«Доставим до…». Где забирают посылки?

День получения посылки, как правило, призван быть днём счастливым, переживанием маленькой житейской радости. Но с другой стороны, этот день может стоить выжженного пучка нервной ткани и невосполнимого времени. Мы решили выяснить, влияет ли способ получения посылки на тот опыт, который мы получим, и есть ли самый удобный из них?

Для этого сравним 4 самых распространенных способа получения посылок по нескольким критериям. Мы выбрали постоматы, доставку до пункта выдачи заказа, доставку до двери и Почту России, которая остается и своеобразным участником отрасли e-коммерции, и до сих пор традиционным способом общения для многих людей.

Одним из важнейших критериев, является то, как быстро и качественно нам окажут поддержку в нежелательных ситуациях, когда посылка должна быть, но ее нет. Для постоматов критически важна оперативность техподдержки, но как показывают мнения и отзывы в интернете, дозвониться до поддержки даже самых распространённых сетей постоматов и получить нужную информацию не так-то просто. Дозваниваться приходится долго, а точно ответить на вопросы, в случае если не подходит код к ячейке, удаётся сотрудникам далеко не сразу, через череду ошибок и звонков. Как правило всё заканчивается получением посылки на следующий день в том же или соседнем постомате. Это самые большие трудности, с которыми можно столкнуться, воспользовавшись этим способом.

И кажется, что живое общение на пункте выдачи не кроет в себе таких подводных камней. Но в пункт выдачи ещё надо попасть. Наблюдается немалая часть отзывов, сообщающих о некорректно указанных часах работы ПВЗ, а иногда и адресах. Но даже если Вам удалось вовремя прийти, но посылки там всё равно нет, или она не в надлежащем состоянии, сотрудник ПВЗ может только указать Вам на адрес сайта, где придётся пройти целый квест по хорошо спрятанным ссылкам и подсказкам, чтобы оформить возврат или отказаться от получения. Работник ПВЗ обладает обычно не сильно большими полномочиями чем курьер, поэтому оба этих способа страдают данным недугом.

В Почте России Вы столкнётесь совсем с древним злом написания заявлений в бумажной форме, их отправке, их потере или задержке. Существуют мнения, что функции отмены посылки в Почте РФ в принципе не существует, процессы обработки заявлений дольше, чем сроки, по которым посылка, как правило исправно доходит. Если есть претензии к посылке полученной в почте РФ придётся потратить немного сил и терпения на работу с бумагами, но справедливость оказывается в итоге на верной стороне.

Следуя обратно по цепочке, дальше нас интересует насколько удобно нас оповещают и отслеживают перевозку. Все без исключения флагманы имеют системы автоматического оповещения, в среднем одинаковой эффективности срабатывания, и трекинг посылки по ID. У почты России есть преимущество, которое они создали в ходе глубокой цифровизации своих сервисов и процессов. С Почтой России сейчас взаимодействуют все крупные представители интернет коммерции и их посылки можно отслеживать системами почты РФ. Также существуют отдельные сервисы, упрощающие работу с большим количеством оплачиваемых отправок и перевозок, вроде сервиса Postkassa. В данном сервисе можно отслеживать сразу большое количество отправок, оперировать платежами и выводить статистику и аналитику. Такое сотрудничество даёт Почте РФ определённое преимущество. Сравнение подобных сервисов – тема отдельной статьи.

Ну и самое главное - доступность. Почему вообще мы выбираем тот или иной способ? Есть ли рядом с домом ПВЗ нужного маркетплейса или постомат? Доступность очень зависит от большого количества факторов, и разброс их по России в целом равномерный. Почта РФ здесь, пожалуй, в сравнении не участвует, так как представляет собой и собственную сеть постоматов, огромное количество отделений почтовой связи по всей стране, и собственную курьерскую службу, плюс тесное сотрудничество с маркетплейсами и другими курьерскими службами. Почта России представляет в этой категории всех участников сразу.

Данная статья создана на основе отзывов в интернете, носивших исключительно субъективный характер, что и саму статью делает достаточно субъективной. Каждый способ получения и отправки посылок имеет как преимущества, порой очень значительные, но имеет и недостатки, с которыми придётся мириться. Предлагаем читателям проголосовать, каким вариантом доставки Вы пользуетесь чаще всего?

Каким вариантом доставки Вы пользуетесь чаще всего?
Почта РФ
Постоматы
Самовывоз из ПВЗ
Курьерская доставка
1 комментарий

Пользуюсь всеми.

Ответить