Владелец «Пятёрочек» затормозит рост сети в 2019 году ради повышения качества

X5 планирует в том числе инвестировать в развитие технологий.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group замедлит рост сети в 2019 году. Об этом главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман и финансовый директор группы Светлана Демяшкевич рассказали на презентации для инвесторов и аналитиков, передают «Ведомости».

В 2019 году X5 планирует открыть около 2000 магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». По итогам 2018 года сеть вырастет на 2500 точек. К началу октября группа включала 13 685 магазинов по всей России.

В последние годы «Пятёрочка» очень активно наращивала сеть, теперь надо сосредоточиться на повышении эффективности её бизнеса — снизить темпы открытий, чтобы повысить их качество, объяснил Шехтерман. В приоритете — обновление предложений для покупателей, сокращение потерь и текучести кадров.

Глава X5 признал, что в условиях усиления конкуренции и изменения покупателей современный ритейл не выживет без инвестиций в технологии. Поэтому группа планирует внедрять инновации, в том числе с помощью больших данных и автоматизации бизнес-процессов.

Главный конкурент X5 — «Магнит», наоборот, будет поддерживать темпы роста сети на уровне 2018 года. Цель ритейлера на 2018 года — открыть 1500 магазинов, говорила в октябре гендиректор «Магнита» Ольга Наумова, напоминают «Ведомости». В 2019 году компания планирует обновить сеть и открыть внутри них две тысячи аптек.

1919
74 комментария

Что, неужели вторую кассу начнут открывать?!

22

Ну вы не перегибайте!!!

17

Проблема Пятёрочки в несоответствие ценника на прилавке с ценников в чеке.

9

Не хватает продавцов-кассиров., экономят на работниках.Аминистративный персонал раздули, они свои должностные обязанности повесили на продавцов-кассиров, а они не успевают на кассе сидеть, товар выкладывать, ценники менять, пересчет продукции вести, планограммы каждую неделю делать, за залом следить, чтобы покупатели не воровали товар!!! И все это за копеечную зарплату. Не администрации надо платить хорошие деньги, а тому, кто везет этот бизнес процесс, на ком держится ПЯТЕРОЧКА, а, именно, ПРОДАВЦАМ - КАС СИРАМ!!!

2

это не только пятерочка, магнит тоже периодически грешит этим, особенно гипермаркеты. но в пятерочке хотя бы появились терминалы с помощью которых можно узнать цену есть есть сомнения и периодически весы в зале встречаются. все таки какие-то улучшения есть.

1

о да, а ещё они любят переставлять ценники местами и надо быть очень наблюдательным, сверять ценник и товар напротив него

Даже в маленьком магазинчике, в Испании и то ценники электронные. Да это затратно,но это я видел еще 10 лет назад) сейчас это могут позволить только цифровые ритейлы,и то только в медиамаркте видел