Кейс крупной сети магазинов электроники и техники: доставок и довольных клиентов больше

Всем привет. Мое имя Ксения Бондал, я работаю в ИТ-компании Relog. Сеть магазинов «Техноград» на рынке Казахстана уже 25 лет и, хотя конкуренция в этом сегменте бизнеса высокая, заметно отличается от других игроков. В ее портфеле помимо всемирно известных брендов присутствуют торговые марки производителей из СНГ, продукция которых не хуже, а цены более приемлемые. Но так сейчас, а в самом начале – в 1997 году – у «Технограда» были единичные оптовые клиенты. О том, как растет и развивается бизнес одного из известных сетевых игроков Казахстана в сегодняшней статье.

Кейс крупной сети магазинов электроники и техники: доставок и довольных клиентов больше

Психологический рубеж в 100 постоянных оптовых клиентов компания преодолела спустя 4 года с момента основания, то есть в 2001 году. Следующей планки – 500 клиентов – достигла в 2007-ом, а еще через 7 лет открыла розничные магазины в регионах.

Новой вехой в расширении горизонта продаж стал запуск в 2015 году интернет-магазина «Техноград», а 2017-2018 годы компания создала складскую инфраструктуру в Шымкенте, Кызылорде, Астане, Актобе, Павлодаре, Костанае

«Наше преимущество заключается в том, что цены на технику и электронику у нас ниже, чем у конкурентов. Есть товары, которых нет в других сетях: от хорошей узбекской компании Artel, российских Atlantic и «Бирюса», Oasis, Hansa, Gorenje. Мы их давно продаем, по характеристикам эта продукция не уступает Samsung и LG, а цены выгоднее», - добавил он.

Все было хорошо, однако, реальность требовала улучшить сервис, поэтому «Техноград» решил совершенствовать свою городскую логистику за счет использования TMS-системы. До этого доставка планировалась вручную, логика распределения заказов по водителям была следующая: Алматы поделили на геозоны и за каждой закрепили водителя. Обычно в день «Техноград» доставлял 100 заказов.

«Тогда в доставке участвовало 5 машин. Планированием занимался я один, делил заявки по районам так, чтобы водителям было удобно ездить, и дистанция между точками не превышала 5 км. Для клиентов был какой-то квест, поскольку они точно не знали, во сколько будет доставка», - рассказал Ильзат.

Именно попадание во временные окна стало приоритетной транспортной задачей, которую «Техноград» поставил перед Relog. А вторая – сокращение общей дистанции водителя, чтобы он не ездил из одного конца города в другой.

«В мае этого года мы стали планировать доставку в программе. В итоге, во-первых, благодаря оптимальному планированию водители обслуживают не 20 заявок, как было до, а 25-30, то есть рост составил 50%. Во-вторых, на планирование уходит не больше 15 минут, а раньше минимум час», - стал перечислять Ильзат.

В-третьих, на виртуальной карте в программе Relog видно, где расположена каждая точки для доставки.

«Раньше я знал только, сколько в общем заявок в районах города. Но, конечно, лучше, когда есть визуализация», - подытожил Ильзат.«Компаниям, которые хотят сделать доставку точкой роста, советую обязательно автоматизировать свою логистику. Технологии нужны в ней, как воздух», - резюмировал он.

99
Начать дискуссию