Академия Retair: как правильно задать группу аналогов в учетной системе для интернет-магазина и управления запасами

Академия Retair: как правильно задать группу аналогов в учетной системе для интернет-магазина и управления запасами

Сегодня мы расскажем, как правильно задать параметры группы аналогов в вашей учетной системе, чтобы выводить товары-аналоги в интернет-магазин, проводить эффективный анализ продаж и товарных запасов, и избегать технических проблем при внедрении автоматизированных систем.

Для начала давайте выясним, что такое аналог товара и группы аналогов.

Товары-аналоги — это товары альтернативного производителя, которые можно применять в тех же целях, что и исходный товар, с точки зрения конечного потребителя. Например, клиент интернет-магазина изначально хотел купить оригинальные тормозные колодки Renault для своей машины, их не оказалось в наличии, и он купил тормозные колодки производителя Lucas/TRW. Группы аналогов – это совокупность всех товаров-аналогов. Продолжим пример из мира запчастей: существует множество фар ближнего света для автомобилей, но не каждая из них взаимозаменяема. Фара автомобиля Kia Optima не подойдет для Honda CRV, и наоборот. По этой причине группа аналогов формируется исходя из соответствия заданных характеристик и параметров: она может состоять из игровых ПК различных производителей, конфет с одинаковым вкусом разных торговых марок, гипоаллергенного крема нескольких брендов.

Существует четыре представления групп аналогов, которые обычно используют компании при ведении своей базы данных артикулов:

  • Стандартное представление;
  • Представление мульти-группами;
  • Кросс-референсное представление;
  • Ручное заведение артикулов для учета по аналогам.

Далее мы рассмотрим все преимущества и недостатки каждого подхода.

Стандартное представление

Является единственным представлением, применимым для быстрого вывода товара в интернет-магазин, внедрения автоматизированной системы управления складскими запасами, а также для точного и качественного ведения аналитики. Стандартное представление состоит из двух таблиц – справочника артикулов и справочника аналогов:

Академия Retair: как правильно задать группу аналогов в учетной системе для интернет-магазина и управления запасами

На данном рисунке важным моментом является то, что в справочнике артикулов SKU_ID является первичным ключом и в справочнике аналогов Analog _ID также является первичным ключом. Это означает, что каждый артикул принадлежит только одной группе аналогов.

Приведем описание атрибутов справочника артикулов и аналогов:

  • SKU_ID - stock keeping unit («уникальный идентификатор товара») — устоявшийся международный термин, обозначающий идентификатор товарной позиции (артикул), единицу учёта запасов или складской номер, используемый на предприятии для формирования статистики по реализованным товарам/услугам.
  • PIN - product identification number («артикул») – уникальный артикул каждого товара, который обычно пишется на упаковке.
  • Brand – наименование производителя.
  • Description – Название и краткое описание характеристик товара.
  • Analog _ID – analog identifier («идентификатор группы аналогов») – уникальное число, присваиваемое каждой отдельной группе аналогов.

На рисунке выше проиллюстрирован реализация стандартного представления в учетной системе Заказчика на примере формирования группы аналогов для рожковых кофеварок. В справочнике артикулов есть два значимых столбца – SKU_ID и Analog_ID, на основе которых формируется принадлежность товаров к группе аналогов. Фактически, Analog_ID выступает здесь неким единым признаком, объединяющим группу взаимозаменяемых кофеварок различных брендов с различными SKU_ID. Pin, Brand и Description здесь фактически являются атрибутами для каждого SKU_ID, и не участвуют при формировании группы аналогов.

Что означает цифра в столбце первой таблицы Analog_ID – 69?

Эта цифра в системе присваивается группе взаимозаменяемых между собой рожковых кофеварок – она представлена в справочнике аналогов.

Важно понимать, что один артикул может относиться только к одной группе аналогов.

Преимущества стандартного представления заключаются в следующем:

  • Можно при необходимости быстро найти все товары-аналоги для вывода в интернет-магазин;
  • Рассчитать суммарные показатели продаж по товарам-аналогам в интернет-магазине;
  • Рассчитать суммарные остатки по товарам-аналогам в корпоративной системе складов.

и другие.

