7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

<p>База материалов про доставку в белую. Сравним карго и белый ввоз на реальных примерах и расскажем, почему сейчас — лучшее время для перехода на контейнерные перевозки.</p>

База материалов про доставку в белую. Сравним карго и белый ввоз на реальных примерах и расскажем, почему сейчас — лучшее время для перехода на контейнерные перевозки.

Без долгих вступлений, спойлер: мы за то, что нужно возить товары из Китая в белую — с растаможкой и оформлением документов. И тому есть, как минимум, семь причин.

1 На доставке в белую можно экономить

Сам тариф на доставку в белую — меньше, чем карго. Не нужна обрешетка, а вес считается по нетто (только товар и розничная упаковка). Больше всего можно сэкономить, если возить недорогой товар крупным оптом.

Важно. Вес партии от 300 кг и стоимость от 300 тыс. рублей — срочно считайте доставку в белую. Скорее всего, она будет выгоднее карго.

Лишь малая часть историй наших клиентов, которые перешли с карго на белую и смогли сэкономить ↓

Клиент вез тонну блоков питания из Китая в белую и сэкономил 20% бюджета:

1. Доставка в белую — 990 000 рублей,

2. Доставка карго — 1 265 000 рублей.

Экономия - 275 000 рублей (28%)
Экономия - 98 511 рублей (31%)

Клиентка перешла с карго на белую доставку и сэкономила 40 ты. рублей на первой же поставке:

1. Доставка в белую — 448 850 рублей,

2. Доставка карго —489 146 рублей.

Экономия - 40 516 рублей (8%)

Сэкономить получается не всегда. Здесь всё зависит от того, какой товар предстоит везти.

7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать
7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

2 Получить документы для маркетплейсов можно только при белом ввозе

Если продаете на маркетплейсах, понадобятся документы — номер ДТ (ГТД) и декларация/сертификат соответствия:

  • Если есть покупатели-юр.лица;
  • Если продаете в страны ЕАЭС;
  • Для многих товаров — чтобы вообще войти на маркетплейс (детские игрушки, первый слой одежды и пр.).

С 1 сентября этого года у продавцов с Озон появилась еще одна головная боль — им стали приходить уведомления о необходимости предоставить статформы в ФТС за товары, проданные в Беларусь и Казахстан. А для этого нужен номер ДТ. Если не сдать — штраф до 100 тысяч рублей.

Важно. Получить номер ДТ (ГТД) и сертификат/декларацию, которые нужны для торговли на маркетплейсах и сдачи статистической формы в ФТС, можно только если везти в белую.

7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

3 Сроки доставки в белую догоняют карго

Если возите карго, то знаете — сроки при таком способе доставки непредсказуемы. Груз может прийти за 15 дней, а может за 40 и даже больше. Груз задерживается по разным причинам: затянувшийся досмотр, проверки на таможне, ситуация на дорогах, очереди на складах, праздники в Китае или карантин.

А белая доставка — это официальный ввоз товара, где процесс отлажен до мелочей. Здесь на дату доставки могут повлиять только действительно серьезные причины — шторм, нехватка кораблей, очередь на таможне. Но и о них вы знаете заранее.

В этом году сроки контейнерной перевозки сильно сократились, даже побили рекорды доковидных времен. Летом контейнеры приходили из Иу в Санкт-Петербург за 35-45 дней. Если тенденция сохранится, то сроки доставки карго и в белую скоро сравняются.

4 Белая доставка — абсолютно прозрачна

Если местоположение груза при карго — «черный ящик», то при белой доставке — «открытая книга». Груз отслеживается на всем процессе доставки в режиме реального времени:

  • Через личный кабинет клиента или в чате клиентов — ежедневно обновляем данные по местоположению и ожидаемой дате прибытия контейнера.
  • Через системы отслеживания контейнеров по номеру судна — https://www.searates.com/ru/container/tracking/ (с момента погрузки в Китае, г. Нинбо до прибытия во Владивосток) https://isales.trcont.com/#/tracking (движение по ЖД-пути Владивосток—Санкт-Петербург).
7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

5 Доставка в белую — гарантия, что товар приедет целым и невредимым

Сравним гарантии ↓

7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

6 Ввезти товары из Китая в белую можно без дорогой сертификации

С 12 марта этого года (и пока до сентября 2023) действует упрощенная система сертификации. Теперь, чтобы ввезти большинство товаров из Китая в белую, не нужно оформлять дорогой сертификат соответствия. Достаточно оформить декларацию (ДС) за 6-15 тысяч рублей.

