Разбираю главные причины отсутствия продаж на Wildberries. Эта статья применима ко всем маркетплейсам.Конечно, для каждого бизнеса количество причин отсутствия или спада продаж может быть гораздо больше, но в этой статье я расскажу об основных пунктах, которые чаще всего становятся у многих начинающих селлеров на пути.Да, так банально. Самая банальная причина.Есть одно правило:Выбирайте товар под маркетплейс, а не под свои хотелкиНиколай Шапкин (это я)Чтобы правильно выбрать товар, вы должны понять, как работает сервис аналитики, на какие показатели важно смотреть и учитывать свой бюджет. Тут должно сойтись очень много факторов: бюджет, востребованный товар и конкурентность ниши, которую вы сможете потянуть с вашим бюджетом. Под последним я подразумеваю расходы, которые вам нужно будет учесть при выборе товара. Если ниша конкурентная вам нужно будет закупить много товара, а также выделить бюджет на маркетинг. Если вы закупили маленькую партию и потратили все на маркетинговые расходы, у вас может не хватить товара, чтобы окупить эти затраты и, скорее всего, вы уйдете либо в ноль, либо в минус. Внимательно смотрите на цифры, которые дают вам маркетплейсы.Если раньше в онлайн-торговле не было такого количества данных, которые лежали в открытом доступе, то сейчас вы можете получить аналитику и воспользоваться ей при выборе товара и ниши. Сегодня гораздо проще запустить бизнес на маркетплейсе, нежели открыть свой онлайн-магазин. Плюс маркетплейса в том, что он дает вам условно бесплатный трафик, за который вы боретесь с другими конкурентами на этой площадке.Так или иначе вы должны вкладываться в маркетинг, но эти вложения гораздо меньше, чем если бы вам пришлось раскручивать свой онлайн-магазин с нуля.Это основа основ. Сначала вы делаете классный контент, затем создаете карточку и прорабатываете SEO. Только после этих действий вы запускаете маркетинг. Если у вас некачественный контент, SEO и некликабельная заходная фотография, то нет смысла тратить деньги на продвижение. Вы должны проработать каждый этап выхода на маркетплейс – выбрать классный товар, сделать качественную карточку товара и только после этого переходить к маркетингу.На каждом этапе вывода товара на маркетплейс задавайте себе простой вопрос: а конкретное это мое решение вообще сконвертит в продажу? Снова Николай ШапкинОчень часто мне встречаются селлеры с хорошими карточками товара, которые в конкурентной нише сделали 10 выкупов, 1 отзыв и задаются вопросом:А где мои продажи и миллионы рублей?Неизвестный селлерЕсли ваша карточка находится в конкурентной нише, вам придется делать больше выкупов на старте просто для того, чтобы появиться в поисковой выдаче. Ах да, не всегда достаточно выкупов только по одному ключу. Возможно, вы выкупаете совсем не по тому ключу, который у вас обозначен. Много нюансов могут влиять на отсутствие продаж. Но, как показывает практика, в 95% случаев из 100, вам просто будет достаточно правильно сделать выкупы на оптимизированную карточку товара сначала по среднечастотным ключам а потом уже и по более популярным запросам.Неправильная юнит-экономика, расчеты, анализ отчетов, вложения не туда и фокус не на тех товарах — все это можно объединить в одну причину. Часто продавцы фокусируются не на том товаре, который приносит им прибыль. Если у вас 50-100 товаров и они в сумме приносят прибыль, при ближайшем рассмотрении вы поймете, что большую часть выручки или прибыли приносят из этих 100 SKU всего 10, а 20 товаров продаются вовсе в минус. Многие селлеры смотрят на свою выручку и думают, что маржинальность у них остается все еще 30%, как они закладывали на старте, но при подсчете налогов от прибыли по факту не остается ничего.Ну и дополнительный сюрприз: если у вас неправильно посчитан бюджет вы будете постоянно уходить в out of stock и с каждой новой партией и возвращением в продажи вам придется делать маркетинг с нуля. В такой ситуации часто бывает так, что вы не можете отвоевать свои позиции обратно. Если вы все классно сделали в первый раз и у вас был двухнедельный буст от Wildberries, вы можете легко занять хорошие позиции в рейтинге. Но если у вас ничего не происходило с карточкой товара на протяжении месяца, то иногда проще сделать новую карточку, чем пытаться реанимировать старую.А бывает и обратная ситуация, когда продавцы вкладывают маленькие бюджеты и ждут миллионы. Ну не получится вложить 100 тысяч и получить в следующем месяце 10 миллионов — хорошей маржинальностью на Wildberries является диапазон от 30%. Так что если вы стартуете с маленьким бюджетом, будьте готовы реинвестировать выручку в дальнейшее развитие. Часто начинающие предприниматели могут за рутинными процессами могут забыть о развитии бизнеса. Чтобы расти необходимо начать делегировать, отойти от операционной деятельности и сосредоточится на стратегии, улучшении товаров, привлечении инвестиций. Опять Николай ШапкинЕсли вы будете стоять на месте, ваша доля в нише будет уменьшаться, потому что маркетплейсы активно развиваются и каждый день появляются новые конкуренты. На этот счет у Ozon есть классная фишка – они показывают, насколько выросла ниша и ваши продажи в ней. И если ваши продажи растут медленнее чем ниша, значит, вы теряете долю.У людей, которые делают все самостоятельно, неизбежно наступит такой момент, так как на тщательную проработку всех товаров и задач им просто не хватит времени. Золотое правило успеха – 20% действий должны приносить вам 80% успеха. Чтобы сосредоточится именно на этих 20%, вам необходимо освободить себя от операционных задач, которые отнимают у вас время. Начните делегировать, как только у вас появится возможность, займитесь развитием и стратегией.Вместо эпилогаМожно бесконечно копаться и биться как слепой котенок, пытаясь найти причину спада продаж. А можно обратиться к агентствам, которые проведут аудит и расскажут вам, где проседает в продажах именно ваша карточках товара. Одно такое агентство уже есть — обращайтесь в MPE Agency. Моя команда посчитает вам честную смету и бесплатно проконсультирует на старте. Ненужные услуги навязывать не будем. Для читателей действует скидка 10% по промокоду VCRM10.А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — все актуальные новости, полезные материалы и свои кейсы я публикую там. В закрепе еще и готовые таблицы для ведения бизнеса на маркетплейсах даже разработал.#маркетплейсы #товарныйбизнес #торговля_на_маркетплейсах
Спасибо за полезную публикацию, но переходить в телеграм я конечно же не буду
Ну вот(
А что же с нуля - Ваша команда поможет организовать всё? (Если нет опыта, но есть желание и ресурсы)
Привет! Да, помогаем селлерам с командой моего проекта https://mpexperts.agency