Бизнес на новогодних подарках: первая продажа за чашкой чая, создание клиентского опыта и допущенные ошибки

Пальцы замирают на клавишах, не позволяя назвать эту статью «кейсом». Скорее это волшебная история о создании любимого дела. Такая же душевная, как и новогодние подарки из дерева от Екатерины. Но с цифрами и конкретикой, как мы любим.

Бизнес на новогодних подарках: первая продажа за чашкой чая, создание клиентского опыта и допущенные ошибки

Мой сын растет в окружении вещей, сделанных моими руками

Меня зовут Екатерина Донскова, я основатель творческой мастерской по изготовлению подарков из дерева.

Все свое детство я что-то творила: лепила, рисовала, выжигала, вышивала крестиком, шила одежду куклам (а впоследствии и себе самой), делала открытки. Потом я закончила технический институт, устроилась на работу в госслужбу и продолжила творить — для себя, своего дома, своих друзей. Но этого было мало, хотелось, чтобы мои изделия радовали больше людей. Все изменило рождение сына и декрет. В этот момент жизни я выбрала себя, свой дом и творчество. В старый мир возвращаться уже не хотелось. Я уволилась с госслужбы, получила второе образование — дизайнера, и превратила хобби в свою основную работу.

Свое дело я начала на Ярмарке Мастеров с продажи открыток ручной работы в технике скрапбукинга. Также делала всякие текстильные штучки — ароматизированные саше, небольшие игрушки, сувениры. Далее с помощью интернета методом проб и ошибок освоила технику декупаж, а потом и ручную роспись.

В настоящее время открытками я больше не занимаюсь. С годами я остановилась на изготовлении подарков, детских игрушек и предметов для дома из дерева. Я очень люблю контакт с деревом! Известно, что дерево способно хранить природное тепло. Дерево — это живой материал, который дарит гармонию, равновесие и положительную энергию.

Екатерина Донскова
Екатерина Донскова

Мой сын растет в окружении вещей, сделанных моими руками. Машинки, самолетики, развивающие игры — он является одним из вдохновителей на многие детские работы! С раннего детства он, повторяя за мной, творит сам, получая массу удовольствия и развивая мелкую моторику.

Про первую продажу

Моя первая продажа состоялась на Ярмарке Мастеров в далеком 2012 году. Это было ароматизированное сердечко – саше. Я шила его из хлопка (из старых советских простыней) и наполняла холлофайбером (из ненужных подушек). Далее делала специальный раствор из кофе, ванили, корицы и клея. Тонировала этим раствором сердце, украшала различными декоративными элементами, насколько позволяла фантазия. В качестве упаковки использовала баночки из-под детского чая: красила, клеила картинки.

Я тогда сделала самое обычное фото: положила саше на пол и сняла вечером, в темноте:) Разместила на Ярмарке Мастеров. Через некоторое время одна девушка увидела мое изделие, влюбилась и приехала из Бутово ко мне в Московскую область за этой работой. Была зима, холод. Я дома с годовалым ребенком встретила девушку в гостях, попили чаю, познакомились. Так я заработала свои первые 250 рублей и получила первый отзыв в свою копилку.

Первый отзыв — самый ценный. Делюсь как есть, без редакторских правок:

Всем рекомендую Катрину!) Отличный мастер) Оперативная и качественная работа) Несмотря на - 30 на улице, я всё-таки добралась до неё и получила заряд положительных эмоций от общения с этим позитивнейшим и гостеприимным человечком=) Спасибо за работу и чашку чая))))

Как увлечения превратились в бизнес

Сейчас я развиваю свой бренд в соцсетях, размещаюсь на иностранных платформах, участвую в выставках и ярмарках. Основные продажи идут из магазина на Ярмарке Мастеров.

Моя команда — это я и моя мама. Мама ушла на пенсию и сейчас трудится со мной. В сезон (например, в преддверии Нового года), я привлекаю к работе еще несколько человек. Продвижением магазина и генерацией новых идей я занимаюсь сама.

Количество заказов зависит от сезона. Я изготавливаю, в основном, новогодние подарки, поэтому основной объем заказов приходится на осень и зиму, а в летнее время наблюдается спад. Например, в июле может прийти 10-20 заказов в месяц, а в декабре столько заказов я получаю за пару дней. Если разбить по месяцам, то получается около 50-70 продаж в месяц. По статистике из личного кабинета на Ярмарке Мастеров, я продаю примерно на 170 000 - 190 000 рублей в месяц со средним чеком 3 500 рублей.

