Кто выиграет от сделки? Предпосылки для объединения были: «Дикси» уже достаточно давно лихорадит, и видно, что сеть переживает не лучшие времена: количество торговых объектов не меняется, на фоне растущего количества объектов у «Магнита» и X5 Retail Group.
«Дикси», к сожалению, не в состоянии справляться с новыми вызовами рынка. Те же обновления магазинов происходили медленнее, чем у коллег по цеху. Поэтому я думаю, что более заинтересованной в этой сделке является сторона «Дикси», потому что последнее время у них были определённые трудности в конкурентной борьбе с участниками рынка.
Что касается «Красное & Белое» — сложно сказать, зачем это им нужно. Были достаточно показательные в конце 2018 года следственные мероприятия в сети. Может быть, это повлияло в качестве дополнительного аргумента в пользу того или иного решения — такой вариант тоже не исключаю.
Но в целом определённые амбиции «Красное & Белое» показывали готовность выйти в сегмент FMCG: сеть развивала новый для себя формат «Красное & Белое Плюс» — магазины с широкой линейкой продуктов питания, не только алкоголем.
Очевидно, что через какое-то время в среднесрочной перспективе, когда развитие сегмента алкомаркетов для «Красного & Белого» стало бы ограничено в силу высокой глубины проникновения, они были бы вынуждены выйти в сегмент FMCG.
Возможно, поэтому им интересна эта сделка — для развития и реализации своих амбиций, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте FMCG. Потому что объединённая компания однозначно вырывается в лидеры рынка и становится одним из трёх-четырёх крупнейших игроков в отрасли и получает все закупочные преференции, которые есть у «Магнита» и X5 Retail Group. Хотя честно сказать, решение во многом неожиданное.
Что может измениться в работе сетей? Не думаю, что на первом этапе потребители заметят объединение. Вряд ли компании будут менять свои бренды. Может быть, перестанет существовать бренд «Бристоль», в этой конфигурации он не нужен.
А бренды «Красное & Белое» и «Дикси» достаточно далеки друг от друга, для того чтобы их объединять или как-то модернизировать, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
Очевидно, что изменится закупочная деятельность — станет консолидированной, и поставщикам будет ещё сложнее вести переговоры с одной компанией. Консолидация рынка всегда негативно ударяет в первую очередь по поставщикам.
Может ли ФАС заблокировать сделку? Я не вижу оснований запрещать эту сделку. У объединённой компании нет признаков монополизации рынка, и у отдельных компаний не было таких признаков.
В ряде субъектов Российской Федерации может быть и возникнет ситуация, при которой доля объединённой компании превысит 25% — это пороговое значение для сегодняшнего потребительского рынка в соответствии с законом «О регулировании потребительского рынка».
Но и здесь я сомневаюсь, что найдутся такие регионы, где доля объединённой компании будет выше этого значения. Но даже если такие регионы найдутся, то в рамках этой сделки будут введены какие-то ограничения по ряду субъектов.
Но и то, это будут, скорее всего, не самые крупные и не самые значимые регионы для сети — не Москва, не Санкт-Петербург, не города-миллионники.
Красно-белый дристоль
Каждый мужчина мечтает о тройничке)))
Комментарий недоступен
Видимо методичка "нас ебут, а мы смеемся" у сммщиков КБ по любому резонансному событию теперь первая
Комментарий недоступен
Отжали сеть у челябинского парнишки.
В Бристоль никто не ходит, т.к. цены выше КБ. Дикси вообще малоизвестные магазины. Зачем КБ с ним объединяться?
Вот вам живой пример бизнеса по-российски. Все видели эти рейды на КБ. Нашли что-то? Где факты? Вместо этого - "объединение". Позорище! Банановая республика!
"Дикси вообще малоизвестные магазины"
простите, вы из какой страны?