Нашли товар «как у конкурента», который клиент продает на Wildberries с наценкой 80%

«Конкурент на Wildberries большими объемами продает емкости для сыпучих продуктов. Хочу продавать такой же товар с наценкой от 50%. Оплату рассматриваю только по безналу». С таким запросом пришел к нам клиент.

Как мы в ChinaToday справлялись с такой задачей, расскажем в кейсе.

Шаг 1: нашли товар напрямую с завода

Клиент увидел у конкурента на Вайлдберриз интересный для себя товар — банки для сыпучих продуктов с полями для надписей. Такие ↓

Нашли товар «как у конкурента», который клиент продает на Wildberries с наценкой 80%

Скинул нам ссылку, попросив найти в Китае производителя таких же банок. Уточнил, что конкуренты продают аналогичные наборы по 1300-1500 рублей, и он планирует поставить цену в этом же диапазоне.

Нашли товар «как у конкурента», который клиент продает на Wildberries с наценкой 80%

Задание передали Дарье — нашему специалисту по ВЭД. Чтобы его выполнить, Дарья:

  • Высчитала, что хорошая наценка — 50-100%. А значит, нужно найти такой товар, чтобы его себестоимость вышла не более 900 рублей/набор.
  • На 1688 нашла именно заводы, которые их производят (не поставщиков-перекупов).
  • Запросила цены у подходящих производителей.
  • Запросила возможности упаковки и комплектации. В том числе, наличие наклеек с полем для записей (гречка, сахар и пр.) и специальных маркеров.

После общения с поставщиками осталась одна фабрика, чьи условия и товар клиента полностью устроили.

Нашли товар «как у конкурента», который клиент продает на Wildberries с наценкой 80%

Шаг 2: договорились о новом дизайне упаковки

Упаковкой для этих наборов емкостей служила картонная коробка с надписями на английском языке. Клиент захотел, чтобы упаковка была на русском.

Мы узнали у поставщика, готов ли он изменить исходники упаковки и получили утвердительный ответ. После чего клиент при помощи дизайнера-фрилансера подготовил свой дизайн упаковок. Готовый файл с новым дизайном мы отправили поставщику, он его принял и начал производство.

По договоренности с поставщиком можно не только изменить дизайн упаковки, но и нанести на нее или сам товар свой логотип. Так товар получится уникальным, а узнаваемость вашего бренда будет расти. Макет логотипа советуем делать в векторном формате Ai (Adobe Illustrator).

Шаг 3: определили выгодный способ доставки

Когда поставщик скинул нам параметры груза, мы поняли, что соотношение малый вес-большой объем сделает доставку достаточно дорогой. При этом у клиента было еще одно условие — оплата только по безналу.

Чтобы помочь клиенту выбрать самый выгодный маршрут, мы сделали 2 расчета стоимости доставки — карго-безнал и в белую.

Параметры груза:

  • Вес — 8055 кг;
  • Объем — 66,7 м³;
  • Количество — 5764 шт.

Данные по расчетам менеджера:

Нашли товар «как у конкурента», который клиент продает на Wildberries с наценкой 80%

Обязательной сертификации такой товар не подлежит, поэтому для прохождения таможни клиент сделал просто отказное письмо.

Получаем, что привезти товар карго с оплатой по безналу будет дороже, чем в белую на 332,5 тысячи рублей.

Плюс, пластиковые банки — товар достаточно хрупкий. Могут деформироваться при перегрузках из фуры в фуру, или если при транспортировке сверху поставят более тяжелый груз. Выход — заказывать обрешетку. А это дополнительные расходы — около 100 тыс. рублей. А при доставки в белую обрешетка не нужна, здесь вероятность деформации груза близка нулю.

Клиент выбрал доставку в белую и заказал товара на целый 40-футовый контейнер.

Доставка в белую помогла клиенту не только сэкономить и получить груз в товарном виде, но и ввезти товар полностью легально.

Вместе с грузом клиент получил полный пакет документов на товар: договор купли-продажи, инвойс, упаковочный лист, таможенную декларацию, договор поставки, подтверждение кода ТН ВЭД. А значит, никаких проблем с надзорными органами быть не может.

Что по срокам

Нашли товар «как у конкурента», который клиент продает на Wildberries с наценкой 80%

Сроки доставки актуальны на момент закупки. Сейчас карго сейчас идет в среднем 30 дней, а контейнер — 45-60 дней.

Что по выгоде

Партия из 5764 набора банок обошлась под ключ клиенту в 4 470 948 рублей. Это по 776 рублей/шт.

На маркетплейсах конкуренты продают такие по 1300-1500 рублей.

А значит, клиент может спокойно ставить наценку в 70-80%. Или чуть меньше, чтобы иметь преимущество по цене.

Резюме

Бывает, белая доставка выходит сильно выгоднее карго, бывает — наоборот. Но ведь цена — далеко не единственное преимущество доставки в белую. Груз отслеживается, страхуется, практически никогда не может быть деформирован и ввозится полностью легально.

Поэтому рекомендуем всегда просчитывать оба варианта доставки — карго и в белую.

3636
45 комментариев

Не низкая наценка получается? Если я не прав, то поправьте пожалуйста, буду рад ошибаться)
Выходит, что покупая по 776 и продавая по 1500 ваш клиент имеет 724 рубля дохода. Но - минус доставка(50/60), минус комиссия ВБ 108.6, минус доставка до склада (условные 10 рублей), минус налог на доход (7% от 1500 - 105).
Итого выходит не 724 рубля, а 440. Это без возрастов, расходов на склад и офис, зарплат и продвижения.

13
Ответить

По факту расходы гораздо больше будут. Комиссия с логистикой Вб в районе 20% от продажной+ реклама, выкупы, прочее. Дополнительная упаковка обязательно, иначе все побьют. Все равно будет бой, потери. На Вб нельзя продавать товар ниже формулы= полная себестоимостьх3.

5
Ответить

Согласен, меньше 3х при цене товара до 1500 обычно на вб делать нечего, так как 30% уходит в логистику.

Ответить

Доставка до офиса клиента включена в себестоимость товара, то есть 776 ₽ это уже с доставкой и допупаковкой. А про налоги, рекламу и хранение — вы правы. Это минус к марже.

Ответить

У вас и Дарья хреновый специалист, да и вы красавцы. С такой наценкой клиент ничего не заработает. И запустить заказ в производство, а потом начать считать логистику - это шедевр.

7
Ответить

абсолютно верно
тащить из Китая товара на маркетплейс с общей наценкой 100% - это бред.
статья чушь
таких профи надо стороной обходить

6
Ответить

Сколько времени клиент будет продавать свой контейнер. Не получится ли так, что эти "баночники" начнут ценовую войну, в итоге клиент получит прибыли с гулькин нос

6
Ответить