Что ждёт продавцов дешёвого товара на Wildberries?

Что ждёт продавцов дешёвого товара на Wildberries?

Как известно, у поставщиков WB понедельник (ну, иногда вторник) — это День Денег)). А кроме денег, в такие дни, еще можно выгрузить свежий финансовый отчёт. Вот именно он может вмиг испортить все настроение от смски о пополнении банковского счёта. Так, что же такого можно увидеть в детализации?

Вкратце опишу, как я смотрю отчеты.

- Скачиваю детализацию из «финансовые отчёты», которые спрятаны внизу главной страницы личного кабинета сейлера.

- Копирую данные в сводную excel таблицу, чтобы привести выгрузку к читаемому виду.

- Анализирую по каким товарам сколько возвратов, выручку по товарам и стоимость доставки.

- Отдаю таблицу бухгалтеру для внесения в сервис складского учета.

Из программы складского учета можно видеть прибыль, остатки, себестоимость и прочие радости. В общем, такой вариант управленческого учета дает полный контроль за финансами и не требует затрат на платный софт, что особенно приятно.

Так вот, когда просматривал колонку со стоимостью доставки до покупателя, сильно удивился. Она выросла почти для всех товаров, а у 4 из них вообще стала съедать почти всю прибыль. Например, полочка для ванной имела изначально стоимость доставки в размере 78 руб., а теперь доставка обходиться в 261 руб., это при цене продажи 450 руб.! Хорошо, что в Иу (Китай) был карантин и мы не успели закупиться этим товаром как планировали. Хотя, полочки нам понравились, и мы попробуем продолжить продажи с новым ценником. Но это уже будет другая история.

Такое увеличение доставки сильно съедает маржу недорогих товаров, и даже если сейчас это коснулось не всех, то, где гарантии, что завтра доставка не вырастит в 3-5 раз и на других категориях? Получается, что продавать дешёвые товары стало опасно? В любой момент выросшая доставка может убить всю прибыль!?

Если увеличение доставки на 100-150 руб. для дорогих товаров может быть почти незаметным, то в ценовом сегменте до 1000 руб. ситуация выглядит тревожно.

После того, как я обнаружил это повышение решил сравнить сколько в процентном соотношении выходила доставка вначале года и сейчас. Оказалось, что за это время расходы на доставку выросли с 9,6% до 13,3%. Конечно, это косвенный показатель, но у нас он стабильно рос в течение года.

Получается, что анализировать финансовые отчеты нужно регулярно, чтобы вовремя принимать решения о скидках, цене и закупках основываясь на актуальных данных.

Ведете ли Вы управленческий учет? Если не знаете, как работать с финансовыми отчетами, пишите в Telegram @KonarevM, проконсультирую.

Как у Вас обстоят дела со стоимостью доставки до покупателя? Напишите в комментариях.

1414
47 комментариев
13
Ответить

а WB молодец - и с покупателя теперь наваривается, и стоимость доставки продавцам увеличил)))
а говорили делают всё во благо продавцов, чтобы им меньше затрат было)))))))))))))))

11
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

В связи с тем, что на вб никто не пользуется категориями, а поиск работает как говна кусок, то вы можете изменить категорию товара на ту, где более низкие цены на доставку и комиссия меньше.
Для вас ничего не изменится в выдаче, а на доставке сможете сэкономить. Плачу по 40р за доставку, все устраивает.
Так то и алик цену поднял до 100р + ндс. В озоне у меня самые дорогие тарифы при продаже по фбс, вб как был самым дешевым, так и остался.

4
Ответить

вы на алике по какому шаблону доставки продаете?

Ответить

Покупатель.
Сняли деньги за доставку. Узнала о нововведении благодаря оповещению банка. Спасибо WB ))00)))0
Сильно расстраивает сервис в последнее время

1
Ответить

такая же история, было приятно увидеть цену возрата в 100 рублей, когда сам товар стоил чуть меньше 200 рублей)))

2
Ответить