2+2 = 5? Как Wildberries считает габариты товаров, и почему продавцы не хотят оплачивать за них штрафы

Представьте себе ситуацию. Вы - давний продавец Wildberries. Не маленький, с оборотом в несколько миллионов рублей. Успешно продаете на площадке товары брендов «Полимербыт» и «Martika». В числе вашего ассортимента – симпатичная масленка для сливочного масла с крышкой.

2+2 = 5? Как Wildberries считает габариты товаров, и почему продавцы не хотят оплачивать за них штрафы

Свой товар вы аккуратно упаковываете, замеряете точные габариты. Масленки покупают, вы радуетесь, подсчитываете выручку. А тут бац! Приходит ежемесячный отчет от Wildberries по логистике. В нем - 4 569 рублей 15 копеек – услуги по доставке товара покупателю. Откуда, Карл?! 4 569 рублей 15 копеек – за одну доставку одной масленки? Продавец начинает пересчитывать. Использует калькулятор логистики – получается 42 рубля 50 копеек. Пересчитывает еще раз – цифра двузначная, без малого 42 рубля. Wildberries настаивает – с вас 4 569 рублей 15 копеек. И так сразу несколько позиций в отчете.

АРИФМЕТИКА WILDBERRIES

Подробно изучаем официальный чат Wildberries для продавцов. Селлеры жалуются, техподдержка молчит.

Здравствуйте, я уже месяц жду ответа по обращениям! Где вы считаете неправильно логистику из-за габаритов , у нас коробочки по 5 см , вы считаете , как 50 литровый короб и списываете логистику вместо 55р - 300р, что дороже самого товара! Получается , что мы дарим людям товар , за свои деньги! Мне сколько ещё ждать ответа ? В вашей публичной оферте написано , что поддержка отвечает в течении 24 часов ! Или вы за свои косяки не хотите отвечать ? Как штрафы делать , так быстренько, а как пересчитать , так времени нет? Ждите очередь! Месяц? Два ? Пока вы будете обсчитывать? Если мне не пересчитают мои отчёты, я направлю вам досудебную записку!


Доброго времени суток!!! Просим вас пересмотреть фин отчеты , а именно логистику. На всех товарах проставлены габариты и по вашему тарифу она составляет 55 руб . Но по факту уже 2 отчета вы считаете у удвоенном тарифе по 110 руб . Так как товар у нас мелкий и недорогой , то вся прибыль уходит на неправильно посчитанную логистику. Обращения в тех поддержку написаны, но , к сожалению, на них не отвечают .


В личном кабинете в разделе поддержка мною были созданы обращения при обнаружении неверных сумм в отчетах в графе ЛОГИСТИКА И ХРАНЕНИЕ. Ответа на обращения нет, реакции никакой нет, денег за проданные товары нет. Срок ответа на обращение , установленный вами же - 48 часов! Уже все сроки вышли!


Здравствуйте! Уже несколько раз в карточке указываю габариты товара, пишет что изменения сохранены, но по факту ничего не меняется, по этой причине уже 3 недели с меня берут двойную логистику и хранение. Почему я должен платить за ваши неисправности? И как теперь вернуть лишне потраченные деньги?


Пришёл штраф "Выявленные расхождения в карточке товара при приемке на складе ВБ " - это неправильные габариты? Если мы не согласны, куда жаловаться*

*Орфография и пунктуация авторов сохранены

Подобные нестыковки в расчетах габаритов товаров начались на Wildberries не вчера и даже не позавчера. В середине октября 2022 года маркетплейс ввел новую систему грейдов. Суть такова. Чем точнее селлер подсчитал габариты товаров, тем ниже грейд за логистику. Если продавец ошибся в размерах, начисляются максимальные грейды, стоимость хранения и логистики автоматически становится выше.

В Wildberries не раз объясняли, для чего они так сделали - часть продавцов занижает габариты, «чтобы сэкономить на логистике и хранении» и «таких случаев очень много». Из-за просчетов маркетплейсу («бедняги») приходится тратить больше времени и ресурсов на обработку товаров с ошибками.

Продавцам стали приходить штрафы от Wildberries за якобы неверно рассчитанные габариты товаров. По данным «Ведомостей», 85% всех жалоб (оставленных на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли) на маркетплейсы со стороны предпринимателей касались именно непрозрачной системы штрафов Wildberries. На тот момент комиссия при Минпромторге России получила 110 обращений от 66 поставщиков с общей суммой потенциального ущерба в размере 117 млн. рублей.

Практически сразу комиссия при Минпромторге обязала Wildberries детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за занижение габаритов при складировании товаров.

НЕ ШТРАФЫ, А ДОПУСЛУГИ

В начале ноября 2022 года Wildberries отчитался СМИ, что детализировал систему штрафов, которые начисляются продавцам. Но штрафами это не называет, это лишь «начисления за дополнительные услуги». Маркетплейс запустил специальный раздел для продавцов, в котором подробно описаны принципы тарификации, тарифы на услуги и информация об удержаниях. Также добавил автоматизированную систему замеров габаритов товара при их приёме на складе — это должно устранить «противоречия при определении размера платы». Wildberries объясняет, что если на этапе приёма товара обнаружится несоответствие габаритов, происходит перезамер товара с фотовидеофиксацией. А если продавец не согласен с выставленным ему счётом за хранение — может заказать проверку и пересчёт габаритов.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов тогда заявил, что требования поставщиков к Wildberries были выполнены, но «точку в этом процессе еще ставить рано».

Вопросов, действительно, еще много. Где документы, подтверждающие факт нарушения, а также фотовидеодоказательства нарушения габаритов. Также нет документов с логикой расчёта по уже начисленным штрафам. Все эти проблемы продолжают обсуждать на заседаниях комиссии при Минпромторге.

А продавцы, тем временем, продолжают жаловаться на некорректное начисление в своих отчетах по логистике. Одни - стучатся в чат и техподдержку Wildberries, другие - оформляют в адрес площадки досудебные претензии. Вот и крупный продавец полимерных товаров на Wildberries не намерен молчать и соглашаться с суммами в отчетах, взятых с «потолка», и уже формирует свое обращение на сайт АКИТ.

66
Начать дискуссию