29 / мес.) рассчитаны как на небольшие начинающие проекты, так и на крупные магазины с широким ассортиментом и высокими доходами.

Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Самые важные преимущества Shopify

О возможностях и преимуществах Shopify мы рассказывали ранее в предыдущих статьях:

Все плюсы работы с платформой можно изучить в процессе взаимодействия с ней, но среди многих полезных функций Shopify для предпринимателей можно выделить следующие:

  • Shopify предоставляет большой выбор современных и эстетичных вариантов оформления для магазина. Каждый из вариантов оптимизирован для максимального увеличения продаж. Главное – определиться с подходящей для вашего проекта темой.
  • Если вы хотите продавать товары в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram или даже Pinterest, то вы можете реализовать свою задумку с помощью бюджетного тарифа Shopify Lite, который стоит $9 в месяц.
  • Возможность продавать товары сразу через несколько каналов, а не только через интернет-магазин.
  • Возможность генерировать промокоды с различными вариациями, а также прочие маркетинговые возможности для увеличения продаж.
  • Shopify предоставляет собственный хостинг. Вам не нужно беспокоиться о каких-либо проблемах, связанных с сервером, или о техническом обслуживании в принципе.
  • Круглосуточная поддержка клиентов в чате.
  • У Shopify есть мобильные приложения для iOS и Android, так что вы можете управлять своим магазином, где угодно.
  • Отсутствие комиссий за транзакции при использовании Shopify Payments — собственного модуля обработки платежей Shopify.
  • В Shopify App Store доступно более 2000 приложений и плагинов. Это значит, что вы сможете интегрировать свой магазин Shopify с бесчисленным количеством сторонних сервисов, а также добавлять новые функции одним нажатием кнопки.
  • Shopify хорошо масштабируется, так что независимо от размера вашего магазина, Shopify сможет справиться с любым количеством трафика.
  • 14-дневная бесплатная пробная версия.
Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Недостатки платформы Shopify

Как в любом объективном обзоре, чтобы составить верную картину об использовании сервиса, мы также должны обратить внимание не только на преимущества, но и на недостатки:

  • В связи с текущей обстановкой в мире на пользователей из России распространяются всевозможные санкции со стороны зарубежных сервисов, и Shopify – не исключение. На момент написания статьи Shopify ограничил возможность оформлять заказы в магазинах, которые базируются в России, но пользоваться платформой по-прежнему можно. Эта проблема легко решается тем, что в настройках магазина в адресе указывается любая другая страна, например США.

В связи с ограничениями работы Visa и Mastercard в России оплатить подписку с российской карты невозможно. О способах решения данной проблемы мы подробно рассказали в статье.

  • Shopify помимо ежемесячной абонентской платы взимает комиссию с каждой транзакции в размере 1-2% в зависимости от выбранного плана. К данной комиссии добавляется комиссия платежной системы (например, Stripe взимает 2,9% + 30 центов с транзакции) кроме случаев, если вы используете Shopify Payments.
  • Для подключении платных приложений стоимость ежемесячной абонентской платы увеличивается, но если выбраны необходимые виджеты, которые при этом грамотно настроены, они будут окупать себя в разы.
  • Магазин на Shopify может быть заблокирован при несоблюдении условий использования платформы. Это происходит в редких случаях и чаще всего в процессе привязки банковской карты. Подробнее о том, как избежать блокировки интернет-магазина на Shopify, мы писали в статье.
  • Функционал тем для Shopify достаточно широк, но, несмотря на это, есть определенные ограничения по верстке и дизайну страниц. Вы можете реализовать визуально привлекательный дизайн, но если у вас есть потребность использовать какие-либо конкретные дизайн-решения, вероятнее всего потребуется воспользоваться помощью специалистов по индивидуальной верстке или воспользоваться конструктором страниц для Shopify.
  • Shopify адаптирован преимущественно под зарубежные рынки, исходя из чего вытекает несколько проблемных моментов. Первый из них – нет возможности выбора русского или украинского языка интерфейса личного кабинета. Для тех, кто хоть немного знаком с английским языком, это не составит проблемы. Для удобства можно использовать автопереводчик браузера.
  • Достаточно проблематично подключить службы доставки и платежные системы для работы по СНГ из-за отсутствия готовых модулей. Для решения данного вопроса необходимо обращаться к специалистам.
  • Создание магазина на Shopify предполагает использование шаблонов, текст элементов на которых по умолчанию на английском языке. Если вы хотите создать сайт на другом языке, часть контента Шопифай переведет автоматически, но в зависимости от выбранной темы, некоторые элементы нужно будет переводить самостоятельно, что незначительно увеличит срок разработки магазина.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, по сравнению с аналогичными платформами Shopify является удобной и многофункциональной платформой, с помощью которой можно закрыть практически все потребности предпринимателя, желающего запустить собственный интернет-магазин.

Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Стоимость тарифов Shopify

Если не брать в расчет платные приложения, стоимость использования Shopify включает в себя 2 составляющие:

  • Плата за использование платформы;
  • Плата за обработку платежей.
Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

В Shopify есть 5 разных тарифов. Самый популярный и демократичный — «Basic Shopify» по цене $29 в месяц. В него входят все функции, необходимые на начальном этапе запуска и развития вашего магазина. Из отличительных особенностей: вы платите комиссию 2% за обработку транзакций и имеете возможность давать полный или ограниченный доступ (staff-account) только 2-ум сотрудникам.

