Транзит грузов в Калининград. Новые реалии для сегмента потребительских товаров

В данной статье хотим поделиться, что меняется при транзите грузов в Калининград в новых реалиях. Что происходит со сборной доставкой в Калининград, а также транзитными перевозками через Литву? Какие продукты возить автомобильным транспортом уже не получится и какие варианты доставки остаются у бизнеса?

Транзит грузов в Калининград. Новые реалии для сегмента потребительских товаров

Калининградская область является одним из самых активно развивающихся регионов России. Активно растущее население региона в совокупности с быстро развивающимся экономическим потенциалом вызывает большой интерес со стороны федеральных розничных сетей. В области активно работают такие розничные сети, как «Виктория Балтия», «Пятерочка», SPAR, «Детский мир», «Красное & Белое».

Снабжение региона со стороны России все время происходило по трем основным направлениям:

- паромные доставки из портов Санкт-Петербурга;
- автомобильные доставки через территорию Литвы;
- железнодорожные доставки через территорию Литвы.

При этом в последнее время снабжение области со стороны материковой части России усложняется из-за санкций Евросоюза. Большая часть товара из России доставлялась в Калининград через территорию Литвы (члена Евросоюза). Литва начала ограничивать перемещение грузов, которые ранее попали в санкционный список Евросоюза.

С доставкой каких товаров стали возникать проблемы?

Транзит грузов в Калининград. Новые реалии для сегмента потребительских товаров

В июле Литва в основном ограничивала транзит грузов в Калининградскую область, мотивируя это санкциями Евросоюза, но при этом были попытки «перегибов» на местах пропуска и примеры отказа от транзита даже товаров, которых не было в санкционном списке. Список товаров, попадающих в санкционный список, постоянно меняется, но на 1 августа 2022 активными для транзита были товары из списка в прикрепленном файле.

Если говорить о потребительских товарах, то основные проблемы возникли у поставщиков алкоголя, морепродуктов, мебели и печатной продукции. Им пришлось переключаться на поставки товара паромом, что приводит к резкому увеличению сроков поставки и ее стоимости. Например, уже в августе сроки поставки паромом стали достигать 3-4 недель. Сроки поставки паромом увеличиваются также из-за переориентации на этот тип доставки многих санкционных промышленных типов товаров, а также из-за нехватки паромов на этом направлении.

Транзит грузов в Калининград. Новые реалии для сегмента потребительских товаров

Обычно при поставках автомобильным транспортом брокер оформляет транзитную декларацию, в которой указывает коды ТНВЭД по всем грузам, которые будут перемещаться в автомобиле в сторону Калининграда. При перемещении груза литовская таможня проверяет наличие данных кодов ТНВЭД в списке санкционных товаров. Если продукция попадает по коду ТНВЭД в санкционный список, то таможня Литвы может заблокировать ее проезд. Также с 26 июля таможенники Литвы стали активно просвечивать все машины с помощью рентгеновских установок. Все машины с превалирующей долей бумаги, дерева и металлической продукции попадают под риск блокировки. Дополнительные проверки товаров на границе также стали причиной увеличения среднего срока транзита грузов в Калининградскую область. Простой на границе может продлиться от 1 до 3 дней.

Стоимость доставки товара

Транзит грузов в Калининград. Новые реалии для сегмента потребительских товаров

В связи с возникшей ситуацией стали расти тарифы на доставку автомобильным транспортом в Калининград. Причиной стали простои на границе, а также нежелание перевозчиков доставлять товар по этому направлению с возросшими рисками. Стоимость доставки товара паромами увеличивается в связи с резко выросшим спросом. По нашим оценкам, средняя стоимость доставки по всем видам транспорта за последние 6 месяцев по направлению Москва-Калининград выросла на 25-30 %. Если говорить о сборной доставке, то индикативные тарифы на доставку находятся в интервале от 5000 до 6000 рублей без НДС за 1 паллету. Если вашему бизнесу требуется транзит грузов в Калининград, то специалисты Pooling помогут вам найти оптимальное решение по доставке товара от крупнейших перевозчиков России и проконсультируют по выбору самого эффективного и безопасного способа доставки.

1515
19 комментариев

надо просто отдать Кёнигсберг обратно тем кому он исторически принадлежал - Германии

2
Ответить

Германии исторически не существовало! Её создал Бисмарк!

4
Ответить

Германии в Кёнигсберге исторически не существовало. Это один из примеров расизма. Пруссы не дадут соврать.

1
Ответить

"Кенингсберцев" спросить надо.

Ответить

+++ смотришь на исторические фото - прекрасный город. Смотришь на сам Калининград, ничем особо не отличается от типичного города. Разве что новодел под Европу позапрошлого века клепают… своего то ничего нет.

Ответить

Ярослав, через вас сейчас есть рейсы на Калининград?

Ответить

Игорь, добрый день.
Да, в нашем сервисе можно подобрать разные варианты доставки в Калининград.

1
Ответить