Тепловые карты — способ мониторить концентрацию заказов в разных частях города

Тепловые карты — способ мониторить концентрацию заказов в разных частях города

Привет, меня зовут Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog.

Сейчас работа с большими данными в логистике стала уже необходимостью, а умные отчеты не побоюсь этого слова обязательными инструментами для логистов и руководителей компаний. Сегодня расскажу про один из таких дашбордов, который есть у продвинутых TMS-систем - это тепловые карты. Отчет показывает насколько активно компания делает доставку в разных частях города. А руководителю даже не приходится напрягаться, чтобы представить себе эту картинку в голове, потому что благодаря инструментам Microsoft Power BI все точно и понятно показано в виртуальной карте. Какие практические выгоды тепловые карты приносят дистрибьюторам и FMCG-компаниям?

Как работают?

Логист накануне доставки загружает все заявки в TMS-систему, в соответствии с этим все точки отображаются на онлайн-карте и чем выше их концентрация в определенной зоне города, тем насыщеннее ее цвет благодаря инструментам Power BI. Если проваливаться глубже в этот отчет, то так же по цвету можно понять самые «жирные» районы и районы-аутсайдеры. В любом городе, стране, где пользуются TMS, можно создать тепловые карты – нет никаких территориальных ограничений.

Тепловые карты — способ мониторить концентрацию заказов в разных частях города

Кроме того, у тех же продвинутых TMS есть тепловой календарь, которым любят пользоваться дистрибьюторы. В нем можно увидеть количество доставок по дням недели. И опять же, чем темнее день, тем больше в нем было торговых точек.

Плюс ко всему, благодаря специальным графикам в этом умном отчете можно посмотреть статусы заказов в динамике: сколько всего было, сколько доставлено, сколько водитель еще не довез, на какие точки опоздал.

Тепловые карты — способ мониторить концентрацию заказов в разных частях города

В чем польза?

1. Исходя из понимания, где больше всего заказов, компания может эффективно распределять нагрузку по водителям. Либо, понимая, что у одного из них завтра будет много доставок, дать в помощь экспедитора, чтобы вместе они быстрее разгружали товар в торговых точках.

2. Графики, о которых сказано выше, помогают мониторить эффективность работы водителей. Ими ежедневно пользуются логисты.

3. Выставив фильтры по периодам - дням, неделям, кварталам, месяцам и году – можно сделать сравнить их между собой и таким образом выявить тенденции в торговле.

4. К тепловым картам стоит добавить специальную сенсус-аналитику, которая так же есть у инновационных программ совершенствования городской логистики. Первые покажут части города с низкими продажами, а второй – даст много полезной информации, которая поможет исправить ситуацию. Например, выдаст новые торговые точки в проблемных для компании зонах.

1616
4 комментария

очень необычное решение вопроса, мне нравится ваш подход)

2
Ответить

Очень полезная статья. Спасибо!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Узнал екб по карте, а вот видимо Уралмаш отрезали потому что там те ещё ребята сидят 😁

1
Ответить