Следующий популярный тариф — «Shopify» за $79 в месяц — значительно отличается тем, что при его выборе вы платите 1% за обработку транзакций и имеете возможность давать полный или ограниченный доступ уже 5–ым сотрудникам.

В калькуляторе от Ecommerce Platforms вы можете рассчитать ориентировочные расходы на Shopify при работы с данной платформой в зависимости от следующих факторов:

  • объем выручки в месяц;
  • используете вы Shopify Payments или сторонний платежный шлюз;
  • оплачиваете подписку на год или на месяц.

Что самое лучшее в Shopify?

Shopify предлагает большое количество возможностей для любого типа бизнеса. Для решения необходимых задач вы можете использовать широкий встроенный функционал Shopify либо установить необходимое приложение, которое может быть как платным, так и бесплатным.

Например, автоматический расчет налогов и стоимости доставки включен в интерфейс Shopify. Но для того, чтобы пользователь мог удобно отслеживать свой заказ по трек-номеру на отдельной странице, вам понадобится соответствующее приложение.

Shopify предоставляет очень удобную и информативную панель управления. Все задачи, от обработки заказов до управления запасами можно выполнять в простой для понимания форме.

В отчетах, предоставляемых Shopify, есть множество полезных опций для аналитики трафика и продаж, которые было бы сложно организовать без использования специальных инструментов. У платформы есть удобный раздел под названием Shopify Partners, в котором разработчики могут работать над проектированием веб-сайтов без необходимости каждый раз создавать пробные версии для тестирования магазинов и отдельных функций.

Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Установив мобильное приложение Shopify, пользователи получают возможность:

  • отвечать на диспуты о возврате денег прямо в приложении;
  • контролировать остатки товаров в течение последних 30 дней;
  • обрабатывать заказы.

У Shopify есть большое количество дополнительных приложений (например, для увеличения среднего чека в магазине), среди которых можно найти множество полезных решений для самых разных видов бизнеса. Также есть возможность протестировать работу этих виджетов в вашем магазине и перейти к другому варианту, если оказалось, что на сайте они функционируют не так, как вам хотелось.

Возможности SEO-продвижения

Каким бы потрясающим не был ваш сайт, вы вряд ли порадуетесь показателям продаж, если вашим клиентам будет трудно найти его. Shopify располагает большим количеством встроенных инструментов SEO-продвижения и маркетинга.

Несмотря на то, что для вашего удобства настройки SEO автоматизированы, на каждой странице товара и коллекции есть возможность выбрать нужные вам метатеги, настроить URL-адреса. Вы можете задать Title и Description для сайта, прописать alt-заголовки к изображениям, настроить редиректы и сделать многое другое, что поможет вашему сайту подняться в поиске. Для увеличения функционала можно установить соответствующее по задачам приложение.

Интернет-магазины на Shopify отлично индексируются поисковыми системами, что в перспективе может обеспечить бесплатный трафик на ваш проект.

Безопасность пользователей

При запуске сайта стоит со всей ответственностью подойти к вопросу о безопасности данных банковских карт, адресов покупателей, их заказов и других данных, с которыми вам предстоит иметь дело. Сервер Shopify соответствует стандарту PCI DSS 1-го уровня, кроме того, практически все тарифы (кроме Lite) дарят бесплатную возможность использования 128-битного SSL-сертификата.

Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать

Можно с уверенностью утверждать, что Shopify:

  • организует поддержку безопасной сети;
  • обеспечивает безопасность данных кардхолдеров;
  • постоянно мониторит внутренние сети на предмет возможных атак;
  • соблюдает информационную безопасность.

Также Shopify дает возможность выгружать таблицы с товарами, заказами, покупателями, а также архив с темой (шаблоном) в качестве резервной копии.Система обеспечивает бесперебойную работу сайта, ведь проблемы при загрузке страницы могут стоить предпринимателю больших финансовых потерь. В целом, можно сказать, что Shopify заботится о безопасности своих клиентов и внедряет самые современные практики по ее обеспечению.

Кому же подойдет Shopify?

Shopify может быть полезным инструментом для многих предпринимателей, в особенности для тех, кто не желает заниматься долгим процессом разработки магазина. Также он подходит тем, для кого важно, чтобы управлять магазином было возможно без специальных технических знаний и навыков. Возможности платформы очень широкие, и вы наверняка сможете реализовать свою идею с помощью данной CMS-платформы.

Мы рекомендуем Shopify абсолютно всем, кто хочет продавать товары онлайн в независимости от страны проекта. Кроме того, мы будем рады помочь вам в разработке вашего интернет-магазина! Если у вас остались какие-то вопросы, то пишите нам на в Telegram @ecomtodaysupport.

Понравилась наша статья?..

Ставьте лайк и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить что-то новое и всегда быть в курсе самых последних тенденций ecommerce)

33
8 комментариев

Интересная реализация 👍.
А как магазины этого серсисах на западных площадках работают?
И язык оформления имею ввиду и прикрутка платежных систем?

Ответить

Возможно ли заработать на Shopify в 2022 году и как много?

Ответить

Ребят, а работает ли Shopify ещё с какой-нибудь платёжной системой, кроме PayPal, которые ушли из России?

Ответить

Как принимать оплату?

Ответить