Причем, делается это молниеносно – облачной системе Retair достаточно обработать всего два коротких запроса, а пользователю – сделать 1 клик в интерфейсе.

Заметим сразу: все последующие представления не подходят для автоматизированных учетных систем и подлежат конвертации.

Используя стандартное представление, вы сможете проводить аналитику, относящуюся к учету товаров-аналогов, и в своей штатной учетной системе.

Представление мульти-группами

Данное представление также реализовано двумя таблицами: справочником артикулов и регистром мульти-групп.

В представлении мульти-группами к справочнику артикулов (первая таблица) привязан информационный регистр мульти-групп (вторая таблица), куда менеджеры через пользовательский интерфейс учетной системы вручную заносят SKU_ID и Analog_ID. Недостаток такого подхода заключается в том, что высока вероятность человеческой ошибки, и товар может оказаться сразу в нескольких группах аналогов. Это происходит из-за того, что техническая реализация информационного регистра допускает возможность таких ошибок.

Академия Retair: как правильно задать группу аналогов в учетной системе для интернет-магазина и управления запасами

По причине ошибочного присутствия одного артикула сразу в нескольких группах аналогов система не может корректно найти все аналоги и суммарные показатели, т.к. при расчете учитываются задвоения, и вся дальнейшая аналитика и прогнозирование может оказаться неверной. В продуктах “Управление складскими запасами” и “Интернет-магазин” от Retair представление мульти-группами конвертируется в стандартное представление. Мы выделяем артикулы, которые попали в несколько групп аналогов одновременно, как на рисунке выше, в отдельные группы, не относящиеся ни к каким группам аналогов. Такие группы отдельно подсвечиваются в интерфейсе Retair для пользователя, подчеркивая необходимость исправления ошибки в учетной системе.

Кросс-референсное представление

Аналогично предыдущему, кросс-референсное представление состоит из двух взаимосвязанных таблиц: справочника артикулов и регистра скроссированнных товаров, в котором попарно указывается основной товар и его аналог.

Академия Retair: как правильно задать группу аналогов в учетной системе для интернет-магазина и управления запасами

При этом не задействован Analog_ID, который может обобщить всю группу товаров. Здесь просто задаются парные ассоциации одного артикула с другим. Такое представление является наиболее сложным, и без конвертации с ним невозможно работать с точки зрения получения любой аналитической информации. Здесь также невозможно быстро найти все аналоги, т.к. не все возможные пары товаров-аналогов могут быть заданы.

В продуктах “Управление складскими запасами” и “Интернет-магазин” от Retair также кросс-референсное представление конвертируется в стандартное представление. При этом, Заказчику не приходится перестраивать свою архитектуру данных – наша система управления запасами автоматически конвертирует все вновь поступающие скроссированные пары в стандартное представление.

Ручное заведение артикулов для учета по аналогам

Здесь базовая проблема заключается в том, что в учетной системе заказчика нет справочника артикулов - только справочник групп аналогов, в котором одна запись означает объединенную сущность всех товаров-аналогов. В системе управления запасами Retair для таких учетных систем реализованы справочник артикулов и отдельное окно ввода недостающей информации вручную для автоматического ее приведения к стандартному представлению.

Академия Retair: как правильно задать группу аналогов в учетной системе для интернет-магазина и управления запасами

Выводы

Выводы

Для того чтобы выводить товары-аналоги в интернет-магазин, управлять складскими запасами и проводить качественную аналитику, необходимо использовать ТОЛЬКО стандартное представление.

От того, как вы будете вести учет данных, зависит качество бизнес-процессов и объем трудозатрат на развитие информационных систем. Делайте это правильно, чтобы быстрее пройти “нулевой этап” цифровизации - сбор первичных данных ваших бизнес-процессов, и подключить инструменты, автоматизирующие и роботизирующие рутинную работу.

Хотите знать больше о наших сервисах “интернет-магазин на базе учетной системы” и “оптимизация складских запасов”? Посетите наш сайт.

Недавно мы начали вести блог в Telegram, завели страничку ВКонтакте, и ведем блог на VC. Там мы даем полезную информацию о том, как правильно вести учет запасов для максимально быстрого перехода на автоматизированное управление, делимся советами, лайфхаками и кейсами клиентов.

88
Начать дискуссию