Salesforce и Битрикс24: сбор и конвертация лидов
Импортозамещение важно для российских компаний, которым нужно заменить иностранное программное обеспечение и сервисы на российские аналоги.
В сегменте CRM-систем таким отечественным решением является Битрикс24.
ИНТЕРВОЛГА переводит процессы заказчиков с импортных систем на Битрикс24.
Начнем с вывода: несмотря на мировое лидерство и выдающиеся результаты Salesforce CRM, Битрикс24 предоставляет решение сопоставимого уровня. Замена Salesforce Sales Cloud на Битрикс24 реальна.
Как выглядит работа с лидами в Salesforce и Битрикс24
На примере реальной компании-производителя промышленного холодильного оборудования рассмотрим базовую задачу CRM: сбор заявок (лидов, интересов) через веб-форму и последующая обработка в CRM.
Для решения этой задачи мы подготовили сравнение Salesforce и Битрикс24.
Сейчас в Salesforce настроен процесс работы с интересами (Lead Process). На вашем сайте есть форма обратной связи для заявок, которые попадают в Salesforce и становятся новыми интересами (лидами). Затем вы обрабатываете и конвертируете их. В SF это называется преобразованием интересов (Lead Conversion).
При использовании Salesforce процесс сбора и конвертации лидов выглядит следующим образом:
1. Заполнение формы обратной связи на вашем сайте.
2. На главной странице портала в системе Salesforce появляется новый лид в Ассистенте.
3. Далее перейдем в раздел Интерес, где отображаются все лиды. Можно выбрать представление в виде канбана, таблицы или разделенного экрана.
4. Преобразовать интерес (convert lead) можно только через карточку интереса.
5. Интерес можно преобразовать в организацию, контакт и возможность (opportunity).
6. Интерес преобразован.
7. В Ассистенте на главной странице увидим новую созданную сделку.
8. Возможность, созданная из интереса.
Сценарий работы с лидами в Битрикс24
Что же получается в результате замены Salesforce на Битрикс24?
При использовании Битрикс24 этот же процесс выглядит так:
1. Заполнение формы обратной связи на вашем сайте.
2. Уведомление в Б24 о заполнении CRM-формы с сайта.
3. Лид попадает в CRM. Здесь и далее в сделках доступно два вида представления: канбан и список.
4. Лид проходит обработку с перемещением по стадиям. Затем конвертируется в качественный или некачественный лид.
5. Качественный лид можно конвертировать в разные сущности:
6. Создадим связку Сделка + Контакт. Сделку также перемещаем по стадиям, тем самым двигая её вперед по воронке продаж.
Уведомление о создании сделки:
Сделка в канбане:
Итог: получаем тот же самый процесс получения и конвертации лидов в другом дизайне.
Достоинства Б24 в части сбора лидов с сайта и конвертации:
- интерфейс проще;
- возможность кастомизации настроек при необходимости;
- доступен облачный и коробочный вариант платформ, что позволяет подобрать оптимальное решение под индивидуальные требования;
- возможность глубокой доработки коробочной версии;
- понятный friendly-интерфейс, который не требует долгого изучения;
- диапазон более низких цен по сравнению с Salesforce, что позволит прилично сэкономить, а также не оплачивать неиспользуемый функционал системы;
- есть демо-версия облачной платформы с возможностью активировать Профессиональный тариф на 15 дней, чтобы протестировать и оценить все инструменты верхнего тарифа.
Вывод: На примере простого процесса сбора и конвертации лидов мы показываем, что замена Salesforce Sales Cloud на Битрикс24 CRM реальна. В следующих статьях мы рассмотрим управление сделками (в Salesforce они называются Opportunity – Возможности) и ведение карточек клиентов.