Как брендам продавать в Telegram? Отличия от Instagram и возможности Web App

Во времена, когда всем пришлось мигрировать из Instagram, в статьях писали: «Telegram не подходит для брендов, продаж и сбора лидов». Мы хотим это опровергнуть. Читайте ниже про возможности Telegram в 2022!

Как брендам продавать в Telegram? Отличия от Instagram и возможности Web App

Многие бренды перешли в мессенджер и уже выстроили стратегии по привлечению клиентов. И это не только новостные медиа. Гиганты fashion и retail уже давно здесь. Давайте посмотрим на то, как изменилась активность Золотого Яблока 👇

Прирост постов в канале Золотого Яблока. Источник – TGStat.
Прирост постов в канале Золотого Яблока. Источник – TGStat.

Российский бренд 12storeez пришел в Telegram в феврале и вырос до 53k подписчиков. В августе количество постов составило 212. ERR – 38.9%.

Telegram растет быстрее других социальных сетей и мессенджеров. Мы видим это по отчетам Mediascope. За полгода ежедневная активная аудитория (DAU) выросла на 66% – с 25 млн. в январе до 41,5 млн. в июле.

Если говорить про Instagram, то в социальной сети активность пошла на спад. После 24 февраля среднесуточное количество пользователей упало с 37,8 млн. в феврале до 10,6 млн. в июле.

В Instagram были все. Но какая аудитория есть в Telegram?

Страны: Россия, Индия, Иран, Узбекистан, Казахстан, Украина, Китай, Эфиопия, Беларусь, Киргизия и другие. В России примерно 65 млн. пользователй Telegram. В мире – 700 млн.

По России Москва и Санкт-Петербург забрали на себя большую долю аудитории – 33% и 13% соответственно. Далее идут другие города-миллионники – Екатеринбруг, Краснодар, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и др.

Гендер: 61% мужчин, 39% женщин.

Возраст: по большей части, это миллениалы. Но с 2019 года процент взрослой аудитории увеличился. Так, пользователей в возрасте 18-24 лет – 21,9%; 25-34 – 30,6%; 35-44 – 21,3%; 45-64 – 18,5%. Меньше всего поколения Z до 17 лет – 7,7%.

Аудитория в TG взрослая и платежеспособная. Каждый пятый пользователь Telegram зарабатывает больше 90 тысяч рублей в месяц. Каждый четвертый работает в IT. При этом, большой процент пользователей из сферы торговли, образования, финансов.

Cфера деятельности пользователей в Telegram. Источник – TGStat.
Cфера деятельности пользователей в Telegram. Источник – TGStat.

Базовый инструментарий, с которым работают в TG:

  • канал с контентом, который вовлекает аудиторию;
  • TgShop, заменяющий ботов и разработку для магазинов;
  • посевы в каналах;
  • Telegram Ads.

В Instagram развивали аккаунт бренда, работали с блогерами, таргетом, ботами для рассылок. Все инструменты знакомы. Просто обрели другую оболочку в TG.

И как продавать в Telegram?

В Instagram можно продавать через Shopping Tags/IG Shop. Компания и креаторы могут отмечать продукты в своих постах, создавая беспрепятственный процесс покупок. Так, бренды Natori и Native Union по данным Bigcommerce увеличили доход от Instagram на 100%

Правда, российским компаниям так и не разрешили принимать оплату в социальной сети. Пришлось вести так же на сайт.

Telegram эволюционировал этой весной – выпустил в релиз Web Apps и пошел по стопам WeChat.

Теперь вместо сложного и неэстетичного бота с множеством кнопок вы можете создать сайт внутри канала. Web App – улучшенная версия обычного бота. Теперь не нужно задавать сто сценариев. Перед пользователем появляется привычный интерфейс магазина, в котором в пару кликов можно заказать товар.

Как это работает в TgShop:

1. Зарегистрируйтесь на платформе и создайте магазин.

Как брендам продавать в Telegram? Отличия от Instagram и возможности Web App

2. Оформите карточки товаров или загрузите из файла.

Как брендам продавать в Telegram? Отличия от Instagram и возможности Web App

3. Скопируйте ссылку на товар и вставьте ее в пост в Telegram-канале, как обычную гиперссылку. Теперь подписчики могут переходить по ссылке и оформлять заказ в вашем онлайн-магазине, не переходя на сайт. Все заполненные данные сохраняются для последующих покупок.

Как брендам продавать в Telegram? Отличия от Instagram и возможности Web App

Заключение

Telegram быстро растет и реализовывает новые функции. Мы видим потенциал мессенджера и его развитие в сторону крупнейшего супер-аппа WeChat. Скоро Telegram станет экосистемой. Самое время в нее заходить, пока маленькая конкуренция.

TgShop предоставляет брендам конструктор магазина в Telegram-канале. Мы делаем шоппинг максимально простым и быстрым.

Если вы хотите создать свой интернет-магазин без разработки, пишите Кириллу, СЕО TgShop: https://t. me/kirillstruk. Мы проведем вам демо продукта.

Наш Telegram-канал: https://t. me/tgshop_io
Сайт: https://tgshop. io/

8
9 комментариев

Не нашел про условия использования

Ответить

Сервис бесплатный. Сейчас делаем пилоты с брендами.
Условия:
– активный Telegram-канал от 4k подписчиков;
– желание быстро тестировать и делиться метриками.

Ответить

Столько воды по тексту да ещё и такой беспонтовой, аффффтор да напиши ты просто есть такой-то сервис делает то-то и то-то.

Ответить

Это может быть неочевидно, но большая часть компаний не понимает ценности Telegram, какая аудитория там сидит и что сейчас самое время залетать. В следующей статье подробнее расскажем про продвижение.

Ответить

Статистика по распределению возрастов от куда? Просто интересно насколько она реальна, а то не понятно как считали.
Просто как пример: у меня 2-ое детей, у моей коллеге также 2-ое, ещё есть моя крестница и ребенок крёстной моих детей, у всех них есть телеграмм, возраст у всех стоит 18 лет, номера телефонов конечно же на родителей. У меня три аккаунта: свой, рабочий и для всякой фигни. Везде стоит разный возраст, симки зарегины на меня, моего папу и работодателя, то есть по этим данным тоже возраст разный. Вот куда всё эти аккаунты будут распределены с точки зрения статистики, а ведь таких в реальности до фига, с какими-то очень левыми данными. Кстати рабочий аккаунт вообще от мужского лица, эх, я наверное ещё и статистику по гендерному распределению порчу :(

Ответить