Заказы также получаю из Америки и Европы. До марта этого года заказы из-за границы составляли в среднем 20-25%. Сейчас, конечно, есть некоторые трудности с продажами за рубеж.

Сарафанное радио и реклама

На рекламу на Ярмарке Мастеров я трачу около 1 000 - 2 000 руб.в месяц. В основном, на поднятие товаров. Также работают бесплатные способы продвижения: создание коллекций, обновление товаров и размещение новых работ.

Скидка — лучший двигатель торговли. Однажды я разместила в блоге новость о распродаже. Люди любят скидки, сразу организовались новые продажи. Эти покупатели стали постоянными и до сих пор совершают солидные покупки.

Но моя главная реклама сейчас — сарафанное радио, рекомендации покупателей, заработанные годами работы. Можно вспомнить много классных историй! Например, однажды утром покупательница сделала заказ, вечером на сайте пишет:

Доставили заказ на работу, я в восторге, подружки увидели и хотят тоже, можно нам еще 3 шт..)

А в другой раз девушка купила в подарок на Новый год елочную игрушку. Получила, ей понравилось, и я сразу получила такое сообщение:

Ой, а у Вас есть еще таких же 25 шт., нам в садик деткам нужно, они такие милые!)

Как сделать магазин handmade изделий успешным

  • Большое значение имеет качество фотографий. Именно через фото покупатель получает информацию о товаре. Главное, товар, который вы планируете продавать, в реальности не должен оказаться хуже, чем на фото.

  • Заполняйте подробно описание продаваемого товара, материалы, размеры.

  • Доставка должна быть быстрая и удобная для покупателя.

  • Внимательно относиться к покупателям, быстро отвечать на запросы и обрабатывать заказы.

  • Поддерживать активность магазина с помощью ведения блога и создания коллекций с участием своих изделий.

  • Реклама. Пусть даже маленькая, уже хорошо!

  • Нужен ассортимент. Чем больше выбор, тем больше шансов, что покупатель найдет нужный товар именно у вас или приобретет что-то еще «за компанию».

  • Цена на товар должна быть «в рынке».

  • И безусловно, качество товара — это залог успеха! Покупатель, получивший ваш товар, не должен разочароваться. Тогда есть шанс, что он к вам вернется за новыми покупками и посоветует своим знакомым.

Порекомендовала бы ли я новым мастерам сейчас выходить на Ярмарку Мастеров? Да, конечно. Но, безусловно, нужно будет трудиться. Бесплатно размещенные 2 товара без описания с плохими фотографиями вряд ли привлекут покупателей.

Ошибки, которые я допустила

Мы все допускаем ошибки, поделюсь своими:

  • Некачественный контент. Чем лучше вы опишите каждый из реализуемых товаров, тем больше вероятность заказа. Текстовое описание, качественные фотографии, характеристики и отзывы на товары оказывают большое влияние на количество заказов.

  • Товара нет в наличии. Покупатели не всегда заботятся о подарках заранее, нужно все и в последний момент, на ожидание изготовления просто нет времени. Продавцы handmade, у которых товар есть в наличии, имеют больше шансов на продажу.

  • Не использовала рекламу. Если на сайте нет продающего контента, его не посещает целевая аудитория, не будет и продаж.
  • Не было полного каталога. Чем больше ассортимент, тем выше шансы на продажу товара.
33
2 комментария

Здравствуйте! Уточнила ответ у Екатерины, автора истории, вот что ответила: Действительно, много заказов из России, это и Санкт- Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ханты-Мансийск , Калининград и др. Отправляю Заказы по почте или службой СДЭК. Здесь, думаю, не так сильно влияет это на продажи, так как люди в любом случае уже готовы ждать, или заблаговременно позаботились о подарках, или просто во что-то сильно влюбились. Также много заказов из Москвы, их также отправляю почтой или сдэк - занимает доставка около 2 дней. И те, кому нужно срочно, - курьер или самовывоз. Если бы не жила в Московской области, это занимало бы, конечно, больше времени для доставки заказов в столицу, и снизились бы продажи примерно на 10-15%, особенно в канун Нового года, когда нужно купить и подарить здесь и сейчас)

1
Ответить

Спасибо, очень интересно!
Сам хотел там попробовать, но немного в другой нише. Вы, так понимаю, из Москвы, а я в одном из регионов проживаю. Скажите пожалуйста, а большой процент заказов у вас из остальной России? Как их отправляете? Если бы вы сами проживали не в Москве, намного бы снизился процент заказов? Ведь более-менее быстро забрать необходимую покупку это одно, а ждать ее откуда то по почте совсем другое.

Ответить