Основание — Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году". Непосредственно упрощенная схема сертификации вводится Приложением №18 к ПП РФ № 353 ↓

7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

Важное:

  • Срок действия декларации — 6 месяцев.
  • Документ оформляется только на одну партию, на определенное количество товаров, которое фактически ввозится. То есть, на каждую новую партию нужно будет оформлять отдельную декларацию.
  • Ввоз образца не нужен (в отличие от процесса оформления сертификата).
  • Оформить такую декларацию можно в любой аккредитованной организации. При ввозе товара на таможне достаточно предъявить лишь сведения о разрешительном документе, оригинал не обязателен.
  • Сертификат делается только на товары из списка. На все остальные товары — достаточно декларации соответствия.

Подсказка! Чтобы быстро найти в таблице свой товар (или убедиться, что его там нет), используйте комбинацию клавиш Ctrl + H. В поле «Найти» введите название товара или Код ТН ВЭД.

7 Возить товары из Китая в белую = вести легальный бизнес

Сравним, почему крупный бизнес построить на карго будет очень сложно ↓

7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать

Вывод: сейчас — лучшее время для перехода на доставку в белую

Хотя бы попробовать доставку в белую нужно уже сейчас:

  • Сроки сильно сократились — до 35-45 дней (еще полгода назад было 90);
  • Затраты меньше:

— на большинство товаров можно оформить декларацию (ДС) вместо дорогостоящих сертификатов;

— ставки ввозной таможенной пошлины на большинство товаров временно обнулены;

— фрахт снижается (в прошлом году мы отправляли контейнер за $12,5 тыс., а сейчас — за ± $8,8 тыс.).

  • Стабильность — чтобы иметь запасной вариант и, в случае чего, быстро перестроиться.

По своим клиентам мы видим, что очень многие сейчас тестируют доставку в белую. Большинство перестают возить карго вовсе или комбинируют в зависимости от товара и объема партии — как выгоднее, так и везут.

Отправляем не менее 4-х контейнеров в месяц. Для сравнения, в прошлом году отправляли 1-2 в месяц
Отправляем не менее 4-х контейнеров в месяц. Для сравнения, в прошлом году отправляли 1-2 в месяц
Принимаем в Спб юбилейный в этом году, 60-й, контейнер
Принимаем в Спб юбилейный в этом году, 60-й, контейнер

С чего начать, чтобы перейти с карго на белую доставку

7 причин перейти с карго на белую доставку из Китая: для кого, зачем, с чего начать
66
8 комментариев

👍 Правду говоришь)))!

1
Ответить

Я бы не верил этой компании. Заказывал у них подбор товара платный, в итоге нашли тихий ужас. Вдобавок уже 2 месяца не могут рассчитать белую доставку кресел. Так же умалчивают о минусах, например 20% ндс и остальном

1
Ответить

Здравствуйте, напишите номер вашего заказа, разберемся.

Ответить

Только вот объёмы в белую должны быть гораздо больше, от 1 контейнера иначе никто не будет связываться.

Ответить

Не совсем так) Например, мы возим в белую от 200 тыс рублей одного наименования. Обращайтесь 😉 https://chinatoday.ru/kontejnernye-perevozki/

Ответить

Было бы супер посмотреть для сравнения, на примере одного товара, затраты от покупки до получения товара. Доставка, Документы, налоговая пошлина и т.д. Ведь по карго кроме как Доставка нет других расходов.

Ответить

«Ведь по карго кроме как Доставка нет других расходов» — сама перевозка авто дороже, чем морем. Плюс в большинстве случаев нужна обрешетка, которая добавляет до 40% к стоимости перевозки. Поэтому вопрос цены очень индивидуален — бывает карго дешевле, а бывает сильно дороже выходит.
Посмотреть для сравнения — пожалуйста) У нас очень много кейсов такого формата) Например, вот https://vc.ru/chinatoday/602803-privezli-podstavki-pod-goryachee-v-beluyu-za-46-dney-i-sekonomili-klientu-55-byudzheta?comments

Ответить