Нужно адаптироваться к новым условиям. Сегодня сложнее работать с Европой, поэтому большинство переориентируется на Китай. Я считаю такую позицию ошибочной, потому что завтра что-то может случиться в Китае, и придётся переориентироваться снова. Я склонён к тому, чтобы искать российские заводы и локальных поставщиков. Это не так легко и быстро, но возможности есть.
Представители разных организаций активно показывают, что в России производят что-то новое — то, о чём вчера мы даже не слышали. Поэтому я считаю, что правильнее пытаться локализовать что-то, чем идти в Азию.
Возьмём производственную компанию, которая раньше закупала всё в Европе. В моменте она может заниматься параллельным импортом, а дополнительно искать возможности для локализации. Если она поймёт, что производить в России слишком сложно, долго и дорого, можно посмотреть на рынок других стран — Азии, Африки и т.п. Или же поставить задачу технологам, чтобы те изменили конструкцию, стали или размер. Здесь все очень индивидуально и зависит от конкретного запроса.
Представители разных организаций активно показывают, что в России производят что-то новое — то, о чём вчера мы даже не слышали. Поэтому я считаю, что правильнее пытаться локализовать что-то, чем идти в Азию