Разбор ниши купальников на wildberries

Как правильно читать аналитические отчеты? как правильно понять все данные, которые в них указаны?

разбор ниши wildberries
разбор ниши wildberries

Наглядно разберем отчет по нише купальники, которая актуальна на момент написания статьи.

У нас в арсенале появился новый инструмент, который помогает разом проанализировать весь рынок маркетплейсов. Результатом анализа является отчет, который включает в себя:

  • поиск перспективной ниши, отталкиваясь от бюджета;
  • детальный разбор конкуренции в нише;
  • выбор товара/товарной матрицы для захода в нишу;
  • полный разбор бюджета на запуск товара/товарной матрицы (включая самовыкупы);
  • разбор юнит-экономики по товару;
  • прогнозируемую финансовую модель на год.

Разбор ниши купальников на маркетплейсах

Разберем отчет на примере купальников. Сейчас купальники переходят в период сезона, когда пора снимать сливки. Готовиться нужно было заранее, но с небольшими бюджетами можно заходить и сейчас. И в процессе краткого разбора мы это увидим.

Первым делом мы рассматриваем подкатегории, в которых представлены купальники и сравниваем их между собой.

анализ смежных ниш wildberries
анализ смежных ниш wildberries

На данном графике видим две большие ниши: слитные и раздельные купальники. Сразу видим сезонность и объемы продаж в каждом месяце. Видно что в пике за прошлый год в нише “Женщинам/ Пляжная мода/Купальники/Раздельный купальник” оборот был больше полумиллиарда рублей.

динамика по обороту в смежных нишах wildberries
динамика по обороту в смежных нишах wildberries

Также мы сравниваем между собой купальники больших размеров, слитные и раздельные детские купальники. И видим, что спрос в этих нишах гораздо меньше, чем на основные базовые ниши.

Но замечу, что товары в них могут быть вложены. То есть купальники больших размеров могут находиться и в основных нишах. Поэтому правильно было бы читать эти отчеты именно так.

СРАВНЕНИЕ НИШ МЕЖДУ СОБОЙ В ДОЛЯХ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ

сравнение ниш wildberries
сравнение ниш wildberries

Далее мы видим распределение рынка купальников в прошлом сезоне и в данный момент.

На диаграмме видим какую долю занимала каждая ниша и какая доля сейчас.

Сравнивая с текущими показателями, видим, что сейчас доля ниши раздельных купальников выросла на 10%. Далее мы будем рассматривать эту категорию.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Далее рассматриваем основные ключевые показатели в каждой нише (процент продавцов с продажами, процент товаров с продажами, средний темп прироста, уровень равномерного распределения в ТОП выдаче, совокупность данных показателей). В соответствии с этими показателями мы выбираем нишу, в которую рекомендовали бы зайти.

Также благодаря этому отчету можно рассмотреть ниши с меньшими оборотами, но с наиболее важными ДЛЯ ВАС показателями.

Например, если вы новичок и боитесь войти в конкурентную нишу.

ниши участвующие в анализе
ниши участвующие в анализе

Можно выбрать нишу, в которой процент продавцов с продажами выше и процент товаров с продажами выше. Стоит отметить, что это текущие показатели. А так как ниша сезонная, соответственно в сезон показатели будут выше.

Нужно учитывать что все отчеты рассматриваем от общего к частному. Когда мы берем сначала все рынки, далее углубляемся в конкретные ниши, выбираем нишу и погружаемся именно в нее, чтобы посмотреть “как под микроскопом”.

СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА

динамика по объему продаж
динамика по объему продаж

Данный раздел помогает получить ответы на вопросы: когда заходить в нишу, когда стоит выходить или распродавать стоки. На графике видим, что в несезон средний чек падает и с началом сезона растет. Приходят новинки, селлеры в это время снимают сливки.

Нужно отметить, что ниша купальников растет на 15% в год. Если в прошлом году в пике оборот был около 500 млн., то в этом году прогнозируемый оборот будет больше.

ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ

В этом блоке есть 3 диаграммы, которые показывают процент продавцов с продажами, процент брендов с продажами и процент товара с продажами. Первый показатель показывает наши шансы на успех в продажах.

анализ ниши wildberries
анализ ниши wildberries

Мы видим 68,2% продавцов с продажами, можно сказать 7 из 10 продавцов продают.

Если процент продавцов с продажами больше, чем процент товаров с продажами, это говорит о том, что селлеры работают над расширением ассортимента.

