На чём зарабатывает хостинговая компания

Заработки в бизнесе на хостинге очень варьируются, так что разберем какие услуги хостинговой компании самые востребованные

Теперь разберёмся поподробнее, на чём именно зарабатывает хостинговая компания. Есть несколько базовых вариантов услуг:

  • локейшн. Вид услуги, когда поставщик размещает на своей локации и обслуживает оборудование клиента. Если сказать другими словами, это аренда сервера, некий дата центр на аутсорсе. Как правило, это дата центр, обслуживающий серверы нескольких клиентов. В этом случае клиент сам удалённо настраивает своё арендованное оборудование. От поставщика требуется только размещение, снабжение электропитанием и техническое обслуживание техники.
  • выделенный сервер. Это тоже вид локейшн, только значительно меньше. В этом случае клиенту предоставляется один юнит (серверная ячейка). Можно сказать, что это компьютер на аутсорсе. Некоторые называют это виртуальной машиной. На ней клиент размещает все программы, которые ему нужны. И пользуется, как обычным компьютером, только удалённо. Сам всё настраивает и поддерживает.

Это удобно клиенту тем, что сервер всегда включен и к нему есть доступ в любое время суток из любой точки мира. Клиентами такой услуги являются небольшие интернет-компании, средний бизнес, мобильные приложения с небольшим числом пользователей. Интересным клиентом может стать компания, разрабатывающая компьютерные игры. Всех этих клиентов объединяют небольшие потребности в вычислительных мощностях и намерение самостоятельно всем управлять;

  • виртуальный хостинг. Физически — это аренда части виртуальной машины, на которой размещено программное обеспечение для определённой целевой аудитории. Это своя папочка с файлами на удалённом компьютере. Этой услугой чаще всего пользуются владельцы небольших веб-ресурсов. Как правило, им нужен общий набор программного обеспечения для работы своих сайтов. А именно, хранилища, программы базы данных, антивирусные программы и так далее;
  • SaaS или аренда программного обеспечения. Это когда хостер размещает у себя на локальной машине программное обеспечение, которым удалённо пользуются потребители. Это может быть электронная почта, он-лайн чат, форумы, социальные сети. Заказчиками SaaS услуг у хостеров являются поставщики этих услуг. Например, компании «Битрикс24», JivoSite, CallbackHunter и другие. Разница перед услугой локейшн или выделенным сервером заключается в том, что хостер сам устанавливает программное обеспечение по лицензии поставщика;
  • различные дополнительные услуги. Это может составлять основную часть заработка. Необходимо только иметь достаточно компетенций, чтобы решать проблемы клиента. Зарегистрировать доменное имя, выгрузить сайт на сервер, подключить системы безопасности – это одни из немногих задач одних только владельцев небольших сайтов.

Кому интересны услуги хостинговой компании

Хостинг нужен всем, кто предоставляет услуги через интернет. Ни больше, ни меньше. Любой, даже самый простенький сайт, сначала заливается на хостинг, а только потом становится доступным для широкой публики.

Сервер часто необходим для целей организации. Например, чтобы настроить внутреннюю связь, документооборот. Так же наличие сервера или услуг хостинга, соответствующих определённым требованиям, во многих организациях необходимо в связи с законом о защите информации.

Любым сервисам в интернете нужны серверы. Например, мобильные приложения. Практически каждое более-менее сложное приложение имеет серверную часть на бэкенде, что с английского переводится, как задняя или невидимая часть. Исключение составляют, разве что, будильник и блокнот, и то, смотря какие.

Серверы постоянно требуются игрокам в сетевые компьютерные игры. Дело в том, что постоянно появляются новые игрушки. Вместе с этим растёт и количество игроков в геймерских сообществах. В этой связи у них часто стоит задача смены сервера. Вы можете им предложить свои услуги. Тем более, что ходить пешком к ним не нужно. В сети есть специальные ресурсы для хостеров, где можно добавить своё предложение и ждать, пока им кто-нибудь воспользуется.

Спрос на серверы и услуги хостинга растёт вместе с развитием технологий. Какие-то клиенты прекращают свою деятельность, а какие-то начинают, поэтому всегда есть те, кому нужен хостинг. Много тех, кто ищет его прямо сейчас, пока вы читаете эту статью.

Многие организации содержат свои серверы. В основном, это крупные предприятия, которые могут позволить себе нанимать дорогостоящих специалистов в области IT. Но и они всё чаще смотрят в сторону облачных технологий. Это те же серверы, только информация на них хранится децентрализовано, на множестве серверов в разных точках мира. Одной из таких точек можете быть и вы, имея свой сервер.

Важно понять, что проблем со спросом на сервер и услуги хостинга не будет, пока прогресс не стоит на месте. Потребности в хостинге возникают постоянно. Нужно только приноровиться искать эти потребности.

Окупаемость хостинговой компании

Заработки в бизнесе на хостинге очень варьируются. Чем больше порог входа, тем выше заработок. Как, впрочем, и в любом другом бизнесе. Мы же рассмотрим пример, когда на старте имеется 25 000$. Потому, что эта сумма, с одной стороны, вполне доступна в виде потребительского кредита для среднестатистического работающего человека. С другой стороны, на неё хватит открыть небольшой дата-центр, чтобы сразу захватить весь спектр хостингов услуг, которые можно предоставлять.

Опять же, это только для примера. А для тех, кто только начинает, мы рекомендуем некоторое время побыть реселлером. Чтобы понять свою клиентуру и за что она готова платить деньги. Плюс первоначальных вложений при таком варианте может вообще не потребоваться.

Сколько можно заработать на сдаче серверов в аренду

Заработок в этом деле разнится в зависимости от набора услуг, которые вы предоставляете. У разных хостеров свои наборы опций. Каждый решает сам, что он будет предоставлять. Например, можно найти какую-нибудь одну фирму, работать с ней много лет, и она одна будет обеспечивать бизнес. Или сдавать сервер какой-нибудь киберспортивной компании, которая устраивает соревнования. Вариантов сотни. Перечень возможных услуг очень велик, его практически невозможно представить единым списком.

Приведём несколько примеров.

Найти 100 клиентов, которые осуществляют заработок на раскрутке сайта, и предоставлять им на 20$ в месяц услуги хостинга. Плюс помогать в различных настройках и поддержке. Эта стратегия будет приносить 2 000$ выручки ежемесячно. Такая бизнес-модель окупится примерно за пол года. В этом случае дополнительно понадобится пара системных администраторов, которые будет осуществлять поддержку клиентов через форму обратной связи.

Если просто сдавать в аренду серверы, то срок окупаемости будет дольше, поскольку всю работу по настройке оборудования заказчик берёт на себя. Зато такая модель не потребует наличие соответствующего персонала.

Больше полезной информации найдёте на наших медиапространствах

реклама
разместить
Начать дискуссию