Автоматизация закупок: современные тренды, инструменты и кейсы в вебинаре НОРБИТ

Автоматизация закупок: современные тренды, инструменты и кейсы в вебинаре НОРБИТ

НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) совместно с Аналитическим центром TAdviser и Ассоциацией профессионалов по управлению закупками (APPM) провели вебинар, посвященный ежегодному исследованию российского рынка автоматизации закупочной деятельности в коммерческих организациях. Участники обсудили главные итоги исследования и ключевые тренды в сфере закупок. А также остановились на изменениях, которые произошли в отрасли за последние несколько месяцев, мировых трендах и их воплощении в современных российских реалиях. В дискуссии принимали участие директора по закупкам крупных коммерческих и государственных компаний из разных отраслей, IT-специалисты, а также независимые отраслевые эксперты. Они обменялись мнениями о том, как меняются запросы бизнеса и какими должны быть эффективные IT-инструменты, способные решить задачи нового времени.

В рамках мероприятия были озвучены главные выводы исследования. Так, в 80% российских компаний до сих пор не реализована сквозная автоматизация закупочных бизнес-процессов. А выбирая то или иное решение, заказчики фокусируются в большей степени на его функциональности и стоимости владения, тогда как планы по развитию платформы уходят на второй план. По мнению респондентов, основные эффекты от автоматизации закупок – большая прозрачность, упрощение и повышение эффективности процессов. Кроме этого, в отличие от глобальных рынков у нас пока слабо развит аутсорсинг закупок, однако это направление постепенно набирает обороты и обладает весьма серьезным потенциалом для развития в будущем.

Эксперты рассказали и о постепенной переориентации сферы закупок на российские продукты, специалисты НОРБИТ остановились на собственных разработках из портфолио компании. В частности, платформе NBT, созданной с использованием микросервисной архитектуры и подходов low-code development. На базе решения можно гибко моделировать и быстро настраивать бизнес-процессы в зависимости от потребностей, решение уже внесено в реестр отечественного ПО.

Привели в пример и реальный кейс крупного ритейлера из ТОП-10 FMCG-сетей России по автоматизации некоммерческих закупок. Компания внедрила BPM-платформу, которая позволила создать единую площадку для организации закупочного процесса и обеспечила омниканальную коммуникацию с поставщиками. В итоге все заявки консолидируются в системе, а сроки согласования уменьшились на 20%.

Запись вебинара:

Начать дискуссию