процент продавцов с продажами
процент продавцов с продажами

В нише из общего количество товаров продаются только 35,8%.

Для ниши с тенденцией к широкому ассортименту - это вполне хороший показатель.

Но если мы проанализируем основных игроков в данной нише, то увидим следующее. Среднее количество SKU на один бренд - 4 шт.

распределение продаж wildberries
распределение продаж wildberries

Это среднее количество SKU, которое мы рекомендуем при входе в нишу. Оптимальное количество, позволяющее правильно оптимизировать ваш бюджет.

Раньше мне часто писали во всех социальных сетях с просьбой помочь с выбором товара. Сейчас готов инструмент, который помогает проанализировать все ниши, понять какая растет, какая падает, с каким товаром заходить.

Моя команда уже делает такие отчеты. Если хотите для себя, выбрать товар в высоким потенциалом - проходите по ссылке и заполняйте анкетус Вашими пожеланиями. Мы рассчитаем стоимость такого отчета и свяжемся с Вами.

УРОВЕНЬ КОНСОЛИДАЦИИ НИШИ

Этого показателя мы еще не видели ни в одном сервисе аналитики.

Разбор ниши купальников на wildberries

На графиках показаны текущие и сезонные распределения первых 20 товаров в нише. Видим плавный перепад между оборотами товаров. Например, видно, что в текущий момент у ТОП 6, ТОП 7 и ТОП 8 одинаковый объем продаж.

Разница между ними 10 - 20 тыс. рублей.

Если взять ТОП 20, то разница составит в 200 тыс. рублей. ТОП 20 зарабатывает на 500 тыс., а ТОП 6 на 700 тыс.

О чем это говорит?

Если вы зайдете в ТОП на уровне от 6 до 20 места и будете скатываться в этом диапазоне вверх/вниз, то просадка по деньгам будет незначительная. Это один из самых важных факторов.

Если нет бюджета для ТОП 20, то можно зайти в ТОП 50 и показатели тоже будут равномерные. Там пологость сохраняется еще больше.

Сравнение показателей

Сравнивая текущие и сезонные показатели, можно оценить потенциал ниши, т.е. как она будет расти. В данном случае мы видим что ТОП 1 сейчас продает на 1 200 000 рублей.

В пиковый сезон ТОП 1 продает на 3 393 871 рублей. Отсюда следует, что в пик сезона обороты этой ниши вырастут примерно в 3 раза.

сравнение показателей
сравнение показателей

В не сезонных нишах мы сравниваем текущие показатели, с показателями, которые были полгода назад. Оценить перспективность несезонной ниши можно по тому как сильно выросли текущие обороты по сравнению с теми, что были полгода назад.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ПРОДАВЦАМИ И БРЕНДАМИ

распределение между продавцами и брендами
распределение между продавцами и брендами

Представьте, что это торговый центр и внутри него магазины. Вы вошли с маленьким бюджетом, и значит у вас маленький островок. И если вы все правильно делаете (оформление карточки, самовыкупы, seo-оптимизация), вырастаете из маленького островка в большой магазин. Все больше и больше занимаете место в торговом центре.

Например, селлер ИП Анастасия Михайлова в прошлом сезоне была на 4 месте. В этом году она на 1 месте среди продавцов. Поэтому, если с инвестициями все в порядке и вы знаете как торговать, то следуя правильной методике, можно добиться хороших результатов в бизнесе на маркетплейсах.

топ продавцов wildberries
топ продавцов wildberries

Если вы не понимаете как продвигаться, то приглашаю вас на курс, в котором мы вас всему этому научим.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТОВАРАМ

текущее распределение ниши по товарам. wildberries
текущее распределение ниши по товарам. wildberries

Здесь можем увидеть тренды, как ведет себя рынок, топовые позиции. диаграмма показывает как равномерно распределены товары в нише.

Этот отчет позволяет максимально погрузиться в нишу и стать самому аналитиком. Вы сможете выбрать товар, который мы вам рекомендуем, либо самостоятельно из предложенных вариантов.

По таблице мы можем сделать вывод, что в сезон пользуются спросом более яркие купальники. А сейчас преобладают продажи черных (базовых) купальников.

топ товаров wildberries
топ товаров wildberries

СЕГМЕНТАРНЫЙ АНАЛИЗ ПО ЦЕНЕ

Многие задаются вопросом какие товары продавать: премиум или для среднего сегмента? А может вообще продавать бюджетный товар?

