У Wildberries масштабный сбой: товары оформляются без разрешения пользователей?

Не успел еще Wildberries отчитаться по итогам главной распродажи года - "Черной пятницы", как в сети уже гуляет видео недовольных пользователей. В работе маркетплейса Wildberries произошел серьезный сбой. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

У Wildberries масштабный сбой: товары оформляются без разрешения пользователей?

Пользователи заметили, что заказы из их корзины оформились самостоятельно и уже едут на пункт выдачи. Вот, к примеру, что говорит один из пользователей Wildberries, которая обнаружила нестыковки еще до официальной "Черной пятницы", 22 ноября 2022 года. Каково было ее удивление, когда она увидела, что будто бы заказала кучу учебных пособий.

«Я обнаружила, что с моего аккаунта был совершен заказ не мной. Заказ на сумму более 53 тысяч рублей – 220 единиц одного товара. Теперь, чтобы вернуть товар, мне нужно заплатить 50 рублей за каждую единицу».

После происшествия девушка создала чат для общения с другими пользователями маркетплейса. Оказалось, что пострадавших очень много.

У Wildberries масштабный сбой: товары оформляются без разрешения пользователей?

Теперь все они ждут «свои» заказы, которые, по сути, не оформляли. Тем, кто смог дозвониться до Wildberries, операторы подтвердили, что на платформе случился сбой. Однако вернуть товар сами они не могут – клиент должен заплатить за возврат. Сотрудники маркетплейса утверждают, что пользователям смогут вернуть потерянные средства после того, как они подадут соответствующую заявку в личном кабинете. Не все пользователи готовы расставаться со своими деньгами, так как у кого-то возврат за товар стоит 100 рублей, а у кого-то – 1000 рублей. Пользователи не исключают, что составят коллективный иск в суд, сообщает телеграм-канал Shot.

У Wildberries масштабный сбой: товары оформляются без разрешения пользователей?

Ошибки выявляются двух типов. Это или автоматическое оформление заказа на все товары, которые просто лежали в корзине, или многократное дублирование заказа одного и того же товара. Обеспокоены не только покупатели, но и продавцы. Если кто-то отменил заказ, к примеру, на 20 товаров одного артикула, кто будет платить за это? Wildberries? В официальных чатах маркетплейса пока нет никаких разъяснений.

44
9 комментариев

Не было сбоя, тем более «массового», это фейк телеграм-канала Shot: для кликбейта и трафика телеграм-каналы периодически придумывают несуществующие события, впрочем, как и некоторые блогеры на VC.

Сами по себе заказы в Wilberries оформиться не могут: это сделать может только человек. Мы проверили заказ пользователя из видео, который распространил данный телеграм-канал: он совершен с ее устройства, полностью совпадает IP-адрес. Несмотря на то, что пользователь уверяет, что не трогал устройство, логи свидетельствуют об обратном: активность была, заказ сделан из ее дома и с ее устройства.

Чаще всего подобные «несанкционированные» покупки без ведома пользователя совершают его члены семьи – в основном, дети, пока смотрят мультики или играют с устройством. Поэтому необходимо быть бдительным: завершать сеансы в других устройствах, а лучше – не передавать аккаунты другим.

Последствия подобных «детских шалостей» весьма существенны: товары могут заказаны на другой конец страны, при этом компания и предприниматели несут дорогостоящие затраты на логистику и обработку заказов.

Тем не менее, мы вошли в ситуацию нашего клиента: и несмотря на ошибочный с ее стороны заказ, он был отменен без взимания платы за возврат. Еще раз просим наших покупателей быть внимательными и следить за своими аккаунтами и устройствами.

3
Ответить

Shot цитировать - себя не уважать. Seller Den читать - время зря терять

1
Ответить

Спасибо. Нам очень приятно, что Вы читаете все наши статьи, оцениваете их и ко многим из них оставляете свои полезные комментарии! Можно сказать, что Вы наш постоянный читатель!

Ответить