Минпромторг создал комиссию, которая будет следить за соблюдением стандартов по работе маркетплейсов с продавцами

Участники рынка и представители отраслевых ассоциаций договорились соблюдать стандарты в июне — например, не принуждать продавцов к участию в акциях.

  • Минпромторг организовал комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию приказа, подписанного Денисом Мантуровым 20 июля 2022 года.
  • Комиссия будет следить за соблюдением соглашения о стандартах работы маркетплейсов с продавцами, подписанного 7 июня. В неё вошли представители Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс Маркета», а также Минпромторга, АКИТ, «Опоры России», «А.Дистрибушен» и Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
  • Июньское соглашение, с которым также ознакомилась газета, устанавливает базовые требования по работе маркетплейсов с продавцами. Например, ритейлеры обязуются предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты за две недели или поддерживать две оферты, чтобы партнёры могли продать ранее размещённый товар по старым условиям. Также они не могут принуждать продавцов к участию в акциях.
  • В Ozon, «Яндекс Маркете» и Wildberries заверили, что привели все практики и оферты в соответствие со стандартами ещё до подписания документа. В Минпромторге отметили, что решения комиссии — это рекомендации, но в случае системных проблем министерство инициирует внесение изменений в законодательство.
77
31 комментарий

Навзрыд рыдает гражданка Бакальчук, ведь не стала она ещё владычицей морскою и дворянкой столбовою.
Сердце её разбито и поднять настроение смогут только новые «интересные конкурсы» для продавцов. Да и сотрудникам достанется, всем хватит.
Конечно, сарказм.

23
Ответить

Стандарт: «Не наебешь - не проживёшь!» Разработан при поддержке государства.

10
Ответить

Что-то мне подсказывает, что на сию сударыню комиссия не распространяются и вопиющий п...ц будет продолжаться

6
Ответить

новые интересные комиссии для продавцов))))

4
Ответить

Читаю комменты, всё как обычно. Люди вы не устали писать, что всё плохо и всё не так?
Создали комиссию: плохо - бесполезная трата времени и ресурсов.
Если бы написали закон регулирующий отрасль: плохо - опять закручивание гаек для бизнеса, опять повышение цен и т. д.
Если ничего не делать: плохо - посмотрите на эти охеревшие маркетплейсы.
Капец как вы выживаете вообще?

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

VC захватили бумеры и нытики давно и надрачивают друг другу лайками

3
Ответить