Что-то источник молчит про очереди на Ларсе каждый год с января по апрель причем в обе стороны. То что стоит сейчас - это уже остатки. Основная причина длинных очередей из фур - дорожная инфраструктура со стороны Грузии. В зимне-весенний период перевал закрывают для фур регулярно: или снегопад (чистят долго, техники мало и старая), или лавина сходит (противолавинные тоннели старые и их недостаточно на всем перевале), или сель сходит весной (неделя стоять - минимум). Для легковых хоть как-то прочищают, а вот фурам приходится ждать. Этот год вообще проблемный, перевал постоянно закрывался от 3 до 14 дней для фур, и на 1-3 дня для легковых. Очередь со стороны РФ в Грузию из фур - 80-100 км, из Грузии - в РФ очередь из фур начиналась с пригородов Тбилиси, и после Батуми километров 10 очередь из фур - останавливали турецкие грузовики, которые следуют в РФ. Пару лет назад наконец-то начали строительство новых тоннелей через перевал, строят китайцы, но процесс долгий. Текущая очередь - это уже остатки, и когда у тебя на границе собираются тысячи фур, то даже максимальная скорость работы на таможне и границе, не может всех сразу пропустить.
Почему фуры едут через Ларс, а не через Азербайджан. Если посмотреть, то 45-55% фур на армянских номерах или везут груз из Армении - им через Азербайджан проезд закрыт. Почему стоят неделями остальные - хз, может не хотят бакшиш платить на азербайджанских границах.
Если Армения и Азербайджан договорятся наконец-то о сотрудничестве, то в разы все упростится.
Жесть, неужели нельзя эту проблему решить чиновникам совместно РФ,Армения,Грузия? Даже глупейшая идея подарить уборочную технику на пробельные участки решило бы частично проблему. Ведь экономический эффект от этого гораздо выше.
Что-то источник молчит про очереди на Ларсе каждый год с января по апрель причем в обе стороны. То что стоит сейчас - это уже остатки.
Основная причина длинных очередей из фур - дорожная инфраструктура со стороны Грузии. В зимне-весенний период перевал закрывают для фур регулярно: или снегопад (чистят долго, техники мало и старая), или лавина сходит (противолавинные тоннели старые и их недостаточно на всем перевале), или сель сходит весной (неделя стоять - минимум). Для легковых хоть как-то прочищают, а вот фурам приходится ждать. Этот год вообще проблемный, перевал постоянно закрывался от 3 до 14 дней для фур, и на 1-3 дня для легковых. Очередь со стороны РФ в Грузию из фур - 80-100 км, из Грузии - в РФ очередь из фур начиналась с пригородов Тбилиси, и после Батуми километров 10 очередь из фур - останавливали турецкие грузовики, которые следуют в РФ. Пару лет назад наконец-то начали строительство новых тоннелей через перевал, строят китайцы, но процесс долгий.
Текущая очередь - это уже остатки, и когда у тебя на границе собираются тысячи фур, то даже максимальная скорость работы на таможне и границе, не может всех сразу пропустить.
Почему фуры едут через Ларс, а не через Азербайджан. Если посмотреть, то 45-55% фур на армянских номерах или везут груз из Армении - им через Азербайджан проезд закрыт. Почему стоят неделями остальные - хз, может не хотят бакшиш платить на азербайджанских границах.
Если Армения и Азербайджан договорятся наконец-то о сотрудничестве, то в разы все упростится.
Видео - начало февраля.
Если Армения и Азербайджан договорятся наконец-то о сотрудничествехаха
Жесть, неужели нельзя эту проблему решить чиновникам совместно РФ,Армения,Грузия? Даже глупейшая идея подарить уборочную технику на пробельные участки решило бы частично проблему. Ведь экономический эффект от этого гораздо выше.