Ты сравнил себя с МакДональдс? CEO Hooglink, о построении бизнеса на результате

После сегодняшней планерки с сотрудниками, еще раз убедился, что есть 2 разновидности бизнеса. Одна обещает процесс, вторая - результат. И эти бизнесы абсолютно разные. Как день и ночь.

Это поразительно. Приведу примеры: если вы рекламное агентство, вы не обещаете результат. От слова совсем. Когда заголовки рекламных агентств пестрят “Мы приведем море клиентов” - это лукавство. Потому что нет никаких цифр и гарантий этих самых клиентов в договоре. Если отбросить все красивые слоганы, обещание агентства такое: мы будем стараться привести вам клиентов.

Старание - это процесс, вам обещают процесс, вместо результата.

Меня по прежнему зовут Вик Енот и мой телеграм канал @vikenot

Кадр из фильма "Основатель"
Кадр из фильма "Основатель"

С другой стороны uber и макдональдс - тоже компании в сфере услуг. Но вы ожидаете гарантированный результат: машина в течение 5 минут у подъезда или горячий гамбургер в течение 3-х минут на подносе.

Самое интересное, что 2 мои компании и ReWork (2011-2016) и Hooglink ориентированы на результат.

В Rework мы гарантировали конверсию из лида в продажи на тех лендингах, которые делали. Наверное, мы первые начали давать гарантию по договору (об этом я писал в прошлых статьях).

В Hooglink - мы гарантируем 30000 читателей вашего блога, медиа, онлайн-журнала ежемесячно. И это нам помогает продавать.

Давайте честно, никому на хрен не сдались эти журналы и блоги. Но с гарантией получения ежемесячной аудитории читателей - это становится инструментом. Причем с понятными ROI по продажам и другими показателями.

Так работают бизнесы, основанные на результатах.

4 факта о бизнесе, основанном на результате

Просто продавать.

Продавать реально просто. Конверсия из Zoom в покупку 70%! В каком бизнесе вы такое еще видели? Это происходит так: люди слышат гарантию, видят кейсы, мы считаем конверсию из читателя в покупателя и все, идет покупка!

Выбирают ли они? Нет, в большинстве случаев наши клиенты даже и не думали заказывать себе онлайн-журнал и вести его, поэтому в их голове, наше предложение единственное. То есть до контакта нашего менеджера или до того как они видели информацию о нас на нашем журнале или рассылке, они даже не помышляли о такой покупке.

Их привлекла гарантия. Потом они увидели кейсы. Потом все просчитали и купили.

Фильмы заканчиваются. Уже была статья с картинками их этого фильма.
Фильмы заканчиваются. Уже была статья с картинками их этого фильма.

Сложно сделать.

Сложно ли было сделать так, чтобы в макдональдсе подавали вкусный бургер за 3 минуты? Еще как… Братья Макдональды были новаторами. Любой бизнес, основанный на результате, это сложная система, внутри которой определенная технология и алгоритм. Чем больше проходит времени, тем система становится совершеннее.

Внутри любой системы есть технология: Макдональдс - это скоростная система подачи еды. Uber - это алгоритмы, основанные на GEO-локации. Hooglink - это технология быстрого выхода в топ поиска по инфо-запросам + продвижение через чужие журналы типо vc, т-ж, пикабу и т.д.

Помимо технологии внутри любой системы, где задействованы люди есть тотальная автоматизация процессов. Именно за счет автоматизации, гамбургер в макдональдс стоит по 50 рублей, а заказать собственное медиа в Hooglink дешевле, чем запускать его самостоятельно.

Не для всех и это круто!

Бизнес, основанный на результате не может быть для всех. Потому что результат нельзя гарантировать всем. Когда Uber развивал свой сервис, он не мог сразу начать работать по всей стране, они шли от города к городу, пока не захватили Нью-Йорк, что ознаменовало захват всей Америки.

Когда вы делаете сервис ориентированный на результате - вы всегда знаете вашу ЦА - это люди этого города. Или это стартаперы, как было с ReWork. Или средний бизнес в товарных нишах и инфобиз, как это сделано в Hooglink.

Ты сравнил себя с МакДональдс? CEO Hooglink, о построении бизнеса на результате

“Не для всех” - это еще и не для каждого клиента. Всегда есть ограничения. Например, мы согласовываем только медиа-план, но никак не каждый материал. По факту мы ведем редакцию журнала по своему усмотрению. Если клиенту что-то не нравится, он нам говорит и мы меняем курс. Но старый материал не переделываем и никак уж не согласовываем перед выходом.

Просто иначе система рухнет. Нужно будет больше денег, больше персонала, больше аккаунтов и других людей, никак не участвующих в достижении результата клиента. А это отразится на стоимости услуг и в конечном итоге убьет ваш бизнес. У меня и такой опыт был, о нем я рассказываю в телеграм.

Бизнес на результате меняет индустрию.

Когда в 2011 году ReWork начал гарантировать конверсию лендингов, примерно в 2012-ом уже все студии продавали с гарантией. Они были как Бургер-Кинги в индустрии. То есть технологию тупо склепали с оригинала, но вкус был не тот.

Если вы можете построить бизнес с гарантией результата, у вас есть огромный шанс на то, чтобы изменить индустрию и стать самой большой компанией. А главное, вам для этого нужно будет намного меньше ресурсов, чем компаниям конкурентам.

По факту, вложившись в систему, вы уменьшаете затраты на маркетинг и отдел продаж. Конечно, они будут. Но их будет меньше, чем у конкурентов, что даст вам преимущество.

Кстати, о запуске блога с гарантией читателей и продаж можно узнать тут: hooglink.com

Мой телеграм @vikenot

88
3 комментария

хм... интересно. никогда не рассматривала ведение медиа как инструмент успешных продаж. а главное, что можно без серьезных усилий достичь результат (я имею в виду - огромного штата сотрудников)

Ответить

Не всё так безоблачно. Какая-никакая команда всё же нужна. Маркетолог-затейник, сеошник, дизайнер, хотя бы пара райтеров и редактор, как минимум. Уже штат, как ни крути.

Гарантия в 30 000 читателей/мес., это, конечно, неплохо. Но знать бы заранее, сколько читателей станут клиентами, хотя бы примерно. Тогда уже можно посчитать рентабельность и пробовать. Иначе всё это писями на воде виляно и велик риск потратиться впустую.

Ответить

согласен относительно рекламных агентств и результата... не всегда обещания равны результату...

Ответить