Товары-аналоги — это товары альтернативного производителя, которые можно применять в тех же целях, что и исходный товар, с точки зрения конечного потребителя. Например, клиент интернет-магазина изначально хотел купить оригинальные тормозные колодки Renault для своей машины, их не оказалось в наличии, и он купил тормозные колодки производителя Lucas/TRW. Группы аналогов – это совокупность всех товаров-аналогов. Продолжим пример из мира запчастей: существует множество фар ближнего света для автомобилей, но не каждая из них взаимозаменяема. Фара автомобиля Kia Optima не подойдет для Honda CRV, и наоборот. По этой причине группа аналогов формируется исходя из соответствия заданных характеристик и параметров: она может состоять из игровых ПК различных производителей, конфет с одинаковым вкусом разных торговых марок, гипоаллергенного крема нескольких брендов.