сегментарный анализ по цене
сегментарный анализ по цене

По нашим диаграммам мы видим что преобладает в салатовом и зеленом диапазонах. В ПИК салатовый сегмент не изменяется, а зеленый уменьшается преобладает.

Также видно, что цены растут и ценовые сегменты меняются. И сейчас мы бы зашли в более дорогой сегмент. Но по факту это дешевый сегмент в пиковый месяц прошлого сезона.

В салатовом сегменте продажи на 1 SKU наиболее максимальны.

сегментарный анализ wildberries
сегментарный анализ wildberries

Значит рынок большой, там нет консолидации бренда. И основная доля, которая будет в нашей товарной матрице, будет из этого ценового сегмента.

КОМИССИИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Мы должны понимать какой процент нашей розничной цены будет уходить на комиссии. Чтобы посчитать юнит-экономику и понять какая чистая прибыль останется в итоге, учитываем все комиссии.

Важный показатель при продаже одежды - процент выкупа. В одежде он варьируется от 25% до 50% в зависимости от качества одежды, покупательских особенностей. Этот показатель увеличивает стоимость логистики. Так как товар постоянно катается из-за примерок.

Поэтому в среднем на 1 продажу закладываем логистику по 187 рублей. То есть все мы платим за товар который не продается. И эти расходы должны лечь в нашу прибыль, которую мы в итоге получим.

комиссии wildberries
комиссии wildberries

Чтобы вам было удобнее подсчитывать комиссии маркетплейса и узнать максимально допустимую оптовую цену Вашего товара - мы сделали онлайн-калькулятор и дарим его бонусом к отчету.

ПОДБОР АССОРТИМЕНТНОЙ МАТРИЦЫ

Здесь есть бюджет, который мы заранее заложили. В этот бюджет состоит из бюджета на самовыкупы и закупку. В данном случае мы заложили самовыкупы только на 1 базовый товар, который является лидером, при правильном подходе этот товар должен привлечь органические продажи также на другие ваши товары.

ассортиментная матрица
ассортиментная матрица

Здесь также отслеживаем интенсивность продаж. Подбираем самые ходовые модели и цвета и даем рекомендации какую долю от вашего бюджета заложить на тот или иной товар.

САМОВЫКУПЫ

самовыкупы wildberries
самовыкупы wildberries

В нашем отчете есть отдельный блок по самовыкупам. В нем мы видим сколько мы потратим на комиссии при самовыкупах, а сколько придет нам на расчетный счет. Потому что нельзя это смешивать с органическими продажами.

Также в этом блоке есть графики самовыкупов. Это определенное ТЗ для ваших менеджеров, которое подскажет, когда и сколько выкупать товар.

ГДЕ ЗАКУПАТЬ ТОВАР

расчет доставки товара из Китая
расчет доставки товара из Китая

В отчете мы указываем максимально допустимые оптовые цены, чтобы вам было проще договариваться с местными поставщиками или понимать себестоимость товара при запуске собственного производства, а также мы находим для вас товар из Китая и рассчитываем его конечную стоимость по трем тарифам для завоза в РФ.

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Обязательно просчитываем фактический бюджет на запуск, в который входит: закупка товара, самовыкупы, и прочие издержки: логистика, упаковка, маркировка.

ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ

Очень важно спрогнозировать фин.модель на год вперед. Важно, чтобы понять какое количество товара должно быть продано с целью получения определенной прибыли.

финансовый анализ
финансовый анализ

Например, на графике видим первый месяц продаж - май, и пик сезона - июль. А в сентябре уже стоит задуматься о продаже остатков и снижении цены.

Также видим прогнозируемую чистую прибыль по ФБО и ФБС исходя из пика сезона и сезонности.

Если мы рассматриваем несезонный товар, то расчеты будут привязаны к среднему темпу роста ниши.

ЮНИТ ЭКОНОМИКА

юнит-экономика wildberries
юнит-экономика wildberries

Пишите в комментариях, какую нишу стоит еще разобрать в таких срезах?

А если вы спешите быстрее зайти на маркетплейс, но не можете определиться с выбором товара, то пишите нам и мы поможем выбрать перспективный товар, в нише с умеренным уровнем конкуренции, и стабильной доходностью - пишите сюда.

11
2 комментария

Дополните сервис расчетом необходимых выкупов для новичков для поднятия карточек товара, как здесь: https://vk.cc/cdILkq

https://t.me/TDOPT

Мы являемся поставщиками товара, у нас можете купить купальники оптом