Wildberries прокомментировал переносы долга с одного ИНН на другой

Селлеры, которые столкнулись с массовыми списаниями денег в результате переноса долгов с одного продавца на другого получили ответ от службы поддержки в котором поясняется как и почему произошли подобные удержания.

Wildberries прокомментировал переносы долга с одного ИНН на другой

Здравствуйте.
В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.
В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе «перенос долга» с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение.
Просим Вас оценить предоставленный ответ.

ответ службы поддержки Wildberries на запрос продавца

Подобный ответ получили многие селлеры, которые успели создать обращение в службу поддержки маркетплейса. При этом официального комментария от пресс-службы Wildberries пока не поступало.

Судя по ответу саппорта, связи между разными ИНН устанавливались в автоматическом режиме. В этом случае понятно, почему для переноса долга маркетплейсу хватило лишь одного общего номера телефона. В тонкостях привязки номеров система точно не разбиралась.

Также понятно, что теперь маркетплейс все-таки возьмется за ручной перебор обращений о незаконном переносе долга с одного ИНН на другой. По сути, это можно было бы сделать сразу и лишь потом производить списания средств. Однако, схема кажется крайней удобной: средства списаны и пущены маркетплейсом в оборот. Если продавцы обратятся в саппорт с запросом - их, возможно, вернут. Если не обратятся - продолжат крутиться на благо фиолетовых полок.

Непонятно только одно: насколько такие автоматические проверки законны и соответствуют правилам партнерского договора. Кажется, пришло самое время перечитать оферту...

3737
17 комментариев

это юридически не законно, даже если номер телефона привязан, не даёт право выступать в роли судебного пристава без суда

26
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

У них зелёный в России. Им пох

4
Ответить

Рашка и закон вещь несовместимая.

1
Ответить

Мне кажется, пострадавшим нужно подать иск на суммы в 3-5 кратном размере на WB за предоставленный ущерб. Потому что WB что-то чудит, так делать незаконно. Может юрист какой-то пояснить действия WB?

10
Ответить

Непонятно только одно: насколько такие автоматические проверки законны и соответствуют правилам партнерского договора. Кажется, пришло самое время перечитать оферту...Сильно сомневаюсь, что кто-то в здравом уме признает законной оферту, которая предполагает, что на клиента могут повесить чужие долги. Мне вот дюже любопытно - к примеру, в соседней теме кто-то жалуется, что какая-то контора не возвращает ему долг.

Представим, что автор пишет письмо в WB с требованием погасить эту задолженность, так как на основании его личной (возможно даже автоматической (!)) проверки, он якобы установил взаимосвязь между деятельностью должника и WB.

А вопросов всего два:

1) Погасит ли WB эту задолженность добровольно?

2) Если представить, что автор каким-то образом сумеет списать через банк, где у компании размещён расчётный счёт, WB оставит всё как есть или пойдёт жаловаться в полицию, обращаться в суд и прочие инстанции?

8
Ответить

Короче, роботов запустили, а подумать и проанализировать не запустили. Главное, не бухтеть, с вами свяжутся.

7
Ответить