Как выбрать товар для запуска на маркетплейсе?

Маркетплейс – это инструмент электронной коммерции, предлагающий предпринимателю совершить лёгкий старт. Не нужно тратить время и деньги на создание и раскрутку как в случае с интернет-магазином. Достаточно зарегистрироваться на площадке, ознакомиться и согласиться с требованиями, загрузить в каталог свои товары.

Как выбрать товар для запуска на маркетплейсе?

Однако появляется вопрос: что выгоднее всего продавать на маркетплейсах, какой товар принесёт максимальную прибыль или быстрый оборот. Будет обидно просидеть за виртуальным прилавком месяц и получить в виде выручки жалкие крохи или вообще не получить ничего.

Если вы производитель товара – вопросов нет. Что сделали, то и продаёте. Важно лишь найти условия, при которых ваша продукция будет привлекательна для целевой аудитории. Если у вас есть конкуренты, на первый план выходит цена. Если товар уникальный, важен платежеспособный спрос.

Большинство продавцов маркетплейсов – не производители. Они занимаются перепродажей, покупают товары оптом подешевле, продают подороже. Для них подбор ассортимента для маркетплейса по-настоящему важен.

Анализ торговых площадок

В первую очередь, эксперты рекомендуют оценить присутствие конкретной категории товара на разных крупных площадках, не только на той, где собираетесь торговать вы. Привлекающий вас товар может быть в самом топе продаж, близко к вершине и где-то внизу. Если вы не готовы торговать с минимальной маржой или ждать у моря погоды, выбирайте средний вариант.

Положение в топе предполагает острую конкуренцию и минимальную наценку.

Слабые продажи - не вариант. Принцип золотой середины тут как нельзя кстати.

Не старайтесь объять необъятное и торговать всем подряд, даже если вы готовы вложить в закупку товаров много денег. Лучше поскорее найти выгодную нишу и разрабатывать именно её, понемногу экспериментируя с другими товарными позициями.

Бывает так, что одна и та же товарная группа неодинаково продается на разных площадках. На Wildberries идёт хорошо, а на Озоне со скрипом. Тут есть смысл выбирать уже не товар, а маркетплейс. Если аксессуары для запекания на площадке продаются как горячие пирожки, значит продавать их надо именно здесь.

К встроенной аналитике маркетплейса следует относиться с долей здорового скептицизма. Площадка может, мягко говоря, лукавить, помещая в топовые позиции товар, который ей хочется побыстрее продать. Не забывайте, что многие маркетплейсы предлагают продавцам схемы платного продвижения товаров.

Если вы хотите проводить серьезный анализ популярности товаров на маркетплейсах, стоит использовать внешний сервис вроде Moneyplace.

По промокоду ecomseller30 вы сможете получить скидку 30% на любую первую покупку в Moneyplace.

Также есть вариант воспользоваться услугами экспертов консалтинговых компаний, которые ведут анализ продаж на различных площадках собственными инструментами.

Поисковики в помощь!

Дополнительным подспорьем при выборе товаров для маркетплейса могут стать сервисы анализа частотности поисковых запросов Google Trends и Яндекс Wordstat. Войдите в сервис, вбейте в поисковую строку название вашего товара и посмотрите популярность его сочетаний с разными маркетплейсами.

Чем больше запросов «форма для запекания Озон», тем выше шансы успешной продажи вашего товара на этой площадке.

В целом выделяют 12 топовых групп товаров, которые продаются на маркетплейсах лучше всего. В порядке снижения популярности в перечень входят:

  1. Бытовая электроника
  2. Товары для красоты и здоровья
  3. Товары для дома и сада (всплеск покупательской активности случается в дачный сезон)
  4. Модные аксессуары
  5. Женская одежда
  6. Товары для мам и малышей
  7. Всё для строительства и ремонта
  8. Автотовары
  9. Обувь и сумки
  10. Мужская одежда
  11. Товары для спорта и активного отдыха
  12. Товары для животных

В каждой категории есть свои лидеры. Так, в разделе бытовая электроника лучше всего продаются пауэр-банки, умные часы и спортивные браслеты.

На динамику продаж на маркетплейсах всё больше влияют политические факторы, в том числе наложенные на Россию экономические санкции. В 2022 году нас ждет кардинальное перераспределение товарных потоков. Повезёт продавцам, нашедшим в эпоху турбулентности выгодную нишу.

55
Начать дискуссию